Совет 1: Как выписать из квартиры сноху

Далеко не всегда молодая семья имеет возможность проживать в собственной отдельной квартире. В этом случае родители могут войти в положение и зарегистрировать на своей жилплощади нового члена семьи, например, жену сына. Но ситуация может измениться, и тогда возникнет необходимость выписать сноху из квартиры.
Вам понадобится
  • - документы о праве собственности на квартиру или договор найма;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о разводе;
  • - квитанции на оплату коммунальных услуг.
Инструкция
1
Попробуйте поговорить с невесткой. Возможно, она согласится с вашими аргументами и выпишется из квартиры добровольно. Однако такой счастливый финал встречается нечасто. По разным причинам сноха может быть заинтересована в прописке по вашему адресу. Выселить ее самостоятельно вы не сможете – снятие с регистрационного учета возможно только по решению суда.
2
Подумайте, на каком основании вы будете требовать снятия невестки с учета. Если сноха с мужем находятся в разводе, веским основанием станет то, что она уже не является членом вашей семьи. Если женщина зарегистрирована по вашему адресу формально и никогда по нему не проживала, можете потребовать аннулировать прописку, поскольку право на проживание невестка не приобрела.
3
Ситуация осложняется, если вместе со снохой в квартире прописаны ее несовершеннолетние дети. Если у женщины есть другая жилплощадь, они могут быть выписаны вместе с матерью. Но в случае отсутствия иных мест для проживания, суд может оставить сноху и ее детей в вашей квартире на определенный срок.
4
Из муниципального жилья человека, зарегистрированного без каких-либо дополнительных условий (например, ограничения срока прописки), выселить тоже непросто. Основанием для иска может стать отказ снохи от оплаты своей доли коммунальных услуг. Чтобы доказать этот факт, собирайте чеки и платежные квитанции.
5
Достаточно простой случай – снятие невестки с учета как безвестно отсутствующей. Это возможно, если женщина не проживает по указанному адресу, а ее местонахождение вам неизвестно. Вы не обязаны заниматься розыском пропавшей, достаточно изложить вышеуказанное в исковом заявлении.
6
Готовьтесь к тому, что срок от подачи искового заявления до вынесения судебного решения будет довольно долгим – от полугода до года и более. Чтобы не затягивать процесс, соберите побольше доказательств: чеки, платежные квитанции, снимите копии с документов. Заручитесь поддержкой свидетелей, например, соседей. В сложной ситуации обратитесь к адвокату, он подскажет, как строить линию защиты. Призвать на помощь адвоката вы можете не любой стадии процесса, например, при подаче кассационной жалобы.

Совет 2: Как выписать из собственной квартиры

Даже из собственной квартиры можно выписать далеко не всех и не всегда. Имеют значение различные факторы: как и когда вы получили право собственности на эту квартиру, кем приходится вам данный человек, почему он не должен жить с вами.
Вам понадобится
  • - документы на квартиру;
  • - паспорт и другие личные документы;
  • - показания соседей;
  • - исковое заявление в суд;
  • - деньги на оплату пошлины и услуг юриста.
Инструкция
1
Соберите необходимые документы. Это может быть и свидетельство о государственной регистрации права, и договор о купле-продаже или о приватизации жилого помещения. Вам понадобятся не только документы на квартиру, но и другие, проясняющие ваши семейные обстоятельства. Например, когда вы вступили в брак. Заручитесь поддержкой ваших родственников или соседей, если в будущем могут понадобиться их показания, что данный человек здесь давно не проживает.
2
Договоритесь с нежелательным жильцом о добровольной выписке. Это оптимальный выход, который сбережет ваши нервы и силы. Чтобы этот шаг состоялся, продумайте аргументы. Предложите вариант, который бы устроил обе стороны. Например, вы можете помочь в его жизненных обстоятельствах. Предложите написать заявление о выписке и сходите вместе в паспортный стол.
3
Изучите документы о приватизации квартиры. Если человек, которого вы хотите выписать, имел право на приватизацию и отказался от нее, то принудительно выселить его не удастся. Верховный суд признал за такими лицами право на пожизненное проживание на данной площади. Найдите вариант размена или предоставления человеку другого жилого помещения, на который он согласится добровольно. В противном случае вы не сможете распорядиться квартирой.
4
Обратитесь в суд, если человек перестал быть вам родственником. Бывшего супруга и его родню выписать по решению суда достаточно просто. Сошлитесь на часть 4 ст. 31 Жилищного Кодекса РФ. Но только в том случае, если вы стали собственником жилья до вступления в брак. Или квартира была вам подарена. Тогда вы являетесь единоличным владельцем. Если же квартиру купили на ваше имя, когда вы были женаты, то ситуация неоднозначная. Недвижимость может рассматриваться как совместно нажитое имущество, и у разведенного существуют права на ее часть. Но это не относится к прописанным родственникам бывшего супруга. Их суд выпишет с легкостью, поскольку они перестали иметь отношение к вашей семье.
5
Снимите с регистрации ребенка с разрешения органов опеки, если речь идет о купле-продаже недвижимости. Вам это удастся, когда предполагается купить квартиру большей площади. Предоставьте в органы опеки предварительный договор о сделке, чтобы продемонстрировать, что вы улучшаете условия проживания ребенка. Выпишите несовершеннолетнего с помощью решения суда, если он фактически проживает с другим родителем. Докажите этот факт с помощью свидетелей.
6
Наймите юриста, если у вас неоднозначная ситуация. Юрист поможет составить грамотное исковое заявление, проконсультирует, как надо вести себя в суде или возьмет ведение дела на себя. Все зависит от ваших обстоятельств.
Видео по теме
Источники:
  • Жилищное право
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500