Совет 1: Как нужно есть курицу

Несмотря на сочный и нежный вкус, которым обладает куриное мясо, есть его в официальной обстановке не совсем удобно. Ведь, как и большинство блюд, курицу употребляют при помощи ножа в одной руке и вилки – в другой.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - нож;
  • - вилка.
Инструкция
1
Курица может подаваться к столу как кусочками, так и целиком. В последнем случае необходимо сначала разделить ее на отдельные порционные части. Сначала отделите от нее крылья, потом лапки и в конце - разрежьте грудку. Чтобы справиться с этим непростым занятием быстро и просто, отрезайте кусочки по хрящам, расположенным под крылом, бедром и голенью птицы. Нож при этом должен быть в правой руке, а вилка – в левой.
2
Положите понравившийся кусочек себе в тарелку. Затем, придерживая его вилкой, отделите мясо от кости, отрезая его небольшими ломтиками. После этого аккуратно отодвиньте кость прибором на край тарелки. По правилам этикета только после этого можно приступать к трапезе.
3
Иногда к блюду подают специальную полоскательницу для пальцев. Она представляет собой пиалу с водой и долькой лимона для устранения неприятного запаха. В этом случае можно доесть оставшееся на кости мясо, аккуратно взяв косточку большим и указательным пальцем. Полоскательницу могут заменять горячие влажные салфетки или бумажные колпачки-папильотки, надеваемые на кончик куриной ножки. При отсутствии этих предметов косточку с оставшимся на ней мясом лучше не трогать руками.
4
Цыпленка-табака обычно подают целиком. Если в вашем меню есть такое блюдо, разделайте его по описанному выше способу – сначала отрежьте крылышко или ножку, срежьте с них все мясо, а косточки отодвиньте на край. Съев одну часть, отделите следующую и так далее. Если к цыпленку подали соус, полейте им блюдо перед разрезанием. Возможность брать косточку в руки в этом случае также определяется наличием средств для их омовения или вытирания.
5
Решив насладиться котлетой по-киевски, осторожно проколите ее вилкой перед разрезанием. Находящееся в ней сливочное масло иногда брызгает во все стороны.

Совет 2: Как есть курицу

Несмотря на распространенное мнение, что птицу едят руками, правила этикета все же не приемлют такого поведения за столом.

Ведь, только представьте, если вы на деловом ужине, в дорогом костюме, вам подают курицу, неужели вы готовы испортить свой имидж в глазах партнеров, схватив блюдо руками, испачкавшись по запястье жиром? Конечно же, нет. Поэтому и следует есть курицу правильно — согласно правилам этикета.

А таковые предусматривают наличие вилки и ножа. С помощью таковых вам понадобится очистить кость от мякоти и спокойно и с чистыми руками съесть мясо.

Как есть курицу правильно

Если перед вами кусочек курицы на кости, то вам следует зубцами вилки прижать кость к тарелке. В это время аккуратно срезать мясо ломтик за ломтиком. Взять косточку в руки можно лишь тогда, когда вы заметите на столе специальную емкость с водой и лимоном. Она предназначена для того, чтобы вы могли ополоснуть пальцы. Если таковой нет, то лучше не пачкать — вспомните, насколько сложно в действительно вытереть руки после курицы обычной салфеткой.

Взять в руки мясо можно и в том случае, если край косточки уже покрыт салфеткой, чтобы вы могли есть курицу руками. Возможно, вам предложат и влажные салфетки вместо емкости с водой.

Так, если нет возможности сразу ополоснуть руки или вытереть их влажной салфеткой, то доедать оставшееся на кости мясо, конечно же, не стоит — убегать сразу мыть руки будет не очень воспитанным шагом.

Если подают куриные отбивные

В случае если вам предстоит употребить куриные отбивные, обычно вопросов не возникает. Как правило, процедура проста и общеизвестна: В левой руке вы держите вилку, которой придерживаете мясо, пока отрезаете ножом в правой руке небольшие кусочки — такие, чтобы сразу поместить в рот.

Согласно этикету, резать всю отбивную сразу не следует. Так как на протяжении всего приема пищи вы все равно будете с ножом и вилкой, то сможете порционно отрезать кусочки куриного мяса.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500