Совет 1: Как вести коллективные переговоры

Специалист, умеющий вести переговоры, ценнейший человек в любой компании или фирме. Стратегии и тактике ведения переговоров обучаются все менеджеры любого звена. Существует несколько важнейших принципов этого искусства, которые стоит знать каждому.
Инструкция
1
Четко сформулируйте, чего вы хотите, но при этом обязательно имейте в запасе несколько вариантов предложений. Чем опытнее переговорщик, тем более он гибок и тем лучше умеет искать всевозможные варианты.
2
Хорошая подготовка к групповым переговорам подразумевает наличие минимум трех возможных стратегий. Кроме этого, вы должны предусмотреть все возможные контрстратегии противника. Для этого вам нужно четко представлять состав партии переговорщиков с другой стороны, их профессиональные обязанности, личные качества и даже возможные скрытые мотивы.
3
Обязательно прислушивайтесь к аргументам всех сторон. Вступая в переговоры, оценивайте, насколько аргументированы и разумны возражения ваших собеседников.
4
Будьте готовы к уступкам, конечно, до известной степени. Обозначьте для себя границу дозволенного и в процессе переговоров не переступайте ее. Но ваши переговоры не должны напоминать обмен ультиматумами. Вы все пришли не для того, чтобы искать справедливости или указывать оппонентам, где их истинное место, а урегулировать ваши взаимоотношения.
5
Не жмите до последнего. Даже заяц, загнанный в угол, способен отчаянно кусаться. И если у вас на руках все козыри и железобетонные аргументы, не доводите противника до полной капитуляции.
6
Профессиональный переговорщик никогда не покидает помещение в знак протеста. Так могут уходить политики. На переговорах сидят до последнего, пока не появится хоть как-то приемлемая форма соглашения. Или хотя бы его видимость.
7
Выбирайте правильное время, особенно если боитесь, что оппоненты могут в последний момент передумать или отступить. Лучшее время для заключительного этапа переговоров – перед выходными. Чем более сжаты сроки, тем интенсивнее проходят встречи и тем меньше шансов, что они примут нежелательный оборот. Среди ваших оппонентов обязательно найдется человек, спешащий на отдых, и он не позволит переговорам уйти в неожиданное русло.
8
Берите с собой специалистов. Очень важно, чтобы под рукой всегда был человек, способный на месте дать пояснения по текущему вопросу, особенно если ни одна из сторон не представляет себе точно все нюансы дела.
9
Во время групповых переговоров очень важно, чтобы по ту сторону стола, где сидят ваши противники, как бы случайно оказался самый подготовленный член вашей команды. При переговорах «лицом к лицу» люди инстинктивно доверяют репликам, поданным с нужной стороны. Они подсознательно воспринимают их как правильные.
10
Не мешайте собеседнику говорить. Человек, внимательно слушающий, снижает агрессивность оппонента больше, чем человек говорящий. Устно доказав свое превосходство, правоту, а также права и обязанности, ваши оппоненты испытают чувство выполненного долга и могут оказаться более уступчивыми, когда дойдет до сути.
11
Правильно задавайте вопросы. Ваше выступление должно требовать развернутого ответа и побуждать собеседников больше говорить. Откажитесь от конкретных вопросов «кто?», «где?» и «когда?». Используйте «как?», «почему?», «зачем?».

Совет 2: Как оформить коллективный договор

Коллективный договор - это нормативное соглашение между работодателем и трудовым коллективом, которое регулирует отношения в сфере трудового права. Законодательство не обязывает заключать коллективный договор (в дальнейшем - КД) в организациях, но он особо желателен на тех предприятиях, где нет профсоюза. Правила и порядок заключения КД регламентируют Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2490-I "О коллективных договорах и соглашениях" и Трудовой Кодекс РФ.
Инструкция
1
1. Работодатель или трудовой коллектив должны инициировать переговоры по заключению КД путем направления письменного уведомления другой стороне. Другая сторона обязана начать переговоры в течение семи дней с момента получения уведомления. Трудовой коллектив на общем собрании определяет своих представителей, которые уполномочены вести переговоры. Со стороны работодателя выступает сам работодатель или назначенный им полномочный представитель. Представители обеих сторон согласовывают между собой сроки, место ведения и повестку дня переговоров. При этом сторонам предоставляется свободный выбор вопросов на обсуждение. Порядок и сроки заключения КД, состав представителей, место проведения переговоров оформляются приказом по предприятию и решением представителей трудового коллектива.
2
2. Содержание КД определяют сами стороны. Законом предусмотрены следующие вопросы, которые можно включить в КД: система и размер оплаты труда, система доплат и компенсаций, пособия и дополнительные вознаграждения; порядок изменения зарплаты, исходя из уровня инфляции или выполнения показателей, определенных КД; продолжительность рабочего дня, время отдыха и отпуска; вопросы занятости и переобучения сотрудников; улучшенные условия труда, в том числе для женщин и подростков; медицинское и социальное страхование; условия соблюдения интересов работников в случае приватизации предприятия и ведомственного жилья; охрана здоровья; льготы для сотрудников, которые совмещают работу и обучение; контроль за выполнением условий КД, ответственность сторон, порядок внесения изменений и дополнений. При этом возможно включение в договор условий более льготных для работников, чем предусмотрено законодательством.
3
3. После разработки проекта КД, он подлежит обсуждению, доработке и утверждению на общем собрании сотрудников. В случае необходимости, представители работников запрашивают дополнительную информацию у представителей работодателя, органов исполнительной власти и местного самоуправления, а те обязаны в двухнедельный срок дать ответ по существу.
4
4. Срок действия КД - от одного до трех лет, что указывается в тексте договора. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами, либо с другой даты, установленной в самом КД. Если по истечении установленного срока стороны не договорились об изменении или заключении нового, то продолжает действовать старый КД. Договор сохраняет свое действие, если произошли изменения в структуре, наименовании или руководстве организации. Если изменился собственник, то старый КД действует в течение 3х месяцев. В этот период следует начать переговоры о сохранении, пересмотре или заключении нового КД.
5
5. Внесение изменений в действующий КД производится по взаимному согласию сторон, в соответствии с условиями КД. Если эти условия не определены, то изменения оформляются в том же порядке, что и его заключение.
6
6. После подписания работодатель в семидневный срок обязан отправить КД на уведомительную регистрацию в орган по труду по месту нахождения предприятия.
Совет полезен?
Сотрудники, участвующие в переговорах по заключению КД, освобождаются от основной работы на время ведения переговоров и подготовки проекта. При этом за ними сохраняется средняя зарплата, но на срок не более 3х месяцев в течение года.

Совет 3: Как вести переговоры с террористами

Общение с террористами требует от переговорщика, помимо владения психолого-педагогическими знаниями, ответственности и уравновешенности. Его мастерство заключается в способности обнаружить и устранить уловки преступников, переиграть их в словесном сражении. Главной темой переговоров является уменьшение числа заложников, каждый освобожденный из которых – это достигнутый переговорщиком успех.
Инструкция
1
Ведение переговоров с террористами представляет собой напряженную, тяжелую работу, связанную с колоссальными нервными перегрузками. У переговорщика, в случае длительных переговоров, должны быть дублеры, периодически сменяющие его.
2
Всем участникам ведения переговоров необходимо создать условия для отдыха, оказания медицинской помощи и питания. В штабе переговоров могут находиться только задействованные в этом мероприятии лица и руководители операции по высвобождению заложников. Многолюдность и шум в помещении, где переговорщики ведут свою работу, мешают спокойному и ровному ведению диалога.
3
На начальном этапе переговоров необходимо обобщить первоначальную информацию о сложившейся ситуации. После принятия решения о ведении переговоров и выбора переговорщиков необходимо собрать дополнительные данные о конфликте и, определив тактику ведения диалога, установить контакт с преступниками.
4
Необходимо, оказывая на террористов психолого-педагогическое воздействие, склонить их к отказу от преступного замысла, достигнув, таким образом, стабилизации обстановки. Важно обсудить выдвигаемые преступной группировкой требования и их приемлемость, найти компромиссы.
5
Чтобы задержать силовое действие вооруженных преступников, переговоры ведутся с целью прикрытия. Во время данного диалога проводятся разведывательные, оперативные и поисковые мероприятия. Если приходится иметь дело с душевнобольным человеком, ведется имитация переговоров, направленная на снятие агрессивности. Здесь следует понимать, что субъект переговоров, который реагировал бы на логическую составляющую диалога и отвечал за свои поступки, отсутствует.
6
Предложения и словосочетания, употребляемые при общении с террористами, должны быть положительно окрашенными. Нельзя говорить: «Это невозможно», «Нет», «Нельзя», «Я не могу». Говорить следует постоянно, не делая долгих пауз, поскольку люди, занятые разговором, как правило, не стреляют.
7
Недопустимо давать оценку личности террориста и принижать ее во время ведения переговоров. Реагировать на его требования нужно максимально корректно. Следует использовать такие обороты, как «Я тебе верю», «Я постараюсь тебе помочь», «Я готов тебя выслушать», «Я готов говорить с тобой», ведь в достижении договоренности прежде всего заинтересованы террористы.
8
Длительное ожидание выполнения выдвинутых требований озлобляет преступников. При этом даже если захватчики доказали, что готовы убить заложников, нельзя применять силовых действий.
Источники:
  • Эра терроризма
  • как я вел переговоры

Совет 4: Как выбрать беспроводной телефон

Выбрать беспроводной телефон не составит большого труда – вам необходимо только определить некоторые его параметры и функции. Основными такими показателями является радиус действия и безопасность телефона. Первый обуславливает возможность поддерживать устойчивую телефонную связь на удалении от «базы», а второй – обеспечивает защиту вашей телефонной сети от постороннего доступа.
Инструкция
1
Приобретая беспроводной телефон, отдайте предпочтение трубке с радиусом действия не ниже 300 м. Этот параметр определен для прямого прохождения сигнала на ровной местности. Для квартиры, где связь затрудняют препятствия – мебель и стены, это расстояние эквивалентно 50 м. Для домашнего пользования оптимальный выбор – аппарат с радиусом действия 300-400 м и частотой излучения 30-39 МГц. Трубка с частотой излучения 900 МГц обеспечит уверенный прием сигнала на расстоянии около 1,5 км.
2
При пользовании телефонными трубками с большим радиусом действия актуальным становится вопрос безопасности, защиты радиосигнала от перехвата и «подсадки», когда перехватывается уникальный код и посторонний человек, используя свою трубку, может звонить по вашему телефону. Поэтому выбирайте аппарат стандарта DECT, который имеет сложную систему защиты и делает невозможной регистрацию чужих радиотелефонов на вашем базовом блоке. Такие аппараты с частотой 1880-1900 МГц имеют радиус действия до 300-400 м, как и обычные радиотрубки с частотой 30-39 МГц, но стоят они несколько дороже.
3
При покупке телефона обратите внимание на такой параметр, как время работы батареи. Если вам приходится вести длительные переговоры по телефону, это время может быть важным для вас. Для подзарядки батарей в промежутках между разговорами используется базовый блок.
4
В зависимости от того, сколько пользователей будет у телефонного аппарата, вы сможете подключать несколько трубок к одному базовому блоку. Это очень удобно для большой семьи или в офисе и позволяет не устанавливать дополнительные телефоны. В этом случае удобно, чтобы базовый блок был оснащен кнопочной клавиатурой для набора номера.
5
Импортные беспроводные телефоны почти все оснащены определителем номера стандарта ETS 300659. Чтобы определитель номера мог работать на российских линиях связи, приобретите дополнительно адаптер Евро-АОН, который позволит корректно определять номера входящих звонков.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500