Инструкция
1
Сравните данные в таблицах, это особенно удобно, когда вы располагаете информацией о разных показателях на протяжении двух и более периодов. В первом столбце перечислите наименования анализируемых данных, во втором и третьем – соответствующие им цифры определенного временного отрезка. Четвертый столбец вы можете использовать для наглядной демонстрации динамики показателя, используйте знаки «+» и «-».
2
Постройте круговые диаграммы, если вам необходимо подчеркнуть изменение какого-либо процента, например, доли в уставном капитале или вклада того или иного отдела в выручке. Для этого исследуемые данные выразите в процентах от общего значения показателя (он, разумеется, составляет 100%). Excel позволяет выбрать из нескольких видов круговых диаграмм, например, плоские, объемные или с разведенными секторами.
3
Используйте графики, они позволяют добиться большей наглядности и особенно подходят, если есть необходимость выявить динамику в течение нескольких периодов. На одном графике вы можете разместить несколько кривых (ломаных) линий, например, выручки и затрат, сборов и выплат. Это позволит увидеть области плюса и минуса. Кроме того, Excel сам выводит линию тренда и формулирует ее уравнение, поэтому, не вникая в эконометрический анализ, вы можете сделать приблизительный анализ дальнейшего развития ситуации.
4
Сравните два показателя с помощью гистограмм, они позволяют представить соотношение данных между собой на протяжении определенного периода. Необходимо, чтобы все цифры были выражены в одной единице измерения, например, в рублях или часах. Гистограмма, как и графики нескольких показателей, позволяет наглядно представить области положительной и отрицательной динамики.
5
Рисуйте схемы. Они позволяют систематизировать большой объем информации и упрощают восприятие. В виде схем можно изобразить структуру предприятия или его подразделений, взаимодействие с партнерами или кредитными организациями, связи с поставщиками и конечными покупателями.
6
Изобразите так называемое дерево целей, его можно применять не только для определения стратегии развития всей организации, но и в рамках одного отдела или для совершенствования конкретного бизнес-процесса. Суть этого метода заключается в следующем: для того чтобы сделать что-то большое, необходимо запустить несколько маленьких процессов, неполадки на одном участке не позволят достичь желаемого.