Совет 1: Как оформить лицензию на такси

Лицензия на право перевозить пассажиров выдается уже зарегистрированным ИП или ООО. Поэтому не забудьте сначала пройти все этапы оформления предпринимательской деятельности. И только затем обратитесь в специальный орган, выдающий лицензии, – в каждом регионе он называется по-разному.
Инструкция
1
Соберите нужные для получения лицензии документы. В разных регионах пакет бумаг разный. К примеру, в Москве потребуются ваш паспорт, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копия договора лизинга (если авто находится в лизинге). В других регионах, возможно, понадобятся свидетельство о регистрации ИП или ООО, справка из налоговой об отсутствии задолженностей, талон техосмотра, а также нотариально заверенные копии этих документов.
2
Если вы планируете организовать перевозки в столице – с документами обратитесь в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В Санкт-Петербурге – в комитет по транспорту администрации города. В других регионах этими вопросами занимаются схожие по задачам органы - подобные управлению дорожного хозяйства в городской администрации.
3
Стоимость лицензии также разная в разных субъектах РФ. К примеру, в столице она выдается бесплатно. В Петербурге придется выложить за лицензию 4500 рублей. В других регионах стоимость колеблется от 500 до 3000 рублей. Лицензия выдается на конкретный автомобиль, поэтому если у машины меняется номер, то разрешение придется получать заново.
4
Проверять ваши документы и оформлять лицензию чиновники должны не больше месяца. Выдается этот разрешительный документ на пять лет. Обратите внимание, что на лицензионной карточке должна быть указана полная информация о вас, как о перевозчике: полное и сокращенное название вашей компании, ваша фамилия, имя, отчество, место жительства, данные паспорта. Также лицензия должна содержать информацию о вашем таксомоторе – марка, модель, номерной знак. Должно быть написано и название органа, который выдал вам разрешение на перевозки, срок действия лицензии, номер и дата ее выдачи.

Совет 2: Как оформить маршрутное такси

Из обилия различного общественного транспорта маршрутное такси выделяется быстротой и удобством. Именно оно пользуется самой большой популярностью среди всегда куда-то спешащего населения. О прибыльности бизнеса подобного рода говорит тот факт, что маршрутных такси очень много, нет такого района в городе, где бы не ходила «маршрутка».
Инструкция
1
Создание бизнеса начинается с автопарка, выбор автомобилей довольно органичен из-за высоких таможенных пошлин и высокой стоимости импортных автомобилей. Выбирать необходимый транспорт приходится из продукции отечественного производства, которая, как правило, уступает по всем параметрам импортным аналогам.
2
Если приобретать менее затратный вариант, не приспособленный для работы маршрутного такси, то впоследствии его придется переделывать, что несет не только дополнительные денежные расходы, а и потерю драгоценного времени. Опытные предприниматели советуют не прибегать к этому способу.
3
Однако, вовсе необязательно сразу приобретать автомобили в собственность, можно оформить в лизинг и это позволит уменьшить первоначальные инвестиции в бизнес, а также избежать уплаты налога на имущество. Первоначальный взнос примерно составит 30% от стоимости «маршрутки», а средний срок службы такси длится около 4 лет. Кроме того, не забудьте, что до 8% от всей стоимости автомобиля будет составлять страховка.
4
После оформления маршрутного такси задумайтесь о техническом обслуживании, ремонте, стоянке и мойке, а также затратах на топливо. Размер расходов зависит от среднесуточного пробега автомобиля, наличия собственного сервиса. Предприниматели сразу начинают задумываться об уменьшении затрат, самый действенный способ – это аренда помещения под автопарк за пределами города. Кроме того, всегда есть возможность договориться о прямых поставках запчастей и топлива, что значительно снизит затраты на их стоимость.
5
Правила перевозки груза и людей регулируются Гражданским кодексом и Положением о лицензировании. Лицензируемых видов деятельности всего три:
- Перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок до 8 человек;
- Коммерческие перевозки людей легковым транспортом;
- Перевозки грузов, грузоподъемностью более 3.5 тонн.
Срок действия лицензии составляет 5 лет. Чтобы оформить маршрутное такси обратитесь в местное представительство Министерства транспорта, собрав документы: копии учредительных документов, заявление с просьбой предоставления необходимой лицензии, копию свидетельства о постановке на учет в налоговые органы и копию свидетельства о прохождении аттестации лицами, отвечающими за безопасность дорожного движения.
6
Чтобы вы могли приступить к работе, документы должны быть рассмотрены лицензирующим органом, поэтому не забудьте оплатить лицензионный сбор.
Обратите внимание
Отличным дополнительным источником доходов является размещение рекламы на маршрутных такси.
Совет полезен?
Меньше всего доход получает автопарк, имеющий не более 5 автомобилей. Путей наращивания доходов очень немного, старайтесь сокращать расходы и постепенно увеличивать парк.
Источники:
  • как организовать маршрутное такси
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500