Совет 1: Как в BIOS включить камеру

Базовая система ввода-вывода, или BIOS, служит для начальной загрузки компьютера и дает операционной системе доступ к его аппаратным ресурсам. Если на компьютере есть видеокамера, но почему-то не работает, следует проверить, включена ли она в BIOS.
Инструкция
1
Вход в BIOS осуществляется в момент начала загрузки компьютера. Чаще всего для этого используется нажатие клавиши Del, в нижней части экрана появляется соответствующая надпись: Press Del to enter setup. Могут использоваться и другие клавиши – например, F1, F2, F3, F10, Esc или комбинация Ctrl + Alt + Esc.
2
Если войти в BIOS удалось, вы увидите синее или серое окно с несколькими вкладками. Найдите раздел Advanced и перейдите в него с помощью клавиш «Вправо» и «Влево». В этом разделе выберите пункт Onboard Device Configuration.
3
Отыщите в Onboard Device Configuration строку Onboard Camera. Рядом с ней, в поле значения, должно стоять значение Enabled («Включено»). Если стоит Disabled («Отключено»), выставьте нужное значение с помощью клавиш «Вверх» и «Вниз».
4
Сохраните измененные настройки. Для этого нажмите F10 или выберите пункт Save and exit setup. В появившемся окошке подтвердите сохранение изменений, введя Y и нажав Enter. После перезагрузки операционная система должна увидеть камеру.
5
Если в BIOS камера включена, но по-прежнему не работает, поищите в BIOS пункт Install OS и выставьте рядом с ним значение Finish. Если вместо Finish стоит Start, камера работать не будет.
6
В том случае, если в BIOS вы не находите многих пунктов настройки, то вы, скорее всего, видите неполный вариант. Для отображения всей информации попробуйте нажать Ctrl + F1.
7
Очень часто проблемы с камерой связаны не с BIOS, а с отсутствием необходимых драйверов. Проверьте, видит ли Windows камеру, для этого кликните правой кнопкой мышки на значок «Мой компьютер» на рабочем столе и выберите в контекстном меню пункт «Свойства», затем «Оборудование» - «Диспетчер устройств». Ищите устройство с желтым восклицательным или вопросительным знаком. Кликните по нему дважды мышкой, выберите вкладку «Драйвер» и нажмите кнопку «Переустановить драйвер».

Совет 2: Как включить в BIOS ahci

У вас современный компьютер и вы купили новый жесткий диск. Наверняка вы уже слышали о новой функции NCQ, которая была выполнена на последних моделях. Вы предвкушаете ускорение загрузки Windows и ПО, снижение шума у винчестера. Все что осталось – зайти в BIOS и произвести некоторые изменения в настройках.
Инструкция
1
Если вы знаете о подобных новинках и понимаете, о чем идет речь, вы наверняка знаете, как запустить BIOS. Если нет, перезагрузите компьютер. Во время тестирования оперативной памяти внизу экрана появится надпись Press Del to enter setup. Значит нужно нажать кнопку Del или ту, которая будет указана вместо нее, возможно, это будет комбинация клавиш, чтобы войти в БИОС.
2
Настройка AHCI на уровне BIOS присутствует только в материнских платах нового поколения, у которых контроллер IDE/SATA поддерживает интерфейс SATA II. AHCI это аббревиатура, расшифровывается как Advanced Host Controller Interface. Чтобы настроить этот параметр, найдите вкладку ATI SATA Type. Возможные значения во вкладке: Native IDE, RAID, AHCI.
3
В положении Native IDE обращение в SATA-накопителям будет идти, используя механизм, аналогичный IDE-контроллеру. В таком положении не нужны дополнительные драйвера, так как все, что необходимо для корректной работы, содержится в любой операционной системе. Значение RAID объединяет жесткие диски в массивы RAID, повышается надежность хранения информации и скорость работы. Для установки необходим драйвер на сменном носителе. И, наконец, значение AHCI: дисковая подсистема имеет значение наиболее высокого быстродействия в этом режиме.
4
Аналогичная работа производится, если вкладка называется SATA RAID/AHCI Mode. Отличие лишь в том, что механизм IDE-контроллера будет использован в параметре Disabled. RAID и AHCI в параметрах SATA RAID и AHCI Mode, соответственно.
5
Если у вас вкладка SATA AHCI Mode, там будут значения: Enabled («Включено») и Disabled («Выключено»). Параметр Enabled позволит вам воспользоваться преимуществами режима AHCI.
6
Включать режим AHCI рекомендуется до установки операционной системы. Если изменения режима в BIOS произошли при установленной системе – возникнет «синий экран смерти». Чтобы этого не произошло, принудительно замените стандартный драйвер IDE/SATA.
7
Если так случилось, что у вас установлена старая ОС (семейства Windows 9x), то использование AHCI-контроллера вряд ли допустимо, так как не существует необходимых драйверов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500