Совет 1: Как вернуть деньги по доверенности

Вернуть выданные займы можно не только лично, но и через нотариально доверенное лицо, если выдана генеральная доверенность или в специальной, разовой доверенности указаны данные полномочия.
Вам понадобится
  • - исковое заявление;
  • - паспорт;
  • - доверенность;
  • - кредитный договор или расписка;
  • - ксерокопии всех документов;
  • - заявление судебным приставам.
Инструкция
1
Генеральная доверенность позволяет совершать за своего доверителя любые юридически значимые действия в течение трех лет с момента оформления. Разовая, или специальная доверенность позволит вам действовать за доверителя, требовать долг с заемщиков или обращаться с исковым заявлением в суд лишь в том случае, если в документах указаны данные полномочия. После выполнения разового или специального поручения по возврату долга вы больше не сможете выполнять полномочия доверенного лица за своего доверителя.
2
На основании доверенности вы имеете право обратиться к заемщику и потребовать вернуть долг, полученный у вашего доверителя. Если устные переговоры не приводят к положительным результатам, вы имеете право обратиться вместо своего доверителя с исковым заявлением в арбитражный суд, участвовать в предварительном следствии и процессе.
3
В суд вы обязаны представить исковое заявление, кредитный договор или расписку в получении долга и ее ксерокопию, свой паспорт и ксерокопию всех его страниц, нотариальную доверенность и ксерокопию.
4
После постановления суда о принудительном взыскании долга вы получите исполнительный лист, с которым можете обратиться по месту работы должника или в службу судебных приставов. Судебным приставам вам потребуется предъявить заявление, паспорт, нотариальную доверенность, исполнительный лист, ксерокопии всех документов.
5
Судебные приставы начнут производство по принудительному взысканию. Денежные средства могут поступать как на ваш счет, так и на счет вашего доверителя – это зависит от того, какой счет вы указали при обращении к судоисполнителям.
6
После взыскания всей суммы денежных средств ваши полномочия по разовой доверенности закончатся. Если специальная доверенность выдана с указанием взыскания ряда долгов, то полномочия по ней закончатся, как только все долги будут взысканы. Генеральная доверенность позволит вам исполнять не только полномочия по взысканию долгов, но и любые другие юридически значимые действия.

Совет 2: Как выдать деньги по доверенности

Бывает так, что человек не имеет возможности получить заработную плату, стипендию, авторское вознаграждение и другие выплаты лично: лежит в больнице, находится в другом городе и т.д. Но можно поручить это кому-либо другому, выписав доверенность. Выдавая деньги по этому документу, кассиру нужно соблюдать определенные правила.
Вам понадобится
  • Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации от 12.10.2011 N 373-П
Инструкция
1
Внимательно изучите содержание доверенности. В ней должны быть указаны существенные условия: - дата и место совершения;- подробные данные доверителя и доверенного лица: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес регистрации, реквизиты паспорта или другого удостоверяющего личность документа: серия, номер, кем и когда выдан;- перечень полномочий, например: «Получать причитающуюся мне заработную плату, расписываться за меня в получении денег в платежных ведомостях»;- срок действия;- подпись доверителя;- подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя.
2
Имейте в виду, что доверенность, в которой не обозначена дата ее совершения, ничтожна. Если же не указан срок ее действия, то он признается равным одному году.
3
Удостоверительная надпись может быть сделана нотариусом, руководителем организации, в которой работает доверитель, или учебного заведения, в котором он учится, администрацией больницы, если он проходит стационарное лечение, а также жилищно-эксплуатационной организацией. Обратите внимание на то, что к заверяющей подписи должна быть приложена печать.
4
Проверьте соответствие фамилии, имени, отчества получателя денег по платежной ведомости и тех же сведений о доверителе. Сверьте информацию о доверенном лице, указанную в тексте доверенности, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность, который должен быть предъявлен в оригинале.
5
Убедившись в том, что человек имеет полномочия, выдайте ему причитающуюся доверителю сумму, взяв с него роспись в получении в соответствующем поле платежной ведомости. Рядом с подписью сделайте отметку «по доверенности». Если деньги выдаются по расходно-кассовому ордеру, проследите, чтобы полученная сумма была написана цифрами и прописью.
6
Приложите доверенность к платежной ведомости или расходно-кассовому ордеру. Если она оформлена на несколько выплат, сделайте нужное количество копий, заверьте в соответствии с порядком, установленным в вашей организации, и используйте их при каждой выплате.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500