Совет 1: Как называть по святцам

Выбор имени для новорожденного – важное и ответственное решение, от которого во многом будет зависеть и судьба ребенка. Традиция выбора имени в соответствии с православным календарем практиковалась в России со времен Крещения до коммунизма. В наше время она возрождается, и многие родители, даже не имеющие прямого отношения к христианству, выбирают имя дочери или сыну по святцам.
Как называть по святцам
Инструкция
1
Возьмите православный календарь с перечислением имен святых, чья память празднуется в день рождения ребенка. Почитайте историю («житие») каждого из них, в особенности если имя вам нравится. Узнайте перевод имени. Эта вербальная информация (жизнеописание и значение имени) может символизировать ваше отношение к ребенку или надежды на его будущее. К примеру, такое редкое имя, как Евдокия означает «благоволение», а Агапий – «возлюбленный», Алексей – «защитник, поборник, победитель».
2
Если не нашлось имен, которые вам нравятся или соответствуют полу чада, посмотрите на восьмой день после рождения (через неделю). Проанализируйте имена святых, вспоминаемых в эту дату. Вообще принято крестить и называть именем ребенка именно на восьмой день.
3
Если и в восьмом дне нет имени, которое вам нравится, просмотрите все даты до сорокового дня с рождения. Какие-то имена будут повторяться, но история каждого святого уникальна. Вы обязательно найдете имя, подходящее для вашего ребенка.

Совет 2: Как назвать девочку по православному календарю

Выбирая имя для вашей дочери, помните о трёх важных моментах. Во-первых, это имя ей предстоит носить на протяжении всей жизни. Во-вторых, имя человека содержит определенную энергетику и влияет на его судьбу. В-третьих, по мнению священников, ребёнок, названный в честь святого, получает себе покровительство в его лице. Поэтому, отнеситесь ответственно к выбору имени, соблюдая православные законы, и это определит немаловажный отпечаток на формировании личности вашей малышки, а также поможет ей приобрести сопутствующего ангела-хранителя.
Как назвать девочку по православному календарю
Вам понадобится
  • - церковный календарь;
  • - святцы
Инструкция
1
Приобретите церковный календарь, иначе, святцы. Там в календарном порядке перечисляются все имена святых, в соответствии с днём, которому они покровительствуют. Зачастую на одну дату приходится сразу несколько имён покровителей, как мужских, так и женских. Это значительно упростит вашу задачу подобрать имя девочке, которое не имеет устаревшее звучание.
2
Выберите день, соответствующий восьмому дню от рождения девочки, т.к. именно на этот день христиане проводили крещение новорожденного. Если в этот день в календаре не обозначено никаких имён - не огорчайтесь. Пересмотрите имена, расписанные на 40-й день от рождения малышки, потому что в некоторых случаях на Руси допускалось крещение детей и в этот день.
3
Определите из всего перечня имён, прописанных на эту дату то, которое наиболее созвучно с отчеством и фамилией вашей дочери. Важно помнить, что мужские имена не желательно давать девочкам, т.к. издревле считалось, что это складывает у них мужской тип характера. Если по каким-либо причинам имена святых, обозначенные на эту дату, не подходят, просмотрите имена, приходящие на один из последующих дней. Именами, указанными в предыдущие дни, в православии называть не рекомендуется.
4
Посоветуйтесь со своими близкими. Очень важно, чтобы выбранное имя нравилось обоим родителям и в дальнейшем не вызывало неприятных, отрицательных ассоциаций.
5
Помните, что дата в календаре, по которой вы выбрали имя для дочери, будет считаться днём её именин, иначе, днём ангела. Обратите внимание, что в этот день рекомендуется посетить православный храм и помолиться покровительствующему святому за здравие, затем исповедаться и причаститься. А остальные даты, в которые воздаётся почитание святому, в честь которого названа малышка, называются - малыми именинами.
Обратите внимание
Существует обычай выбирать имена девочек по церковному календарю. В этом случае следует учесть, что выбирают церковные имена со сдвигом в восемь дней от даты рождения ребенка. Это связано с тем, что в древности по церковному уставу ребенка крестили на восьмой день после его рождения. Именно в этот день и давали имя младенцу. В каждом месяце есть определенные церковные имена, которыми можно называть девочек.
Полезный совет
Как назвать ребенка по церковному календарю. Многие родители возвращаются к старорусской традиции называть ребенка по святцам. Малышу даётся имя в честь того святого, день памяти которого приходится на его или следующую за ним дату рождения.  Как назвать девочку. Сколько вариантов возникает в голове, когда речь заходит о женских именах. Несомненно, выбор велик и стоит отнестись с ответственностью к определению с ним.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500