Совет 1: Как анализировать рекламу

Реклама уже долгое время является одним из самых распространенных и востребованных направлений массовых коммуникаций. Разнообразие видов и рекламных носителей побуждает владельцев компаний и маркетологов тратить существенные средства на эти цели. Однако одной из ключевых задач любой рекламной кампании является анализ ее эффективности.
Вам понадобится
  • - экономические показатели;
  • - персонал;
  • - телефон.
Инструкция
1
Оцените экономические показатели, характерные для настоящего времени. Зафиксируйте уровень продаж, количество клиентов, рентабельность товаров и услуг. Эти данные потребуются вам для последующего сравнительного анализа. Желательно, чтобы вы располагали цифрами за длительный период, например, за год. Учитывайте фактор сезонности, экономическую ситуацию в стране, форс-мажорные и другие обстоятельства, которые косвенно влияют на спрос.
2
Проанализируйте рекламу перед запуском. Для этого подойдет распространенный метод фокус-группы. Найдите 10-20 представителей вашей целевой аудитории, составьте подробный вопросник и проанализируйте в мельчайших деталях определенный вид рекламы. Оцените ее понятность, цветовую гамму, звуковой ряд, первые впечатления, плюсы и недостатки. После подробного изучения вы сможете кое-что изменить в материале перед его непосредственным запуском.
3
После запуска рекламной кампании сделайте повторный срез экономических показателей как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Например, сразу после старта не стоит измерять количество продаж. Хорошим знаком в данном случае будет всплеск звонков и интерес со стороны новых клиентов. Объемы продаж целесообразно оценивать в долгосрочном периоде, сравнивая его с аналогичным за прошлый год.
4
Старайтесь получать прямые отклики ваших клиентов. Например, задавайте вопрос, откуда посетители узнали о вас. Так вы сможете оценить эффективность того или иного рекламного носителя.
5
Проведите масштабный опрос (устно в оживленных местах или по телефону). Вы можете узнать, изменилось ли у целевой аудитории отношение к товару, знают ли они его и саму рекламу. Если ваш слоган, ролик или баннер были запоминающимися, большинство людей без труда воспроизведут его.

Совет 2: Как анализировать прибыль

Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Она обеспечивает возможность самофинансирования, удовлетворения материальных потребностей собственников и работников предприятия. Прибыль отражает конечный результат деятельности компании, поэтому нужно регулярно анализировать источники ее формирования.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс (форма №1);
  • - отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Инструкция
1
Для проведения количественного и качественного анализа балансовой прибыли составьте агрегированный отчет о прибылях и убытках, основываясь на данных формы №2 бухгалтерского баланса за 5 отчетных периодов. Так вы сможете отследить тенденции формирования показателей в динамике за год. Включите в отчет следующие строки: выручка от реализации товаров, работ, услуг, себестоимость продаж, валовая прибыль, прибыль от продажи, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.
2
Количественную оценку влияния на изменение прибыли дает факторный анализ. Сравните основные финансовые показатели на начало и конец отчетного периода, рассчитайте отклонения (прирост или снижение) в числовом выражении и в процентах.
3
Затем произведите расчет, характеризующий влияние отдельных факторов на источники прибыли, по формулам:
- изменение отпускных цен на продукцию: Иоц = Р1 – Р2;
- изменения в объеме продукции: Иоп = П0 х К1-П0, где К1 = С1.0/С0;
- изменения в объеме, обусловленные изменениями в структуре продукции: Иосп = П0(К2-К1), где К2 = Р1.0/Р0;
- экономия от снижения себестоимости продукции: Иэсс = С1.0 – С1;
- изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: Иссп = С0 х К2 – С1.0.
4
Для подстановки в формулы используйте значения:
Р1 – реализация в ценах на конец периода;
Р2 – реализация в ценах на начало периода;
П0 – прибыль на начало года;
К1 – коэффициент роста объема реализации продукции;
С1.0 – себестоимость реализованной продукции в ценах на начало периода за отчетный период;
С0 – себестоимость реализованной продукции в ценах на начало периода;
К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;
Р1.0 – реализация в отчетном периоде по ценам на начало периода;
Р0 – реализация в отчетном периоде.
5
Сложите величины изменений, и вы получите суммарное выражение влияния факторов на формирование прибыли от реализации. Проанализируйте их в динамике.
6
Важнейшим показателем, отражающим конечный финансовый результат деятельности компании, является рентабельность. Ее анализ характеризует качественную оценку прибыли.
7
На основе структуры баланса, состава активов и капитала предприятия рассчитайте рентабельность основных показателей:
- рентабельность имущества = (Чистая прибыль) /(Средняя величина активов) х 100;
- рентабельность внеоборотных активов = (Чистая прибыль)/(Средняя величина внеоборотных активов) х 100;
- рентабельность оборотных активов = (Чистая прибыль)/(Средняя величина оборотных активов) х 100;
- рентабельность инвестиций = (Прибыль до налогообложения)/(Валюта баланса – краткосрочные обязательства) х 100;
- рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль)/(Собственный капитал) х 100;
- рентабельность вложений и капитала = (Проценты за пользование кредитом + чистая прибыль)/(Средняя величина активов) х 100;
- рентабельность продукции = (Чистая прибыль)/(Выручка от реализации) х 100.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500