Совет 1: Как изменить кодировку

Начинающему веб-мастеру при создании интернет-страничек необходимо строго следить, в какой кодировке создается страница. Кодировка - это таблица соответствия определенных машинных кодов символам алфавита. Определенная последовательность символов считывается компьютером и представляется нам в виде понятных букв, цифр и знаков, в соответствии с определенной кодировкой. На данный момент их две. Самые часто используемые кодировки – windows-1251 и utf-8.
Вам понадобится
  • Программы: PSPad, Notepad++ и Dreamweaver.
Инструкция
1
Далее рассмотрим, с помощью, каких инструментов можно менять кодировку нужного вам файла. Многие специалисты рекомендуют пользоваться тремя популярными программами: PSPad, Notepad++ и Dreamweaver. Рассмотрим эти программы поподробнее.
2
Итак, загрузите в программу PSPad нужный вам html–документ. В строке состояния вы увидите кодировку, в которой он сохранен. Что бы её изменить, вам нужно зайти в пункт «Формат» и в выпадающем меню выбрать нужную вам кодировку. После этого сохранить изменения файла. И всё.
Как изменить <strong>кодировку</strong>
3
Рассмотрим программу Notepad++. Загрузите в нее html–документ. Откройте пункт меню «Кодировки». Вы увидите их список и напротив одной из них черную точку. Это и есть кодировка вашего документа. Чтобы её изменить, нужно в том же пункте меню выбрать другую. После этого сохраните изменения файла.
4
Теперь рассмотрим возможности самой популярной и мощной программы Dreamweaver. Откройте с ее помощью нужный вам файл. В меню «Правка» нужно выбрать пункт «Настройки». В появившемся окне слева выберите категорию «Создать документ». В пункте «Кодировка по умолчанию» будет прописана ваша кодировка. Вы можете сменить ее на другую здесь же. Не забывайте после всех этих действий сохранить изменения файла.
Если вы всё сделали правильно, то документ примет нужную вам кодировку.
Как изменить <strong>кодировку</strong>

Совет 2: Как изменить кодировку документа

«Кодировкой» называют указание на одну из таблиц с наборами символов (цифр, букв, знаков, непечатаемых символов и т.д.). Эти таблицы различные приложения используют при сохранении и чтении текстов. Если сохраненный в одной кодировке документ будет прочитан с использованием какой-либо другой, то очень вероятно, что вместо текста пользователь увидит нечитаемый набор значков, часто называемый «крякозябрами».
Вам понадобится
  • Текстовый процессор Microsoft Office Word.
Инструкция
1
Используйте текстовый процессор Microsoft Office Word для изменения кодировки сохраненного в файл документа. Это приложение кроме своих «родных» doc и docx может работать с большим количеством форматов, поэтому маловероятно, что он не сможет прочесть документ, который вам требуется пересохранить.
2
Запустив Word, нажмите сочетание клавиш Ctrl + O и с помощью открывшегося диалога найдите и загрузите в текстовый процессор нужный файл. По умолчанию это приложение использует Юникод - наиболее универсальную на сегодня кодировку. Если открываемый документ был сохранен в какой-либо другой, то Word попытается ее опознать. Если с этим возникнет проблема, то вы увидите диалоговое окно, в котором будет нужно визуально подобрать из списка правильный стандарт.
3
Раскройте меню текстового процессора и выберите пункт «Сохранить как». В открывшемся диалоге выберите место хранения документа, в поле «Имя файла» введите его название, а в выпадающем списке «Тип файла» выберите строку «Обычный текст».
4
Нажмите кнопку «Сохранить» и Word выведет на экран диалоговое окно, с помощью управляющих элементов которого вы сможете задать нужную кодировку. Сделав это, щелкните по кнопке OK и процедура перекодирования будет завершена.
5
Если кодировку требуется изменить в веб-документе, использующем для формирования выводимой в окно браузера страницы язык разметки гипертекста (HTML - HyperText Markup Language), то следует изменить соответствующий тег. Откройте исходный код и с помощью функции поиска найдите слово charset. Рядом с ним (через знак равенства) должна быть указана текущая кодировка документа - замените ее нужным вам значением.
6
Если же она вообще не указана, то добавьте соответствующий метатег в заголовочную часть документа (перед тегом </head>). Добавляемая строка должна выглядеть так:<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8">Здесь задана Юникод-кодировка utf-8, но вы можете заменить ее на ту, которая вам требуется.
Видео по теме
Источники:
  • как редактировать документ в ворде
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500