Совет 1: Как доказать стаж в суде

При оформлении трудовой пенсии необходимо документально подтвердить стаж работы. Сделать это достаточно просто, если имеется трудовая книжка со всеми записями, но если основной документ, подтверждающий стаж, утрачен, архивные документы получить невозможно, стаж можно доказать в судебном порядке.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - документы, подтверждающие стаж;
  • - показания свидетелей.
Инструкция
1
Персонифицированный учет начал действовать в 1996 году. С этого года все страховые взносы, отчисленные в Пенсионный фонд, фиксируются, поэтому подтверждать стаж при утрате документов нет никакой необходимости. Территориальное отделение Пенсионного фонда РФ имеет все сведения по каждому периоду работы, если работодатель отчислял с заработной платы застрахованного лица пенсионные взносы.
2
Если трудовая книжка утрачена и необходимо подтвердить стаж работы до 1996 года, вам придется обратиться с исковым заявлением в суд. Кроме заявления приложите документальные доказательства, чтобы подтвердить, что вы работали на том или ином предприятии в определенный период времени.
3
Доказать стаж можно справками из архива, которые Пенсионный фонд принимает к рассмотрению, но если архивные данные не сохранились по причине пожара, наводнения, иных стихийных бедствий или при небрежном хранении документов, получить справки, которые подтвердят стаж, просто невозможно.
4
При заключении трудового договора второй экземпляр остается у сотрудника. Если у вас сохранился ваш экземпляр, это будет веским доказательством, чтобы подтвердить период работы на том или ином предприятии. Кроме этого, вы можете представить любые документальные подтверждения, которые так или иначе будут подтверждать вашу трудовую деятельность. Это могут быть банковские документы, подтверждающие перечисление заработной платы, выписки из приказов, членские книжки, соглашения, характеристики, ведомости о начислении зарплаты, профсоюзные билеты.
5
Прохождение воинской службы, уход за детьми-инвалидами, за близкими родственниками, являющимися инвалидами 1 группы, и за престарелыми родителями до 80 лет также входят в трудовой стаж при начислении пенсий. Чтобы подтвердить прохождение воинской службы, получите справку в военном комиссариате. Для подтверждения стажа по уходу за указанными лицами, предъявите медицинское заключение лечебного учреждения.
6
Суд принимает во внимание показания свидетелей, которые могут подтвердить периоды работы. Пригласите в суд двух или более сослуживцев, готовых дать свидетельские показания по поводу вашей работы на том или ином предприятии в определенный период времени.
7
На основании постановления суда территориальное отделение Пенсионного фонда РФ зачтет весь подтвержденный трудовой стаж.

Совет 2: Как доказать стаж

Человек, работающий в какой-либо организации, накапливает трудовой стаж. Именно это время служит основанием для возникновения прав на обеспечение пенсией. Помимо этого, трудовой стаж может влиять на уровень заработной платы, пособия по нетрудоспособности и т.д. Трудовая книжка является основным документом, подтверждающим стаж. Но что делать тем людям, которые работают не по трудовому договору или потеряли вышеуказанный документ?
Вам понадобится
  • - договор;
  • - выписка из лицевого счета;
  • - расчетные документы;
  • - справка 2-НДФЛ;
  • - дополнительные соглашения или копии приказов.
Инструкция
1
Допустим, вы работаете по гражданско-правовому договору. Подтвердить стаж вы можете при помощи заключенного ранее с работодателем юридического документа. Договор должен содержать все необходимые реквизиты, в том числе подписи сторон и печать организации.
2
Если вам необходимо доказать стаж для начисления пенсии, вы должны знать, что с 1996 года руководители организаций отчитываются перед ПФР, то есть сдают персонифицированный учет. Подтверждать стаж в этом случае необязательно, так как все взносы фиксируются в системе.
3
Трудовой договор, оформленный в соответствии с российским законодательством, также может послужить подтверждением стажа. Как правило, при приеме на работу руководитель, подписав документ, отдает вам второй экземпляр. Именно его вы и должны использовать как основание.
4
Если вы получали заработную плату на банковскую карточку, для подтверждения трудовой деятельности возьмите выписку из вашего лицевого счета. Для этого обратитесь в обслуживающее вас банковское отделение с заявлением о получении данной информации. Если же вы получали заработную плату из кассы организации, у вас должны остаться на руках расчетные ведомости со всеми необходимыми печатями и подписями.
5
При осуществлении трудовой деятельности просите у работодателя копии подписанных приказов. Распорядительный документ должен быть заверен подписью работодателя и печатью организации. Именно приказы могут служить подтверждением трудового стажа. Это также относится и к дополнительным соглашениям.
6
Если вы хотите доказать свой стаж в суде, можете воспользоваться показаниями свидетелей. Это могут быть коллеги, например, кадровый работник, бухгалтер и другие сотрудники.
7
Для подтверждения стажа вы можете воспользоваться справкой 2-НДФЛ. Как правило, доходы проставляются в виде цифрового кода, например, для обозначения выплат по гражданско-правовым договорам используют код 2010.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500