Совет 1: Как выбрать йогуртницу

Несмотря на обилие йогуртов в магазинах, все большую популярность приобретают электрические йогуртницы. Это специальные приборы для приготовления натурального кисломолочного лакомства. Важно правильно выбрать йогуртницу, тогда можно всегда иметь на своем столе вкусный и полезный продукт.
Вам понадобится
  • Хороший магазин бытовой техники
  • Богатый ассортимент йогуртниц известной марки
Инструкция
1
Проверьте комплектацию йогуртницы. Обычно она состоит из контейнера с нагревательным элементом и 6-8 маленьких емкостей для сквашивания молока. Каждая - по 150-125 г (чем больше количество баночек, тем меньше их вместимость). Порционные банки обычно выпускают импортные производители; у типичных российских йогуртниц чаще имеется один литровый сосуд для приготовления продукта. Все эти банки и баночки обязательно должны иметь крышки, чтобы готовый йогурт в холодильнике не впитывал посторонние запахи.
2
Подумайте, какое количество емкостей в йогуртнице для вас предпочтительнее. Если в вашей семье многие любят йогурты с разнообразными наполнителями, то ваш выбор – контейнер с несколькими баночками. Каждую из них можно наполнить йогуртом по вашему уникальному рецепту. Для того, кто собирается готовить продукт только для себя и любит большие порции, хороша литровая банка для сквашивания. Она также пригодится, если вы собираетесь готовить много йогурта для каких-либо блюд.
3
Обратите внимание на материалы изготовления сосудов для сквашивания молока. Они могут быть сделаны из пластика или жаропрочного стекла. Лучше перестраховаться! Стекло экологичнее даже самого высококачественного пластика, и наверняка не будет выделять никаких вредных веществ при нагревании аппарата.
4
Купите йогуртницу с таймером, если позволяют ваши материальные возможности. Это удобное приспособление, которое позволяет контролировать процесс приготовления йогурта. Через установленное время он отключит подогрев баночек. Однако без таймера можно обойтись, тем более что он удорожает йогуртницу. Ваша задача – выключить ее через 6 часов работы, и дать баночкам остыть перед отправкой в холодильник.
5
Требуйте у продавца йогуртницы паспорт изделия и узнайте ее гарантийный срок службы, а также возможности сервисного обслуживания и обмена некачественного товара. Сразу проверьте целостность упаковки. Работу йогуртницы вы сможете оценить только дома. Поэтому не покупайте изделие малоизвестной марки, тем более с рук.

Совет 2: Как выбрать мороженицу-йогуртницу

На рынке появились новые кухонные устройства - мороженицы-йогуртницы. Как видно из названия, они могут готовить из молока массу продуктов - мороженое, йогурты, кефиры, творожки и даже сыры. При этом вы получаете продукт с тем составом, который выбираете сами, без красителей, ароматизаторов, лишнего сахара.
Инструкция
1
При выборе мороженицы-йогуртницы в первую очередь убедитесь, что вам подходит именно такая комплексная техника. У объединения мороженицы и йогуртницы в одном устройстве есть свои плюсы, такой аппарат занимает меньше места на кухне и стоит дешевле, с другой стороны, выбор отдельных йогуртниц и морожениц больше, и вы можете подобрать каждый вид техники под себя. В случае же единого аппарата вам придется принять взгляды производителя на то, какая мороженица и какая йогуртница должны быть в доме вместе.
2
Обратите внимание на емкости, входящие в комплект йогуртницы. Если у вас небольшая семья, вам будет достаточно нескольких небольших чашечек по 100-150 мл, если желающих съесть йогурт много, лучше брать йогуртницу с большой литровой емкостью. Если вы берете йогуртницу с несколькими баночками, у вас есть возможность готовить каждому члену семьи свой индивидуальный йогурт.
3
Обратите внимание на тип мороженицы. Автоматическая оснащена устройством для охлаждения чаши, достаточно 10 минут его работы, и вы можете делать мороженое. Полуавтоматическая требует заморозить предварительно емкость для мороженого в холодильнике, на что уйдут часы, кроме того, емкость может не влезть в ваш морозильник, ее габариты нужно будет учесть при выборе.
4
Мороженицы так же, как и йогуртницы, могут иметь разную емкость. Впрочем, обычно производители делают сбалансированные модели, то есть, если йогуртница в аппарате рассчитана на маленькую семью, то и мороженица будет небольшой емкости.
5
Мороженицы-йогуртницы иногда оснащают таймером, цена устройства от этого может увеличиться на 500 рублей, при этом никакой реальной пользы от таймера нет, так как он только сигнализирует о прошедшем времени, но не управляет самим процессом, а значит, вы точно так же можете завести обычный будильник.

Совет 3: Как купить йогуртницу

Молочные продукты вкусны и полезны, но особую популярность завоевали йогурты. Когда наступает время вводить их в рацион ребенка, родители хотят быть уверенными в отсутствии в их составе лишних добавок. Приготовить свежий йогурт можно в домашних условиях с помощью приобретенной йогуртницы.
Инструкция
1
Подберите прибор по типу емкости.
Йогуртница характеризуется несколькими важными параметрами: объемом, материалом емкости для йогурта, системой управления и другими дополнительными возможностями. Для приготовления кисломолочного продукта может использоваться один контейнер или несколько маленьких по 125-150 мл. Приобретите йогуртницу с набором баночек – стаканчиков, если вы готовите йогурт с разными наполнителями или не станете сразу все употреблять. Кроме того, вы можете дозировать употребление продукта, а это важно при расчете калорий. Если в большой семье весь продукт сразу разливается по чашкам, подойдет прибор с одним контейнером.
2
Выбирайте материал емкости.
Для приготовления йогурта используются баночки, изготовленные из пищевого пластика или стекла. Материал стаканчиков влияет на стоимость прибора. Если вас больше беспокоит цена – покупайте пластик, но при появлении царапин его нельзя использовать. Стекло – заведомо безвредный материал и он предпочтительнее для приготовления в нем йогурта.
3
Определитесь с типом управления прибора.
Процесс превращения молока в йогурт занимает несколько часов. Контролировать его можно с помощью таймера или самому следить за часами. Приобретите прибор с автоматическим отключением таймера. Вы должны установить на шкале время и прибор сам отключается через заданное количество часов, известив вас световым или звуковым сигналом. Некоторые считают эту функцию неважной, но выбирайте сами: нужен вам лишний шум или можно обойтись без него.
4
Рассмотрите дополнительные особенности прибора.
На вкус и качество йогурта не влияет наличие дополнительных отсеков для хранения, особые крышки для баночек или маркер в комплекте, но такая модель будет стоить дороже. Прежде чем переплачивать, посмотрите еще раз на другие модели и сравните их достоинства.
Видео по теме
Обратите внимание
Не рассматривайте модели, регулирующие процесс приготовления одной кнопкой. В этом случае, придется следить за часами и самому выключать йогуртницу, а это неудобно.
Совет полезен?
В йогуртнице можно приготовит простоквашу, кефир и сметану.

Совет 4: Как приготовить йогурт, не используя йогуртницу

Вкусный домашний йогурт можно приготовить в домашних условиях. Это получается даже дешевле, чем покупать магазинный, при этом вы точно знаете состав продукта. Можно делать его как с использованием специального прибора-йогуртницы, так и без нее.

Для приготовления йогурта понадобится жирное молоко (3,2%), закваска – ее можно приобрести в аптеках и некоторых супермаркетах, сливки 10%. Из посуды нужны будут кастрюля с крышкой, банки, полотенце для укрывания – желательно толстое и теплое.

Если хотите приготовить йогурт с плотной консистенцией, лучше взять сливки. Налейте их в кастрюлю и немного нагрейте – до температуры 30-35 градусов. Если хотите получить сладкий домашний йогурт, сахар надо закладывать до того, как положить в смесь закваску. Для получения питьевого йогурта лучше взять молоко.

Ультрапастеризованное просто нагревают, пастеризованное надо вскипятить, после чего остудить до подходящей температуры. Добавьте закваску – пропорции надо соблюдать в соответствии с инструкциями на упаковке. Если используете сметану, достаточно на один литр сливок положить столовую ложку сметаны. Закваску размешайте и, не дожидаясь полного растворения, перелейте смесь в банку.

Налейте в кастрюлю горячую воду и поставьте в нее банки так, чтобы жидкость была бы вровень с ее «плечиками». Надо проследить, чтобы вода не попала внутрь банок. Она должна быть горячей, но не кипятком – йогурт не следует перегревать. Не накрывайте банки крышками. А вот кастрюлю закройте крышкой и вдобавок укутайте полотенцем – так вода будет медленнее остывать. После этого оставьте молочную смесь в покое на 6-8 часов. Получится плотный, густой йогурт – можно добавить в него варенье, сгущенное молоко, кусочки фруктов.

Совет 5: Как варить овощи в мультиварке

Мультиварка может заменить собой целый ряд кухонных приборов: варочную панель, духовку, йогуртницу и даже пароварку. Приготовленные на пару овощи сохраняют максимальное количество витаминов и очень полезны для желудочно-кишечного тракта.
В комплекте с любой мультиваркой продается стимер – специальная корзина для приготовления на пару. В ней можно готовить абсолютно любые овощи: морковь, капусту, кабачки, картошку, свеклу и многие другие. Перед приготовлением овощи необходимо помыть и нарезать на небольшие кубики. С тыквы, кабачков и других подобных продуктов рекомендуется предварительно удалить кожицу и убрать семена.

В чашу мультиварки необходимо налить воду, а сверху поставить стимер. В него следует выложить овощные кубики. Крышку мультиварки нужно плотно закрыть, перевести ее в режим «Пар» и выставить время. Продолжительность готовки зависит от нескольких факторов: мощности прибора, вида и размера овощей. Общие рекомендации следующие: морковь и картошка готовятся в течение 30 минут, свекла – в течение 40 минут.

При приготовлении винегрета можно сразу нарезать мелкими кубиками все компоненты: свеклу, морковь и картошку. Их можно отварить на пару за один раз. При этом свеклу нужно положить на дно стимера, иначе она сразу окрасит остальные овощи. Время приготовления мелко нарезанных овощей не превышает 30 минут.

Варят овощи на пару в мультиварке без добавления каких-либо масел и жиров. Также их можно тушить и запекать в собственном соку. Благодаря этому в получившемся блюде сохранятся все витамины и микроэлементы, содержащиеся в овощах.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Найти закваску для йогурта в магазине довольно трудно. Однако многие качественные йогуртницы имеют ее в комплекте. Купив прибор с закваской, вы сможете сразу приготовить первые порции кисломолочного лакомства. Оставьте на донышках банок немного йогурта – он послужит вам следующей закваской.
Источники:
  • Йогуртница. Как выбрать йогуртницу. Йогурт в домашних условиях – это просто
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500