Совет 1: Как не чувствовать боль при родах

Роды – это безусловно-рефлекторная деятельность организма, во время которой происходит изгнание из матки плода, плаценты, околоплодных вод и оболочек через естественные родовые пути. Утверждать, что этот процесс абсолютно безболезненный было бы несправедливо, но все же можно облегчить свое состояние во время родов.
Вам понадобится
  • - эфирные масла (розмарин, лаванда и мелисса);
  • - мобильный телефон или MP3-плеер;
  • - душ.
Инструкция
1
Во время родов организм женщины вырабатывает эндорфины – гормоны радости и удовольствия, дарящие эмоциональный подъем, снижающие неприятные физические ощущения, избавляющие от боли и помогающие расслабиться. Но выработка эндорфинов – тонкий механизм: он зависит от эмоционального состояния роженицы. То есть чрезмерное беспокойство, которое может охватить женщину во время родов, подавляет выработку гормонов удовольствия и радости.
2
Болевые ощущения возникают в мышцах, которые окружают матку, и локализуются в поясничной области или нижней части живота. Причина родовой боли – мышечное напряжение. Конечно, управлять сокращениями матки невозможно, но контролировать окружающие ее мышцы, сознательно их расслабляя, не так уж и сложно.
3
Страх вызывает мышечное напряжение, которое в свою очередь провоцирует боль. А значит, чтобы обезболить роды, нужно научиться расслабляться. Естественно, без тренировочных занятий не обойтись.
4
Разведите колени в стороны, грудью обопритесь на подушку, руки положите под голову, глубоко и медленно вдохните (на выдохе расслабляйтесь). Поочередно расслабляйте разные участки тела. Усилить эффект поможет спокойная музыка, эфирные масла мелиссы, лаванды и розмарина, а также слегка приглушенный свет.
5
Эффективный способ снятия родовой боли – вода. Она буквально «обманывает» механизм восприятия боли, действуя как массаж всего тела. В некоторых роддомах разрешается принимать душ: воспользовавшись такой возможностью, вы значительно уменьшите напряжение и боль.
6
Удачно выбранная поза поможет уменьшить родовую боль. К примеру, совершайте покачивающие движения бедрами (как будто вы пританцовываете). Этот «танец» расслабит промежность, уменьшит напряжение и поспособствует раскрытию шейки матки.

Совет 2: Как справиться с болью в желудке беременным

Во время беременности женщина в положении регулярно может чувствовать себя как-то не так: то в одном боку колет, то в другом стреляет, то ребенок сильно на мочевой пузырь давит. В большинстве случаев причины неудобств временные и вреда здоровью не приносят. Другое дело, когда появляются более серьезные проблемы, которые могут привести даже к преждевременным родам. Поэтому необходимо отличать боль от неудобства. Например, иногда боль в желудке является сигналом к серьезному лечению.
Вам понадобится
  • - Препараты, прописанные врачом для снятия болевых синдромов;
  • - диета;
  • - постельный режим;
  • - полный покой.
Инструкция
1
В первом триместре боли могут быть вызваны тем, что организм полностью перестраивается под то, что в нем теперь кто-то живет. Для него изначально будущий малыш – чужеродный материал. И пока идет перестройка и приспосабливание организма, могут появляться боль, в т.ч. и в желудке.
2
Если боли в желудке (рези, колики и т.д.) сопровождаются тошнотой и рвотой, значит проблема кроется в печени или желчном пузыре. По возможности постарайтесь проверить их, сдав необходимые анализы. Попробовать избавиться от таких симптомов можно с помощью озонотерапии. Правда, предварительно нужно проконсультироваться с лечащим врачом.
3
Как вариант, изжога может быть симптомом рефлюкса. Он происходит по причине ослабления сфинктера желудка, в результате чего попадание пищи в пищевод блокируется. Явление это временное, и все придет в норму после рождения малыша.
4
Если у беременной женщины во время вынашивания малыша появилась отрыжка, - это говорит о том, что у нее развивается гастрит. Игнорировать данный симптом нельзя, т.к. далее присоединяются проблемы с кишечником - отмечается повышенное газообразование. В результате возникают проблемы с печенью.
5
Для лечения болей в желудке беременной женщине нужно сесть на диету. Естественно, речь не идет о жесткой диете. Нужно просто исключить те продукты, без которых вынашивание малыша не будет подвержено риску, и не появится повышенное газообразование. Это белый хлеб, сдобная выпечка, фрукты, которые вызывают чувство тяжести в желудке и пучат, например, виноград, дыня и т.д.
6
Также врач назначит применение специальных антацидов и средств для лечения различных проблем с желудком. Все препараты, которые будут прописаны, должны быть совершенно безвредными для беременной и будущего ребенка.
7
Во время лечения болей в желудке беременной женщине прописывается полный покой, постельный режим, строгая диета и изменения в режиме питания - принимать пищу придется часто и небольшими порциями. Временной интервал между приемами пищи должен быть не менее 6-7 часов.
Обратите внимание
Часто дамы для снятия неприятных и болевых синдромов в желудке используют настои трав, например, ромашки. Медики же предупреждают, что не стоит увлекаться фитотерапией, т.к. далеко не все травы хороши для течения беременности. Их бесконтрольный прием может даже привести к выкидышу или преждевременным родам.

Совет 3: Эпидуральная анестезия при родах

Существуют различные методы обезболивания родов. Наиболее эффективной и безопасной считается эпидуральная анестезия. Она позволяет устранить боль полностью или частично, не оказывая негативного влияния на младенца.
Эпидуральная анестезия относится к региональным методам обезболивания. Инъекция роженице делается через специальный катетер в эпидуральное пространство, расположенное в нижней части спины. Прокол проводится на месте четвертого или третьего позвонка поясничного отдела. Затем через введенный катетер лекарственный препарат будет поступать каждые полчаса. Перидуральная (так еще называют эпидуральную анестезию) методика позволяет добиться нечувствительности нижней части тела женщины. Но при этом она сможет контролировать свои действия. Введение анестетика в дробном режиме применяется для обеспечения безопасности будущей мамы.
Эпидуральное обезболивание позволяет снизить артериальное давление, что особенно важно для женщин, у которых наблюдалась гипертензия во время беременности.

Преимущества эпидуральной анестезии

Сегодня эпидуральную анестезию роженице могут провести в различных случаях, например, когда испытываемый дискомфорт настолько сильный, что мешает будущей матери сконцентрироваться на родах. Бывает и так, что в клинике делают анестезию уже после первой просьбы женщины, то есть при первых же сокращениях матки. Выбор анестетика, концентрация препарата рассчитывается индивидуально. Стоимость услуги различается, в муниципальных роддомах возможно бесплатное применение эпидуральной анестезии.

Методика эпидуральной анестезии привлекательна многими моментами. Пожалуй, главный из них заключается в том, что обезболивающий препарат не попадает в кровь малыша. А мама после получения анальгетика может расслабиться, настроиться на родовой процесс, практически не чувствуя боли. При этом женщина остается в полном сознании, а значит повышается шанс родить ребенка естественным путем, а не с помощью кесарева сечения.
Риск осложнений для ребенка при введении эпидуральной анестезии невелик. Отследить влияние обезболивающего на плод можно при помощи кардиотокограммы, или КТГ.

Особенности метода эпидуральной анестезии

Перед введением препарата, если появилась такая необходимость, будущей маме должны разъяснить все возможные побочные действия. Несмотря на доказанную эффективность и достаточную безопасность метода, он имеет свои осложнения и противопоказания, т. к. является серьезным медицинским вмешательством. По статистике, осложнения возникают лишь в одном из 23-50 тысяч случаев применения эпидуральной анестезии. Их тяжесть может различаться. К примеру, обезболивание может не подействовать, возможно образование гематом, появление спазмов, затруднения дыхания, боли в позвоночнике и не только. Противопоказанием может стать плохая свертываемость крови и другие заболевания.
Видео по теме

Совет 4: Как делают эпизиотомию при родах

В последнее время очень часто при родах врачи вынуждены делать женщине эпизиотомию. Это необходимо в тех случаях, когда высока вероятность разрыва промежности. Иногда эпизиотомия бывает даже плановой.

В каких случаях нужна эпизиотомия

Современные женщины при родах достаточно часто сталкиваются с необходимостью проведения процедуры эпизиотомии, которая представляет из себя рассечение промежности при помощи тупоконечных ножниц. Она необходима, когда женщина не может родить ребенка самостоятельно без разрывов. Именно в таких случаях врач принимает решение о проведении эпизиотомии.

Если женщина страдает определенной формой близорукости, или во время беременности специалистам удалось обнаружить у нее какое-либо серьезное заболевание, при котором нежелательно сильно тужиться, то врачи заранее прописывают в обменной карте беременной показания к эпизиотомии.

Рана, оставшаяся после ровного разреза, заживает гораздо быстрее, чем рана, получившаяся в результате разрыва промежности. Именно поэтому не стоит отказываться от данной процедуры и бояться ее. Специалисты никогда не будут проводить эпизиотомию, если в этом не необходимости.

Порядок проведения эпизиотомии

Перед началом проведения эпизиотомии промежность обрабатывают дезинфицирующим раствором. Разрез делается на пике схватки, так как именно в этот момент кожа максимально натягивается и женщина не чувствует боли от разрезания тканей. Акушерка производит разрез в боковом направлении тупоконечными ножницами. Длина разреза, как правило, не превышает 5 сантиметров.

Разрез делают без предварительного обезболивания, потому что в момент схватки кожа промежности натягивается и становится настолько тонкой, что женщина просто не чувствует боли от разрезания тканей. Однако в некоторых роддомах все же практикуют обезболивание. Считается, что так женщине гораздо спокойнее переносить такую процедуру.

После появления малыша на свет врач, как правило, обезболивает область промежности, а затем накладывает швы. Если специалист использует саморассасывающиеся нитки, то снимать их не нужно. Обычные хирургические нити необходимо удалить через 5 дней. Снять швы можно в роддоме в кабинете послеродового осмотра.

От качества проведения эпизиотомии зависит очень многое. Если процедура будет выполнена неудачно, то это грозит женщине весьма неприятными осложнениями. Швы могут еще долгое время болеть, на месте их наложения может начаться воспаление. Как правило, грамотные врачи не допускают такого развития событий и выполняют эпизиотомию очень аккуратно.
Видео по теме
Обратите внимание
Главное – не паникуйте! И обязательно слушайте врача.
Полезный совет
У медикаментозного обезболивания есть немало негативных последствий как для малыша, так и для роженицы, поэтому его используют в редких случаях.
Источники:
  • Роды без боли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500