Инструкция
1
Как бы это ни было сложно, постарайтесь понять, что все ученики разные. Кому-то ваш предмет дается легко, а кто-то не сразу схватывает материал. Ваша задача выявить тех, кому приходится сложнее всего. После объяснения темы попросите их пересказать, как они ее поняли. Если видите, что школьник «плавает» - не ругайте его. Просто еще раз раскройте те моменты, которые он не воспринял. После этого обязательно похвалите ученика. Не нужно давать одноклассникам повода для насмешек и делать из учеников аутсайдеров.
2
Если знания школьнику даются легко, а вот характер у него не самый простой, постарайтесь узнать его получше. Во время дополнительных занятий, на вечере, на экскурсии, пообщайтесь с учеником. Постарайтесь понять, почему он дерзит. Очень часто такое случается из-за подростковой неуверенности в себе. Таким образом он поднимает себе цену в глазах одноклассников. И все нравоучения по поводу того, что нельзя грубить взрослым, вряд ли будут им приняты к сведению. Просто подружитесь с таким школьником. Если он начнет уважать вас как человека, все высказывания и пререкания прекратятся. И за ваш счет самоутверждаться он не будет.
3
Чтобы не сказал ученик, не выходите из себя. Реагируйте спокойно. Крик только раззадорит хулигана, даст еще один повод для насмешек. Если поведение стало абсолютно несносным, вызывайте родителей. Бороться с таким явлением - ваша общая задача. Попросите оказать влияние на школьника. Посоветуйте, как это сделать. Возможно, семье нужно вместе сходить к психологу, который и назовет причину девиантного поведения.
4
Очень часто в классе бывают тихони, которых учителя просто не замечают. А они, в силу природной скромности, стесняются показать свои знания и умения. Ваша задача - раскрыть их таланты. И обязательно давать слова на уроке. Так вы поможете этим детям быстрее адаптироваться к обществу, научится выражать собственное мнение, отстаивать точку зрения. Все эти качества очень пригодятся им во взрослой жизни.