Совет 1: Как отогреть стартер

Достаточно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой того, как завести автомобиль зимой или отогреть его. В течение морозной ночи аккумулятор автомобиля разряжается, чем «замораживает» и работу стартера – он уже не сможет с утра раскрутить стартер для запуска двигателя.
Инструкция
1
Для того чтобы отогреть стартер у авто, сначала попробуйте помочь аккумулятору не замерзнуть за ночь – его можно спасти хотя бы получасовой ездой или прогревом на ночь без отключения двигателя и использования музыки, сервоприводов, обогревателей сидений и стекол.
2
Еще один способ: отнесите аккумулятор ненадолго в тепло домой для обогрева. А утром, перед запуском автомобиля, включите пару раз дальний свет и «поморгайте» им для разогрева аккумулятора. Теперь попробуйте завестись – не крутите стартером более десяти секунд. Три попытки и, если машина не завелась, повторите действие через несколько минут, не меньше.
3
Не забывайте предварительно разогревать аккумулятор, например, включением ближнего света или габаритов. В таком случае вы сможете и не бояться за разряд батареи – эти процессы лишь разогреют ее и запустят все необходимые элементы.
4
Если же аккумулятор разряжен настолько, что стартер не просто не запускается, но и не включается освещение в автомобиле, то попробуйте "прикурить" вашу автомашину. Не смогли или нет возможности отогреть и подзарядить его так? Не медлите - несите аккумулятор сразу домой, к батарее или тазику с горячей водой. А после прогрева аккумулятора зарядите его и повторите запуск стартера.
5
Если автомобиль тяжело заводится, то дайте ему передохнуть несколько минут. Пусть и аккумулятор восстановит силы. И снова пробуйте около 5 – 7 секунд. Но более 10 секунд не держите его в запуске – он разрядит аккумулятор и зальет свечи.

Совет 2: Как ремонтировать стартер

Неожиданный отказ стартера - малоприятный сюрприз для любого водителя. Автомобилистов, которым понравится толкать машину ради запуска двигателя, никто назвать не сможет. Поэтому ремонт указанного устройства производится безотлагательно.
Вам понадобится
  • - контрольная лампа,
  • - отвертка,
  • - гаечные ключи на 10, 13 и 17 мм,
  • - пассатижи.
Инструкция
1
В ходе подготовки к восстановительному ремонту стартера необходимо установить причину его отказа. С этой целью к аккумуляторной батарее присоединяется контрольная лампа, и после поворота ключа в замке зажигания в положение "Стартер", визуально определяется степень накала ее спирали.
2
Если свет от лампы меркнет, то данный факт свидетельствует о том, что происходит короткое замыкание обмоток якоря. Восстановление работоспособности стартера при такой неисправности может потребовать перемотки катушек ротора устройства, что практически невозможно в условиях гаража. Поэтому его лучше заменить новым.
3
Когда после поворота ключа накал спирали у лампы не ослабевает, тогда причина неисправности кроется во втягивающем реле.
4
Для проведения ремонта у машины обесточивается бортовая сеть, сняв кабель массы с аккумулятора. С двигателя демонтируется стартер и помещается на верстак. Далее ключом на 13 мм от задней крышки втягивающего реле отсоединяется шина, подключающая силовые обмотки.
5
Отверткой откручиваются три болта крепления соленоида, его наконечник выводится из зацепления с вилкой муфты, перемещающей ведущую шестерню, после чего электромагнитная катушка демонтируется со стартера.
6
Восстановление работоспособности втягивающего реле сводится к ремонту его контактов, расположенных в задней крышке. После развальцовки корпуса электромагнитной катушки открывается доступ к медным болтам и к кольцу соленоида.
7
Затяжка болтов, одновременно выполняющих функции контактов, ослабляется, затем они поворачиваются на пол оборота вокруг своей оси, и затягиваются.
8
Далее с оси соленоида снимается стопорное кольцо, благодаря чему появляется возможность перевернуть медный "пятак". После изменения плоскости его прилегания он вновь фиксируется на штатном месте.
9
Вставив эбонитовую крышку в корпус соленоида, его края завальцовываются, и втягивающее реле монтируется на стартере. После проверки он устанавливается на двигатель.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Мороз – это всегда очень высокие нагрузки на стартер. Именно поэтому перед его запуском требуется такой процесс отогревания аккумулятора и отключение всех электрических компонентов вроде освещения и радио. Обогрейте весь автомобиль, подготовьте его к запуску и только потом пробуйте крутить стартер.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500