Вам понадобится
  • - экономические показатели;
  • - персонал;
  • - телефон.
Инструкция
1
Оцените экономические показатели, характерные для настоящего времени. Зафиксируйте уровень продаж, количество клиентов, рентабельность товаров и услуг. Эти данные потребуются вам для последующего сравнительного анализа. Желательно, чтобы вы располагали цифрами за длительный период, например, за год. Учитывайте фактор сезонности, экономическую ситуацию в стране, форс-мажорные и другие обстоятельства, которые косвенно влияют на спрос.
2
Проанализируйте рекламу перед запуском. Для этого подойдет распространенный метод фокус-группы. Найдите 10-20 представителей вашей целевой аудитории, составьте подробный вопросник и проанализируйте в мельчайших деталях определенный вид рекламы. Оцените ее понятность, цветовую гамму, звуковой ряд, первые впечатления, плюсы и недостатки. После подробного изучения вы сможете кое-что изменить в материале перед его непосредственным запуском.
3
После запуска рекламной кампании сделайте повторный срез экономических показателей как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде. Например, сразу после старта не стоит измерять количество продаж. Хорошим знаком в данном случае будет всплеск звонков и интерес со стороны новых клиентов. Объемы продаж целесообразно оценивать в долгосрочном периоде, сравнивая его с аналогичным за прошлый год.
4
Старайтесь получать прямые отклики ваших клиентов. Например, задавайте вопрос, откуда посетители узнали о вас. Так вы сможете оценить эффективность того или иного рекламного носителя.
5
Проведите масштабный опрос (устно в оживленных местах или по телефону). Вы можете узнать, изменилось ли у целевой аудитории отношение к товару, знают ли они его и саму рекламу. Если ваш слоган, ролик или баннер были запоминающимися, большинство людей без труда воспроизведут его.