Совет 1: Как сделать ненасыщенный пар

Простая, не требующая доказательства истина – объем жидкости, находящейся в открытом сосуде, постепенно изменяется. Поскольку просто так, в никуда ничто не исчезает, вывод напрашивается сам собой - она превращается в пар. Процесс перехода жидкости в парообразное состояние называется парообразованием.
Вам понадобится
  • - закрытая колба с жидкостью;
  • - нагревательный прибор;
  • - вода;
  • - эфир;
  • - бумага;
  • - два сосуда, широкий и узкий.
Инструкция
1
Парообразование может происходить двумя возможными путями – испарение и кипение. Молекулы жидкости находятся в непрерывном хаотичном движении. Скорость некоторых из них достигает значения, при котором возможно преодоление их взаимного притяжения. Оказавшись у поверхности, такие молекулы покидают пределы жидкости. При соударениях некоторые из оставшихся, в свою очередь, достигают скорости Процесс продолжается. Жидкость постепенно испаряется.
2
Проделайте простой опыт. Смочите один листок бумаги водой, а другой эфиром. Нетрудно заметить, что эфир испаряется быстрее. Следовательно, процесс парообразования напрямую зависит от рода жидкости, от ее летучести. Вещество, молекулы которого имеют меньшую силу притяжения, испаряется быстрее.
3
Еще один небольшой опыт. Возьмите два сосуда – один широкий, другой узкий. Налейте в них воду. Через некоторое время вы заметите, что вода быстрее испаряется из первой емкости. Т.е. скорость перехода жидкости в пар напрямую зависит от площади ее поверхности.
4
Скорость процесса зависит также и от температуры жидкости. Чем она выше, тем интенсивнее происходит парообразование. Это легко заметить. К примеру, образовавшиеся после дождя лужи испаряются и летом, и осень. Но в первом случае это происходит значительно быстрее.
5
При парообразовании может происходить и обратный процесс. Некоторая часть молекул возвращается обратно в жидкость. Если испарение происходит в закрытом сосуде, то на начальной стадии число молекул покидающих жидкость превосходит количество возвращающихся. Плотность пара постепенно нарастает. Число молекул покидающих жидкость и возвращающихся в нее становиться равным. Т.е. количество молекул над жидкостью становится неизменным. Наступает динамическое равновесие.
6
Пар, находящийся в динамическом равновесии с жидкостью, называется насыщенным. При данном объеме получить большее его количество невозможно. Если же процесс испарения продолжается, то пар называется ненасыщенный. Вывод напрашивается сам собой. Ненасыщенный пар имеет место на начальной стадии парообразования. Возьмите закрытую емкость с жидкостью, к примеру, колбу. Нагрейте. На начальном этапе процесса парообразования вы будете иметь ненасыщенный пар.

Совет 2: Готовим сало в домашних условиях

Сало содержит производные ценных ненасыщенных жирных кислот и в небольшом количестве полезно. Полиненасыщенная арахидоновая кислота, незаменимый витамин F и жирные кислоты, такие как линолевая, линоленовая и другие также входят в состав этого продукта. К тому же в сале присутствуют жирорастворимые витамины А, D, Е и каротин. Засолите кусочек сами.
Вам понадобится
  • -cало свиное сырое на коже;
  • -чеснок;
  • -перец черный;
  • -лист лавровый;
  • -тмин;
  • -перец красный;
  • -соль;
  • -хмели-сунели.
Инструкция
1
Для начала сделайте насечки по мякоти сала, а после нарежьте чеснок тонкими пластинами. Поломайте на кусочки два лавровых листа, положите на сало чеснок и лавровый лист и вдавите их руками в поверхность сала.
2
В ступке растолчите черный перец и оставшийся лавровый лист. Добавьте пару столовых ложек тмина и соли и также растолчите. После добавьте хмели-сунели и красный перец, перемешайте. Этой смесью как следует посыпьте сало, и хорошенько присолите оставшейся солью по всей поверхности.
3
Последний шаг в приготовлении сала - его нужно плотно завернуть в фольгу или пергаментную бумагу и оставить на полдня при комнатной температуре. После - убрать продукт на неделю в холодильник. Потом сало можно будет замораживать.
Обратите внимание
Хранить сало в холодильной камере можно около месяца. А в "морозилке" оно может не терять своих свойств год и даже более.
Источники:
  • "KitchenMag"

Совет 3: Как сделать частотомер

Наиболее распространенными сегодня являются цифровые частотомеры. Их недостатком является недостаточная наглядность измерений. Если частота изменяется, понять, в какую сторону происходит изменение, можно не сразу. Аналоговый же частотомер хотя и менее точен, зато позволяет мгновенно определить знак изменения частоты.
Инструкция
1
Приготовьте любой аналоговый прибор, способный измерять напряжение от 0 до 1 В. Это может быть как специализированный вольтметр, так и многофункциональный тестер. Соблюдайте при его подключении полярность. Если в дополнение к аналоговой индикации вам все же необходима и цифровая, подключите параллельно прибору цифровой мультиметр, работающий в режиме измерения постоянного напряжения до 2 В.
2
Возьмите два диода и включите встречно-параллельно. Входной сигнал, если он имеет малую амплитуду, подайте на них через резистор номиналом порядка килоома. Сигнал, имеющий больший размах, подавайте через делитель, обладающий соответствующими параметрами. С диодов снимите сигнал, ограниченный по амплитуде. Теперь информацию об амплитуде он больше не несет - только о частоте. Учтите, что при амплитуде менее 0,5 В такой ограничитель работать не будет.
3
Соберите одновибратор любой известной вам конструкции. Наиболее удобен для аналоговых частотомеров одновибратор типа К155АГ1. Выводы 3, 4 и 7 этой микросхемы заземлите, а на вывод 5 подайте питание (+5 В). К выводу 6 подключите вольтметр. Между плюсом питания и выводом 9 включите резистор (на несколько десятков килоом), а между выводами 10 и 11 - конденсатор, емкость которого зависит от диапазона измерений. Подайте на вход (вывод 5) эталонный сигнал с частотой, находящейся в середине диапазона измерения, пропущенный через ограничитель, и подберите резистор и конденсатор таким образом, чтобы стрелка вольтметра находилась в середине шкалы.
4
Теперь, подавая на вход сигналы разных частот, измеряемые образцовым частотомером, составьте таблицу соответствия показаний вольтметра различным частотам. Если подключены два вольтметра, учтите, что в силу особенностей формы сигнала их показания могут не совпадать. Либо установите интегрирующую цепочку, либо составьте для них раздельные таблицы.
5
Если вы хотите сделать частотомер многодиапазонным, подберите для разных диапазонов несколько пар резисторов и конденсаторов. Для частотомера, который будет измерять частоты свыше одного мегагерца, используйте предварительный делитель частоты любой конструкции. Расположите его между ограничителем и одновибратором.
Видео по теме

Совет 4: Чем полезна кукуруза

Яркий желтый початок – знакомая всем кукуруза, давным-давно привезенная испанскими конкистадорами из Америки в Европу, обладает не только приятным вкусом, но и является кладезем витаминов и микроэлементов. В семенах кукурузы, в ее масле, содержится много веществ, полезных для организма человека.
http://st.gdefon.com/wallpapers_original/wallpapers/401990_kukuruza_zheltaya_zlak_makro_1680x1050_(www.GdeFon.ru).jpg – ссылка на фото

Полезные вещества и витамины, содержащиеся в кукурузе

- витамин C;
- группа витаминов B;
- витамин K;
- витамин PP;
- витамин D;
- витамин E;
- железо;
- фосфор;
- магний;
- калий;
- медь;
- никель;
- крахмал;
- кальций;
- ненасыщенные жирные кислоты;
- аминокислоты;
- каротиноиды;
- клетчатка;
- протеин;
- жиры;
- белки.

Кроме привычной желтой, бывает еще кукуруза с белыми, розовыми, красными, синими, фиолетовыми и даже черными зернами.Это другие сорта, которые тоже выращивают по всему миру. От цвета зависит содержание в кукурузе полезных веществ. Так, если в желтой кукурузе содержатся в большом количестве такие антиоксиданты, как каротиноиды, то в синей – антоцианы, а в фиолетовой – протокахетовая кислота.

Ценные свойства кукурузы и их применение

Из продуктов широко используется кукурузное масло, которое является диетическим и защищает сосуды от холестериновых бляшек. Оно приятно на вкус, не пенится, на нем можно готовить и использовать в чистом виде для заправки салатов. Початки кукурузы принято варить, однако полезнее готовить кукурузу на пару, так лучше сохраняется вкус и полезные вещества, хотя и в вареной кукурузе они тоже присутствуют, но в меньшей степени.
Молодые (молочные) початки варятся быстрее, полностью созревшие – не меньше 2-х часов.

Особенно полезны светло-коричневые кукурузные волосы (рыльца), окружающие початок. Из них можно делать отвар и пить по четверть стакана каждые три-четыре часа в день до приема пищи. Кукурузные рыльца можно использовать в свежем или сушеном виде, они также продаются в сушеном виде в аптеках. Для приготовления настоя достаточно взять 2 столовые ложки рыльцев на 1 стакан кипятка. Кукурузные рыльца помогают при заболевании желчного пузыря, обладают мочегонным действием и снижают кровяное давление у гипертоников, также полезны при диабете и заболеваниях нервной системы.

Кукуруза хорошо воздействует на работу желудочно-кишечного тракта, помогает при запорах. В ней хорошо сбалансированы белки, жиры и углеводы, поэтому она хорошо усваивается организмом.
Рекомендуется выбирать молодые початки, с бледно-желтым цветом зерен. Они не только быстро варятся (их еще нанизывают на шампур и готовят как шашлык), но и лучше перевариваются желудком.

Вареные початки кукурузы укрепляют зубы и улучшают слюноотделение, также они хорошо действуют на память, зрение, повышают иммунитет, отодвигают риск инфаркта, сердечнососудистых заболеваний. Это объясняется высоким содержанием витаминов, таких, как K, E, и микроэлементов.

По содержанию белка кукуруза, конечно, уступает мясу, но ее можно рекомендовать (также как фасоль или горох) для замены мяса вегетарианцам. Кукуруза широко используется при приготовлении салатов или гарниров к разным блюдам. Особенно, когда готовится блюдо с содержанием достаточного количества жира, наличие кукурузы уменьшает его вредное воздействие на организм.

Кукурузную муку можно использовать, чтобы избавиться от камедонов. Это легко сделать в домашних условиях, если смешать 2 столовых ложки кукурузной муки с 1 белком и нанести на лицо. Когда смесь высохнет, снять ее салфеткой, затем смыть сначала теплой, потом холодной водой.

Несмотря на большую пользу, которую оказывает кукуруза на организм человека, ее не рекомендуют употреблять при повышенной свертываемости крови. При гастритах различного происхождения лучше готовить из кукурузы протертый суп-пюре, его употребление положительно воздействует на слизистую желудка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500