Совет 1: Как воспитать внимание у ребенка

Концентрировать внимание – это значит уметь сосредоточиться на одном занятии, не отвлекаясь на другие. Вниманию и наблюдательности ребенка необходимо учить – так же, как и навыкам самообслуживания, чтению, счету. И начинать обучение лучше с раннего возраста малыша.
Инструкция
1
Ребенок полутора-двух лет способен концентрировать внимание на одном предмете не более 5-10 минут, трехлетние дети – 12-20 минут. Умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого называется произвольным вниманием. Имейте в виду, что полностью оно формируется у ребенка только к 6-7 годам. А до этого возраста дети могут усваивать только то, что их впечатляет, удивляет сильнее всего. Поэтому лучшим занятием для обучения малыша вниманию и концентрации будет веселая игра, интрига.
2
Начните тренировать сосредоточенность и внимание у ребенка с повседневных дел: научите малыша раскладывать поглаженное белье, стараясь не перепутать свои носочки и носовые платки, убирать в разные ячейки столовые приборы. Под вашим присмотром предложите ребенку отсортировать в две емкости разные сорта фасоли: белую и красную. Поставьте в детской комнате несколько коробок для разных видов игрушек. Пусть малыш складывает отдельно кубики, машинки и солдатиков. Обучают концентрации и занятия аппликацией, собирание пазлов, конструирование.
3
Во время прогулки старайтесь обращать внимание малыша на количество птиц возле скамейки или машин во дворе. Через пару часов, придя домой, спросите, сколько их было. Такие упражнения помогают тренировать зрительное внимание. Поиграйте с предметами или картинками: покажите ребенку несколько, потом попросите его отвернуться, в это время уберите одну картинку. Малыш должен вспомнить и назвать убранный вами предмет. Разложите на столе несколько изображений животных, положите рядом картинку с фруктами. Пусть ребенок назовет лишний предмет и объяснит свой выбор.
4
Учите с ребенком наизусть небольшие стихотворения, через некоторое время просите повторить их. Тренировать слуховое внимание поможет и такая игра. Малыш должен отвернуться или зажмурить глаза, а вы в это время пошуршите скомканной бумагой, погремите кастрюлями, постучите пластиковым стаканчиком, перелейте воду из одной емкости в другую. Задача ребенка – угадать, как вы «сделали» звук. Потом можете поменяться с малышом местами.

Совет 2: Как воспитать внимание

Когда ребенок начинает учиться в школе, ему приходится привыкать к новым незнакомым раньше требованиям. Например, необходимо, чтобы малыш внимательно, не отвлекаясь, слушал педагога. Некоторым детишкам из-за особенностей детской психики и физиологии это дается тяжело, они не могут сосредоточиться, начинают скучать, отвлекаются на посторонние занятия.
Инструкция
1
В первую очередь позаботьтесь, чтобы в классном помещении были достаточно комфортные условия, способствующие занятиям. То есть класс должен быть светлым, просторным, чистым. Кроме того, необходимо проследить, чтобы в нем не было ничего лишнего, не нужного непосредственно для занятий. Просто чтобы дети не отвлекались, разглядывая эти предметы.
2
Педагогу необходимо помнить, что маленький ребенок, даже самый старательный и любознательный, быстро утомляется от монотонной, однообразной работы. А утомление неизбежно влечет снижение внимания. Поэтому необходимо чередовать занятия, например, через какое-то время счет должен сменяться чтением, а чтение – отгадыванием загадок или рисованием. Разумеется, эти смены не должны происходить слишком часто, тут необходимо соблюсти золотую середину.
3
Важно сразу же с самого первого занятия настроить ребят на то, что теперь от них потребуется собранность, четкость. А поскольку дети берут пример с взрослых, образцом собранности и четкости должен быть сам педагог. Вот характерный и, увы, весьма распространенный пример: учитель собирается начать урок, но не может найти какое-то нужное пособие или вдруг обнаруживает, что забыл в учительской классный журнал, и т.п. В результате начало урока задерживается, дети расхолаживаются, и призвать их к вниманию, сосредоточенности будет гораздо труднее. Учитель должен взять за правило: все необходимое для урока должно быть в классе, на своих местах.
4
Очень важно также, чтобы педагог составил точное представление о каждом ребенке, пришедшем в его класс. Каковы его сильные и слабые стороны, уровень развития, интересы, увлечения. Это поможет учителю определить, кто из детишек отличается большей внимательностью, сможет быстро сосредоточиться, а кому это будет даваться с трудом. Соответственно, педагог выработает наиболее подходящую методику обучения.
5
И, разумеется, очень важно, чтобы в классе установилась доброжелательная, теплая морально-психологическая обстановка. Если малышам будет интересно общаться с учителем, если они будут видеть в нем человека, который рассказывает много занимательных новых вещей, они начнут его внимательно слушать.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как воспитать в ребенке внимание
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500