Совет 1: Как вежливо отказать работодателю

Просьбы работодателя зачастую относятся к тому типу предложений, «от которых невозможно отказаться». Ваше материальное благополучие определяется тем мнением, которое сложилось о вас у руководителя предприятия, поэтому, естественно, портить хорошее мнение о себе вам не хочется. Но вы можете вежливо отказать работодателю, ознакомившись со своими правами и объясняя свой отказ нежеланием нарушать законодательство.
Инструкция
1
Работодатель обращается к вам с просьбой подписать договор о материальной ответственности, которая в вашем трудовом договоре не прописана. Если вам нет еще 18 лет, то эту просьбу вы можете вежливо отклонить, поскольку до достижения этого возраста законодательством запрещено накладывать на работника ответственность за материальные ценности.
2
В том случае, когда 18 лет вам уже исполнилось, вы можете сослаться на постановление Минтруда РФ от 32 декабря 2002 г. № 85, в котором приведен перечень должностей и работ, выполняемых или замещаемых сотрудниками предприятия, с которыми законно заключение договора о материальной ответственности. Объясните работодателю, что даже в том случае, когда вы подпишете договор, при том, что в ваши должностные обязанности это не входит, он в любом случае будет незаконным. Здесь вы можете сослаться на ст. 50 Трудового Кодекса РФ. В ней говорится, что условия трудового договора, которые ухудшают положение работников относительно установленного законодательством о труде, являются незаконными.
3
Очень часто сотрудники сталкиваются с просьбой руководства выйти на работу в выходной или праздничный день, хотя работают в обычном, не посменном режиме. В ст. 13 ТК РФ говорится о том, что подобные случаи являются исключительными. Список таких случаев, когда работодатель может попросить вас присутствовать на работе во внеурочное время, приводится в этой же статье кодекса.
4
Кроме того, в ТК РФ приводится и перечень тех сотрудников, привлечение которых к работе в выходные и праздничные дни законодательством запрещено напрямую. К таким категориям работников относятся подростки до 18 лет, беременные женщины-работницы, инвалиды и матери, имеющие маленьких детей. Если вы попадаете в эту категорию, то имеете право вежливо, но твердо отказаться.
5
Изучите трудовое законодательство, чтобы четко знать свои права и обязанности. Поверьте, знание законов сделает вас увереннее и сильнее. В этом случае недобросовестный работодатель просто поостережется обращаться к вам с просьбами, которые противоречат действующему законодательству.

Совет 2: Как отказаться от услуг банка

Услуги банка, указанные в договорах как добровольные, зачастую носят характер скорее добровольно-принудительный. Например, услуги страхования при заключении договоров потребительского кредитования. Это нарушает права потребителей, но банки пользуются своим правом отказать в предоставлении кредита, навязывая клиентам эти услуги, стоимость которых зачастую на 80% состоит из банковской комиссии.
Инструкция
1
Это комиссионное вознаграждение банк берет как посредник между страховой компанией и клиентом банка. При этом стоимость страхования потребительского кредита в самой страховой компании может составлять лишь десятую часть той стоимости, которую банк предлагает заплатить своему клиенту. Еще примерно столько же или чуть больше составляют налоги, а все остальное – чистая прибыль банка. Что же делать, если подобную услугу предлагают в российском банке?
2
Несмотря на угрозу невыдачи кредита, отказывайтесь от навязываемой страховки. Лучше всего это делать на этапе заключения кредитного договора. Скорее всего, на выдачу кредита это реально не повлияет.
3
Если вы уже успели согласиться на участие в программе страхования, то и здесь еще не поздно отказаться. Для этого напишите заявление на имя руководителя отделения, в котором вы взяли кредит. Заявление можно писать в свободной форме, и если с даты выдачи кредита еще не прошло 30 дней, банк должен выплатить вам всю сумму страховки.
4
Если же уже прошло более 30 дней, но не больше трех месяцев, то банк вычтет сумму своих расходов на подключение к программе страхования и выплаченные налоги и вернет вам остаток, т. е, скорее всего, около 50% суммы.
5
Бывает и такое, что банк сам возвращает половину суммы, уплаченной заемщиком по страховке, если заемщик погасил кредит в течение года (естественно, это относится к договорам, заключенным на срок более года). Это зависит от внутренних правил банка.
6
Если же в кредите все-таки отказали, можно обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу или Роспотребнадзор. Только нужно доказать, что вас принуждали к оплате страховки (например, используя диктофонную запись). В этом случае условия кредитного договора можно оспаривать в суде.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Постановление Минтруда РФ от 32 декабря 2002 г. № 85
  • как написать отказ работодателю
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500