Вам понадобится
  • - бумага для рисования;
  • - набор простых карандашей разной мягкости;
  • - ластик.
Инструкция
1
Учиться рисовать фигуру человека по памяти очень сложно, поэтому найдите модель для позирования. Попросите натурщика встать в удобное положение, можно слегка отставить одну ногу в сторону, руку положить на высокий стол или комод. Одежда модели должна быть облегающей, без лишних складок, чтобы вы смогли рассмотреть строение тела и передать его на бумаге.
2
Любая картина должна начинаться с правильной ее компоновки на листе. Делается это легкими, воздушными штрихами карандашом. Не делайте глубокие линии, едва касайтесь бумаги. Иначе потом полностью стереть набросок не представится возможным. Рисунок должен занимать примерно три четверти от общего пространства на бумаги. Кроме того по краям листа должно оставаться свободное место. Для убедительности рисунка обязательно нужно придерживаться законов анатомии и пропорций. Наметьте точки края рисунка.
3
Конечно, чтобы реалистично нарисовать человека требуются долгие годы, изучения анатомии и пропорций в художественном ВУЗе. Во время лекций, студенты изучают каждую мышцу и мускул в теле человека, чтобы впоследствии реалистично нарисовать их в нужных местах. Но для тех, кто просто хочет нарисовать человека и не претендует на попадание в картинную галерею, достаточно просто изучить основные пропорции. В первую очередь вы должны помнить о равновесии. Нельзя допустить, чтобы рисунок человека на листе казался падающим или неестественно стоящим. Проще всего нарисовать человека стоя прямо.
4
Начните рисовать человека с головы. Для этого в верхней части листа легкими движениями нарисуйте овал. Тело человека, как правило, симметрично. Поэтому для удобства ниже овала начертите вертикальную прямую линию.
5
Теперь настало время проявить на практике свои знания по пропорциям человеческого тела. Они известны достаточно давно и не скрыты от любого желающего их изучить. Основой пропорций будет размер головы. Тело взрослого человека имеет длину в среднем семи или восьми длинам головы. Все зависит только от роста человека. Если вы хотите нарисовать высокого, то берите 8-кратный размер. Если же требуется рисунок человека, имеющего средний рост, то пусть схематичный рост будет состоять из 7 голов. На вертикальной линии отметьте семь штрихов. Штрихи должны быть еле видными так, как это схематичные штрихи, которые впоследствии придется стереть.
6
Ниже головы необходимо нарисовать шею. Максимальная ее ширина равна ширине головы, но, как правило, шея всегда уже головы. Отметьте ее небольшим прямоугольником, заходящим на нижнюю область головы. Следующим действием будет прорисовка плеч. Они должны быть слегка покатыми, плавно переходящими в руки. Чтобы определить ширину плеч необходимо опять вспомнить законы пропорций — ширина плеч примерно равна двум длинам головы.
7
Следующим действием будет определение талии человека. Согласно пропорциям человека, талия должна находиться слегка ниже середины третьей длины головы. То есть находиться чуть выше второго штриха. Талия у реального человека всегда будет немного шире, чем голова. Даже если вы рисуете девушку, модельной внешности, талия у нее будет шире ширины головы. От краев талии проведите схематично линии к плечам, получив трапецию. Начинаем рисовать вторую часть торса человека. Самая широкая часть таза находится как раз на уровне третьего штриха. Таз должен быть немного шире талии.
8
Начинаем рисовать ноги мужчины с отметки колен. Они располагаются чуть ниже четвертого штриха на оси, рисуемого нами человека. Обозначьте их небольшими кругами. По ширине внешний край окружностей должен располагаться чуть ближе к центральной оси, нежели горизонтальная линия таза. Проведите линии от колен к тазу и получите бедра мужчины. Продолжаем рисовать ноги, изображая суставы, соединяющие голени со стопами человека. Обозначьте их окружностями расположенными немного выше последнего штриха. Соедините колени с суставами слегка выгнутыми линиями. Таким образом вы получите голени человека. Осталось схематично отобразить стопы овалами от суставов до уровня нижнего штриха.
9
Перейдем на обозначение рук человека. Локтевые суставы располагаются слегка ниже талии человека, а суставы кистей человека должны находиться чуть выше обозначения таза. Суставы обозначьте небольшими окружностями. Прорисуйте плечи выгнутыми линиями от плеч до локтей. Схожими линиями начертите предплечья. Осталось только изобразить пропорции кистей рук. Не надо сразу же прорисовывать все пальцы. Достаточно схематично обозначить расположение кистей небольшими овалами. Длина ладони у среднестатистического человека равна длины лица человека от начала роста волос до подбородка. В результате вы получите схематичное изображение человека, которое надо будет прорисовать.
10
Начните рисовать голову человека, используя схематичный овал, нарисованный на первом этапе. Уши должны выходить за пределы нарисованного овала. Их расположение зависимо от положения головы в плоскости. Если голова будет расположена прямо, то уши будут находиться на уровне между кончиком носа и бровями. Если же вы рисуете человека как на изображении, со слегка приподнятой головой, то уши будут располагаться от линии глаз до линии губ. Форма головы должна быть не заостренная вверху, а слегка сплюснутая. Нарисуйте брови, глаза, нос и губы человека. Можно сначала просто наметить их будущее расположение.
11
Завершающим этапом работы является детальная прорисовка фигуры и выявление объема. Возьмите твердый карандаш и обозначьте черты лица. Изобразите пальцы на руках, волосы, детали одежды. Мягким карандашом выявите объем фигуры, постепенно затушевывая теневую часть аккуратными штрихами. Закончите работу, выделив более темным цветом плавные линии контура фигуры, локоны волос, подчеркните грудь и выступающую на первый план ногу или руку.