Совет 1: Как определить внематочную беременность на ранних сроках

Внематочная беременность является патологическим случаем, при котором плодное яйцо оказывается не в полости матки. Это связано с неспособностью маточных труб выполнять свое прямое назначение - транспортировку оплодотворенной яйцеклетки в матку. Внематочная беременность очень опасна для жизни женщины, поэтому очень важно вовремя диагностировать патологию.
Инструкция
1
Симптомы внематочной беременности на ранних сроках очень схожи с признаками обычной беременности: задержка менструации, токсикоз, набухание молочных желез и т.д.
2
Как правило, женщины не придают значения характерным для внематочной беременности признакам: тянущим болям внизу живота, пониженному давлению, сопровождающему головокружения и обмороки, влагалищному кровотечению и чувству тяжести в области промежности и прямой кишки. Эти симптомы могут и не быть признаками патологии, однако при наличии хотя бы одного из них важно обратиться к врачу в срочном порядке, чтобы он назначил необходимое обследование. Ведь если внематочную беременность выявить на ранних сроках, то можно обойтись и без хирургического вмешательства.
3
Обычный тест на беременность и анализ крови на ХГЧ при внематочной беременности, как и при обычной, положительные. Диагностировать внематочную беременность на ранних сроках можно, если вовремя заметить снижение в крови женщины хорионического гормона, выделяющегося плацентой. Данный гормон способствует блокировке функции яичников по выработке новой яйцеклетки.
4
Определить внематочную беременность можно при помощи ультразвукового исследования полости матки, при помощи которой можно предположить о существующей патологии на ранних сроках. Со 2-3 недели беременности диагностировать ее внематочный характер можно при помощи трансвагинального УЗИ, проводимого введением специального датчика во влагалище.
5
Выявить внематочную беременность на ранних сроках можно, проведя диагностическую лапароскопию – процедуру, которая осуществляется под общим наркозом. Она однозначно позволяет установить патологию.
6
Если женщина столкнулась с ситуацией возникновения внематочной беременности и необходимости оперативного вмешательства, следующая ее беременность должна проходить под постоянным наблюдением доктора.

Совет 2: Как узнать о внематочной беременности

Внематочная беременность – серьезное заболевание, оно несет угрозу не только здоровью, но и жизни. В нормальных условиях оплодотворенная яйцеклетка проходит по маточной трубе, попадает в полость матки и прикрепляется к ее стенке. При внематочной беременности по различным причинам яйцеклетка начинает свое развитие в маточных трубах, в яичниках и даже в брюшной полости.
Инструкция
1
Диагностика внематочной беременности на раннем сроке является довольно сложной. Признаки патологии могут появиться только на 4-10 неделях. Узнать о ней по симптомам бывает невозможно, в связи с тем, что они могут не отличаться от обычных симптомов нормальной беременности. Тем не менее, даже слабая ноющая или тянущая боль, дискомфорт внизу живота могут свидетельствовать о патологии. К признакам внематочной беременности также относят головокружение, чувство дурноты, общую слабость.
2
При мануальном осмотре врач может заподозрить внематочную беременность в случае болезненности живота и болевых ощущениях в придатках матки. Кроме этого, примерно в половине случаев в области придатков матки обнаруживается объемное образование. В 25% случаев внематочной беременности наблюдается увеличение размеров матки. Серьезным поводом для беспокойства является резкая колющая боль с последующим кровотечением, значительное ухудшение общего состояния, обмороки. В этом случае нужно как можно быстрее обратиться за медицинской помощью, так как боль может быть появиться из-за разрыва трубы и сопровождаться внутренним кровотечением. Промедление грозит для женщин большой кровопотерей, бесплодием и, в особо тяжелых случаях, летальным исходом.
3
Если женщина подозревает у себя внематочную беременность, симптомы которой не появились, можно сдать кровь на анализ. Эту патологию можно выявить по содержанию в крови прогестерона и хорионического гормона. Уровень гормонов будет снижен в сравнении с нормальной беременностью. Для получения более достоверных сведений нужно сдавать кровь на гормоны каждые два дня. Если уровень хорионического гонадотропина выше, чем при отсутствии беременности, но сама беременность не определяется, нужно пройти УЗИ. Однако при помощи этого метода диагностики не всегда можно выявить внематочную беременность. Существует большая вероятность, что скопление жидкости или сгусти крови в матке будут приняты за плодное яйцо.
4
Наиболее эффективный способ выявления внематочной беременности – хирургическая лапароскопия. Она позволяет точно и быстро поставить диагноз, а также устранить патологию. Лапароскопия дает возможность осмотреть органы, оценить их состояние и даже выполнить такую операцию, как удаление имеющихся спаек, восстановление проходимости трубы. Она не применяется, если произошел разрыв трубы и наблюдается значительная кровопотеря. В этом случае проводится полостная операция.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как узнать внематочную беременность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500