Совет 1: Как взять землю в аренду у администрации

У любого физического или юридического лица имеется возможность взять землю в аренду у администрации и возвести на ней строения и сооружения, назначение которых не будет противоречить целевому использованию данного участка, которое определено в «Правилах землепользования и застройки». В каждом муниципальном образовании, кроме федерального законодательства, действуют локальные нормативные акты, определяющие порядок передачи в аренду земельных участков, предназначенных для ведения бизнеса.
Инструкция
1
Уточните этот порядок, обратившись в администрацию муниципального образования, на территории которого вы хотите взять в аренду земельный участок. Ознакомьтесь с перечнем необходимых для этого документов и подготовьте заявление о выборе земельного участка. В нем укажите наименование объекта, который вы планируете построить или разместить на данном участке, предполагаемое место на территории района и дайте обоснование необходимого размера испрашиваемого участка. В заявлении обязательно укажите вид права на участок – аренда.
2
Администрация или специально уполномоченный на это орган определяет, кто является собственником испрашиваемого участка по данным земельного кадастра, а также условия его использования. Они определяются в соответствии с экологическими, градостроительными и прочими регламентами на данную территорию. Результаты выбора, оформленные в виде акта, будут выданы вам с утвержденным проектом границ земельного участка.
3
К акту выбора должно прилагаться согласование места и границ земельного участка для размещения указанного объекта. Его подписывают различные контролирующие органы, представители которых входят в состав технического совета. На руки вы должны получить копию решения о согласовании места размещения, к ней должен быть приложен проект границ участка. При отказе вы получите письменное обоснование, с которым можно обратиться в суд для обжалования этого решения.
4
Вы можете пойти более простым путем. Воспользуйтесь возможностью взять землю в аренду у муниципалитета из тех сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков, которые администрация выставляет на торги. Перечень таких участков публикуется в местных СМИ.
5
После публикации срок подачи заявок определен в один месяц, в течение которого все желающие могут подать заявки. Торги проводятся при условии, что количество заявок превышает две. В этом случае проводится аукцион, и его победитель получает право заключить с администрацией договор аренды на выбранный земельный участок. Если вы будете единственным, кто подаст заявку, с вами будет заключен прямой договор.

Совет 2: Как получить аренду земли

Ведение бизнеса иногда требует получения в аренду участка земли. Каков порядок оформления земельной аренды? Какие детали должен учесть предприниматель, который рассчитывает стать арендатором?
Инструкция
1
Существует определенная последовательность действий при передаче в аренду земельного участка для ведения бизнеса. Самые важные шаги приведены ниже:
2
Будь вы физическим или юридическим лицом, вам надлежит обратиться в местный исполнительный орган, в чьем ведении находится предполагаемый земельный участок, с соответствующим заявлением. Заявление должно содержать наименования объекта недвижимости, место его нахождения, вид права, которое предполагается оформить на землю. Надо также обосновать размер земельного участка, испрашиваемого в аренду.
3
Исполнительный орган на основании вашего заявления определит нынешнего собственника участка, данные о котором имеются в земельном кадастре. Орган местного самоуправления также определяет условия, на которых может быть использован земельный участок, учитывая особенности градостроительных, экологических и прочих норм.
4
Результаты выбора участка вносятся в соответствующий акт, к которому идет приложением проектировочная схема с указанием границ участка.
5
Затем наступает этап согласования места размещения планируемого объекта с органами, контролирующими отдельные стороны проектировочной деятельности. В итоге заявитель получает копию решения об отказе в размещении объекта или о согласовании размещения. К документу прилагается проект границ участка земли. Свое несогласие с решением вы можете обжаловать в судебном порядке.
6
Земля может также быть предоставлена на условиях аренды по инициативе исполнительного органа. При этом назначается аукцион (конкурс, торги), на который выставляются предлагаемые в аренду участки, в первую очередь сельскохозяйственного назначения. Итоги аукциона оформляются договором аренды.
7
Следует учесть, что в различных регионах требования к испрашиваемым от потенциального арендатора документам и порядку оформления аренды земельных участков для целей бизнеса могут несколько отличаться. Конкретные особенности определяются местным законодательством.
Источники:
  • Как получить землю в аренду?
  • как получить участок в аренду
Видео по теме
Источники:
  • как получить землю в аренду
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500