Совет 1: Как относиться к ошибкам

Людям свойственно ошибаться. Особо чувствительные натуры еще долгое время после совершения ошибки переживают и корят себя. Быстро восстановиться и не потерять чувство уверенности в себе можно, если правильно относиться своим ошибкам.
Инструкция
1
Не вините себя в произошедшем. Чувство вины демотивирует и часто мешает исправить ситуацию. Идеальных людей не существует, и вы не исключение. Успокойтесь и поберегите свои нервы.
2
Извинитесь, если вы кого-то обидели или нанесли ущерб. Не теряйте при этом собственного достоинства и не оправдывайтесь. Просто признайте вину. Иногда это просто необходимо, чтобы прекратить терзать себя.
3
Не зацикливайтесь на своем промахе и не позволяйте вслед за ним совершать новые ошибки. Если все время думать про себя в негативном ракурсе, считать себя неудачником, в подсознании постепенно сформулируется стереотип поведения. И вы сами не заметите, как начнете совершать одну глупость за другой. Помните, тот, кто считает себя хроническим неудачником - постепенно им становится. И наоборот, если определить для себя произошедшее как недоразумение и идти дальше - вы будете ошибаться все реже.
4
Не старайтесь оправдать себя и переложить вину на других. Если смотреть на происходящее реально, то можно извлечь много пользы от ошибочных ситуаций. А если считать себя всегда правым, то будьте уверенны - в следующий раз вы «наступите на те же грабли».
5
Извлеките пользу из любой негативной ситуации. Очень часто ошибки не являются крахом, а наоборот, открывают новые перспективы. Это сложно осознать сразу, но в процессе осмысления произошедшего в голову может прийти много новых и полезных идей. Раз так получилось, значит, так надо. В конце концов, все что ни делается - все к лучшему.
6
Относитесь с юмором ко всем своим промахам. Бывают конечно ситуации, когда все серьезно и не до смеха. Но к счастью, такое бывает не так часто. Большинство промахов люди совершают по незнанию, невнимательности и, как правило, особого вреда они не причиняют. Если только у них нет проблем с чувством юмора. Тогда вред они наносят сами себе, многократно вспоминая и ругая себя за то, над чем другие посмеялись и забыли.

Совет 2: Как правильно относиться к ошибкам малыша

Часто мы видим, как ребенок ошибается, видим, где и как надо сделать правильно. Обычно мы сразу же бежим указывать на это, стараемся помочь. Но так ли полезна такая помощь для воспитания трудолюбия и самостоятельности ребенка?
Инструкция
1
Вспомните себя в возрасте вашего ребенка. Постарайтесь представить, как ему трудно осваивать новое действие. Это сейчас, будучи уже взрослым человеком, вам легко завязывать шнурки, аккуратно есть или красиво писать. Но вспомните, как долго вы этому учились. Учтите – вашему ребенку тяжело. Уважайте труд и усилия своего ребенка.
2
Не надо концентрировать внимание ребенка на ошибках. Часто малыш и сам прекрасно их видит и знает. А от ваших замечаний лишь только расстроится или вообще откажется выполнять это действие.
3
Помните, что в результате обучения ребенок не только осваивает конкретный навык. Также он учится справляться с трудностями, получает удовольствие (или наоборот – негативные эмоции) от процесса обучения. Родители должны ориентироваться не только на освоение ребенком действия или навыка, но и на другие результаты обучения: трудолюбие и упорство ребенка, ваше взаимное уважение друг к другу и т.д.
4
Не вмешивайтесь с советами и предложениями помощи, если вас об этом не просят. Когда ребенок сам чем-то увлеченно занят, не стоит ему мешать. Он сам обратится к вам, если сочтет это нужным. Когда вы остаетесь в стороне, вы транслируете своему ребенку: «я верю, что у тебя все получится».
5
Составьте список дел, с которыми ваш ребенок справляется (с той или иной долей успеха). Возьмите себе за принцип никогда не вмешиваться в эти дела. При этом оценивайте старание своего ребенка при выполнении этих дел, независимо от результата и количества ошибок. Со временем расширяйте данный список. Так вы научите ребенка самостоятельности и трудолюбию.
Видео по теме

Совет 3: Как относиться к жизни легко

Жизнь - не сахар, и чем старше человек становится, тем явственней это понимает. Но даже в серых буднях можно черпать прекрасное солнечное настроение, жить с радостью, невзирая на все невзгоды и неприятности.
Инструкция
1
Попробуйте расслабиться и получать удовольствие даже от незначительных мелочей. Известный факт: если вы не можете изменить ситуацию, то поменяйте свое отношение к ней. Неурядицы на работе, домашние бытовые проблемы - если это уже происходит с вами, зачем переживать впустую, лучше задумайтесь, зачем и почему это нужно с вами, чтобы потом, опираясь на полученный опыт, не допускать подобных ошибок.
2
Совершайте ошибки, безумствуйте и ничего не бойтесь. Ошибки делает каждый человек, только кто-то поступает снова так же, как и в прошлый раз, а кто-то делает выводы. Научитесь относиться к себе с некой самоиронией, смейтесь над собой - так будет проще и вам, и окружающим. Ведь если относится ко всему серьезно, то можно с легкостью заработать невроз, а ведь нервные клетки не восстанавливаются.
3
Начинайте день с улыбки. Утром проснулись - подойдите к зеркалу и улыбнитесь себе. Зарядитесь положительной энергией на весь день, ведь ваша жизнь - это отражение ваших собственных мыслей. Только не заставляйте себя улыбаться, делайте это произвольно, с удовольствием. В этом вам помогут различные расслабляющие упражнения: йога, пилатес, медитация.
4
Правильно расходуйте свою энергию. Порой случается так, что вы сами себя жалеете. А энергия, потраченная на негативные эмоции - это работа вхолостую. Можно, конечно, долгое время убиваться по бывшему молодому человеку, по прежней работе, но от этого ничего не изменится. Нужно действовать, а не причитать, как Федора над разбитым корытом. Если вы хотите что-либо изменить, то составьте небольшой план, укажите, как есть на самом деле, и что вы хотите поменять.
5
Выбирайте правильные методы достижения своих целей. Через тернии к звездам, возможно, и проверенный вариант, однако слишком много колючек на пути, да и звезды плохо видно. Нет, от своей мечты отступать не нужно. Может быть, вы просто движетесь к ней окольными путями. Остановите свой забег на длинную дистанцию и проанализируйте, найдите свой путь, на котором вы встретите удачу, она вам поможет и оградит от неприятностей.
Видео по теме

Совет 4: Как воспринимать проблемы

Люди, склонные драматизировать любую ситуацию, нередко слышат, что нужно относиться к проблемам легче. Но не всем очевидно, как можно взять и по собственной воле перестать переживать. Для этого нужно усвоить базовый механизм работы со своими трудностями.
Инструкция
1
Прежде всего, сформулируйте свою так называемую проблему. Сядьте за стол и напишите все, что вас мучает, или поговорите откровенно с человеком, которому вы доверяете. В большинстве случаев ситуации, из-за которых вы переживаете, после тщательного анализа предстанут перед вами легкими неприятностями, не достойными внимания.
2
Спросите себя, касается ли проблема вас лично. Если ситуация не имеет отношения к вам, постарайтесь просто не думать о ней. Чтобы отвлечься, направьте свою энергию разочарования или злости в мирное русло (займитесь спортом, сделайте генеральную уборку и т.д.) Если трудность действительно оказывает на вас воздействие, задайтесь вопросом, можете ли вы повлиять на нее. Решение не обязательно будет простым, но для эффективной работы с ситуацией нужно продумать хотя бы первый шаг и сделать его. В этом заключается ключевой момент психологически корректного подхода к проблемам – как к поставленным задачам.
3
В случае, когда в вашем распоряжении нет доступных рычагов для выхода из сложившейся ситуации, постарайтесь забыть о ней. Как это ни сложно, необходимо отвлечься, ибо противостоять проблеме, с которой вы ничего не можете сделать, бессмысленно. Это также относится к ошибкам в прошлом. Уже совершенные ошибки воспринимайте как урок самому себе, а не как повод изводить и «пилить» себя. Анализируйте проблемы и ошибки беспристрастно. Не ошибается только тот, кто бездействует, так что ваши промахи вполне естественны. Старайтесь рассматривать свои трудности отстраненно, как рабочую задачу, а не как кару или наказание. Иными словами, задавайте себе вопрос «Чему они могут научить меня?», а не «За что мне это?»
Видео по теме
Совет полезен?
Дейл Карнеги рекомендует справляться с паническим состоянием перед лицом проблемы следующим способом. Вообразите самое страшное последствие сложившейся ситуации (например, потеря работы или развод) и… примиритесь с ним. Когда вы будете готовы к худшему, приступайте с холодной головой к решению задачи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500