Совет 1: Как стать аккуратной

Аккуратность – это важное качество, которое обычно прививают человеку в детстве. Если женщина аккуратна, она всегда выглядит красивой и ухоженной, а в ее доме царят порядок и чистота. Воспитывать аккуратность во взрослом возрасте сложно, но если вы готовы приложить некоторые усилия – вполне возможно.
Инструкция
1
Начните с себя. Ежедневно заботьтесь о чистоте кожи, волос, ногтей, зубов. Никогда не позволяйте себе ходить с облупившимся лаком, немытыми волосами, не почистив зубы. Безупречная кожа – один из главных секретов красоты. Чтобы она такой стала, каждый вечер тщательно снимайте макияж, а раз в неделю очищайте кожу с помощью пилинга или скраба. Если ваших усилий недостаточно – обратитесь в салон красоты. Косметолог подскажет, какие средства вам лучше использовать.
2
Чистой и аккуратной должна быть и одежда. Собираясь уйти из дома, осмотрите свой гардероб. Грязные, не поглаженные и плохо пахнущие вещи надевать на улицу нельзя, даже если вы выходите на пару минут. Дома также нельзя ходить неряхой. Халаты надо вовремя стирать, а по мере изнашивания – покупать новые.
3
Следите за своей обувью. Идеально начищенная, она является признаком аккуратиста. Некоторые личности настолько не выносят грязной обуви, что органически не переносят людей, которые за ней не следят. В сырую погоду не поленитесь положить в сумочку губку для ухода за кожей, а когда зайдете в помещение – почистите ею туфли.
4
Убирайте вещи на свои места. Беспорядок дома часто начинается с одной, находящейся не на своем месте вещи. Воспитайте привычку сразу вешать вещи на плечики, а не бросать на стул, мыть чашку, а не ставить ее в раковину. Ежедневно устраивайте влажную или сухую уборку – если копить пыль долго, то и убрать ее становится сложнее.
5
Будьте аккуратны и в делах. Если вы сразу будете сортировать документы и раскладывать их по папкам, то и искать их долго не придется, и потеряются они вряд ли. Вовремя приходите на работу и деловые встречи. Заведите ежедневник, чтобы ничего не забывать. Такой аккуратный подход к работе очень скоро принесет свои плоды – уважение коллег и начальства.
6
Став аккуратной вы будете чувствовать себя более уверенно и начнете получать удовольствие от своего внешнего вида.

Совет 2: Как воспитать аккуратность

Аккуратность является одним из основных качеств воспитанного человека. Сензетивным периодом для воспитания аккуратности является дошкольный возраст, когда закладываются основные черты характера ребенка. Основным приемом воспитания аккуратности является личный пример родителей.
Инструкция
1
Начните прививать ребенку аккуратность тогда, когда он сможет складывать свои игрушки. Объясните ребенку, что у каждой вещи в доме имеется свое место. Начните с личных вещей ребенка. Так он быстрее поймет необходимость того, что их нужно прибирать.
2
В процессе воспитания аккуратности примените игровой прием. Для этого используйте любимую куклу ребенка или мягкую игрушку. Пусть она «покажет» на своем примере, как она «справляется» с уборкой. Кукла воспринимается ребенком как сверстник и друг, поэтому эффект от такого показа будет положительный. Как вариант, попросите ребенка показать кукле или игрушке, как нужно прибирать свои вещи. Чувство ответственности, проявленное ребенком при этом, также будет способствовать воспитанию аккуратности.
3
Обязательно мотивируйте ребенка на поступки. Говорите ему, что вы уверены в нем, его способности к проявлению аккуратности. Увидев, что ребенок сложил свои вещи, прибрал за собой игрушки, непременно похвалите его. Своевременная похвала придаст ребенку уверенность в своих силах, побудит его совершить хороший поступок еще раз. В качестве мотивации используйте просьбу помочь кому-либо из членов семьи.
4
Определите для ребенка перечень ежедневных обязанностей, соразмерных с его силами. Регулярное выполнение несложных поручений по дому приучит ребенка к необходимости аккуратного выполнения дел. Кроме того, обязательно контролируйте процесс. Со временем ребенок привыкнет к тому, как нужно выполнять поручения и контроль заменится самоконтролем.
5
Выработайте единые требования к ребенку. Недопустимо, чтобы в семье существовали ярко выраженные разногласия по поводу воспитания ребенка. При этом требования не должны быть периодическими, иначе они будут расцениваться ребенком как необязательными.
6
Примените личный пример в проявлении аккуратности. В таком случае ребенок будет воспринимать это как норму и постепенно сам станет аккуратным.
Как приучить ребенка к аккуратности
Связанная статья
Как приучить ребенка к аккуратности
Полезный совет
Помогайте членам своей семьи быть аккуратными. Пожилым людям и детям сложно самостоятельно следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде. Возьмите часть этих забот на себя – стирайте, гладьте одежду, покупайте средства гигиены не только себе, но и членам семьи.
Источники:
  • как можно быть аккуратной
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500