Совет 1: Как выписать счет на предоплату

Счет на предоплату не является унифицированной формой и может быть оформлен произвольным образом. В счете должны быть указаны товары и платежные реквизиты продавца, достаточные для перечисления оплаты.
Инструкция
1
Укажите дату выписки счета и его номер. Номер счета на предоплату может быть любым, если на предприятии не предусмотрен подобный порядок нумерации. Счет также может не иметь номера. Счет может быть действителен в течение определенного времени или быть бессрочным. Запишите при его оформлении это требование.
2
Включите в счет необходимые сведения о товаре, за который производится оплата. Укажите цену за единицу товара и единицы измерения отпускаемой продукции (штуки, единицы веса или объема). Впишите количество оплачиваемой продукции и итоговую сумму счета. Конечную сумму укажите прописью.
3
Подробно пропишите в счете платежные реквизиты, на которые должна быть перечислена оплата. Ошибка в одном знаке может быть причиной возврата банком платежного поручения.
4
Укажите в счете контактную информацию, чтобы у плательщика была возможность прояснить все непонятные моменты на стадии создания документа оплаты. Если разъяснения и уточнения потребуются банку для проведения платежа, запрос может занять до пяти рабочих дней.
5
Включите в счет напоминание о необходимости предъявить доверенность при получении товара. Укажите сведения о месте получения оплаченного товара и информацию о работнике, ответственном за отгрузку.
6
Счет на предоплату должен быть подписан руководителем организации, отпускающей товар. Возможно подписание уполномоченным работником. Подпись заверяется печатью организации.
7
В крупной торговой организации создание счета на предоплату начинает цепочку движения товара и документооборота. Номер счета может быть включен в систему документооборота и являться номером/лицевым счетом покупателя/клиента. Дата выписки счета служит началом отсчета времени резервирования товара на складе.
8
При действующей в торговой организации бонусной программе для покупателей в счете могут быть прописаны условия накопления и применения бонусов.

Совет 2: Как выписать счет на аванс

Ни в одном нормативном документе не закреплена обязанность по выставлению продавцом счета на оплату. Любой бухгалтер может самостоятельно решать, выставлять данный расчетный документ или нет. Счет на оплату не является подтверждением отгрузки товара и не означает согласие покупателя оплатить товар. Но некоторые организации предпочитают работать по схеме выставление счета — выписка счета-фактуры — отгрузка товара — оформление накладной.
Инструкция
1
Обязанность продавца выставить счет на предоплату может быть включена в договор поставки товара. В таком случае формулировка «оплата товара в течении определенного времени после выставления счета» означает обязанность покупателя оплатить выставленный документ в согласованные сроки. Если в договоре не предусмотрено выставление счета, оплата товара производится на основании счет-фактуры на аванс. Когда цена товара установлена в соглашении, а также прописано основание возникновения обязательств по оплате товара у покупателя — счет можно не выставлять.
2
Специальных требований, которые предъявляются к счету на аванс нет. При его составлении старайтесь придерживаться общих положений, которые предусмотрены при оформлении первичных документов. При выставлении счета на аванс указывайте в нем ваши реквизиты для оплаты, полное наименование организации, данные покупателя, количество товара, его цену и общую сумму для оплаты. На документе должна стоять подпись руководителя организации, номер и дата выставления. Печать на счете можете не ставить.
3
Если ваша организация работает по общей схеме налогообложения и является плательщиком НДС, выделяйте в счете отдельно сумму налога. Но вычет по данному налогу вы сможете оформить только на основании счет-фактуры ст. 169 НК РФ. Т.е .счет можно не выставлять, а счет-фактуру нужно выписать обязательно. На счете можно указать срок его действия. Например, оплата товара в течение 5 дней после выставления счета.
4
После выставления счета на предоплату вы обязаны выставить на эту же сумму счет-фактуру. Данная обязанность предусмотрена п. 3 ст. 168 НК РФ.
Совет полезен?
Не запрещается внесение любой информации на бланк счета. Например, вы можете указать контактные телефоны вашей организации, информацию о скидках, Ф. И. О. менеджеров, работающих с оптовыми или розничными покупателями.
Источники:
  • как выставить счет на предоплату
Видео по теме
Источники:
  • как правильно выписать счет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500