Совет 1: Как начать общаться с людьми

Общение – это одна из важнейших потребностей человека. Проблемы в этой сфере испытывают множество людей. Причины этих проблем достаточно многообразны, и чтобы все же начать общаться с окружающими, следует выяснить причину вашего неумения или нежелания это делать.
Инструкция
1
Одна из самых распространенных человеческих фобий – страх открыться незнакомому человеку. Подверженных ему людей обычно называют стеснительными, застенчивыми и неуверенными в себе. Этот страх может быть как врожденной чертой вашего характера, так и приобретенной особенностью. В обоих случаях защитные психические реакции вашего организма не дают вам полноценно выразить свои чувства и эмоции, «запирают» их внутри. Со временем психологические проблемы такого закрытого человека способны усугубляться. Однако это расстройство довольно успешно преодолевается с помощью психолога и тренингов личностного роста.
2
Вторая причина того, что некоторые личности не способны полноценно общаться – непонимание мотивов и настроения людей. Человек теряется, услышав невразумительное бурканье, и начинает избегать общения. Таких пациентов психологи учат правильно интерпретировать мимику, жесты, манеры других людей, а также помогают научиться терпимо относиться к особенностям различных представителей общества.
3
В части случаев причиной нежелания общаться является неврастения. Если человек много и напряженно работает, и его изнуряют какие-то проблемы, он приходит в состояние слабости и раздражительности. Основное лечение такого синдрома состоит в полноценном отдыхе в течение 3-4 недель. В это время желательно куда-нибудь уехать, сменить обстановку. Но если причина неврастении кроется во внутреннем психологическом конфликте, такому человеку требуется помощь психотерапевта.
4
Если ваши проблемы в общении происходят не из-за страхов или болезни, попробуйте прислушаться к некоторым советам психологов. Не будьте эгоистичны и не пытайтесь в разговоре постоянно перехватывать инициативу. Агрессивная манера общения лишает собеседника возможности высказываться, но и вас тоже слушать не будут. Чтобы общение приносило пользу, оно должно идти в форме диалога, а не монолога. Поощряйте собеседника высказывать свое мнение и внимательно его слушайте. По мере необходимости включайтесь в разговор, но не перебивайте на середине предложения, даже если человек замолчал. Не пытайтесь продолжать вместо него – это может его оскорбить или сбить с мысли.

Совет 2: Как начать общаться

Общение с другими людьми необходимо нам как воздух, это одна из важнейших потребностей личности. Но как часто эта «роскошь» кажется совершенно недоступной по многим причинам, главная из которых – банальное неумение устанавливать первый контакт и завязывать знакомство. Однако при некотором упорстве эта проблема успешно решается. Важно только знать некоторые приемы правильного общения.
Инструкция
1
Прежде чем начинать преодолевать свою застенчивость, стоит разобраться, в чем для вас заключается основная проблема. По мнению психологов, трудности в общении в большинстве случаев связаны с внутренними страхами и неуверенностью в себе. Страх недоброжелательного отношения, ощущение чужого превосходства, собственные комплексы – все это может полностью парализовать любые способности к естественному общению. Человек теряется при знакомстве, не знает, как поддержать разговор и в итоге отказывается от любых контактов, лишь бы не чувствовать себя полным неудачником.

Попробуйте понять, что беспокоит именно вас: сомнения в своей привлекательности, неумение свободно говорить, страх быть отвергнутым или что-то еще. Для большей объективности выпишите обнаруженные препятствия на лист бумаги. Внимательно перечитайте получившийся список, при необходимости внесите коррективы и дополнения. Смысл этого шага состоит в том, чтобы осознать свои страхи, увидеть их со стороны и понять, что они вполне преодолимы.
2
После соответствующей психологической подготовки можно переходить к практике общения. Если вы стесняетесь своей внешности или голоса, расслабьтесь. Чтобы быть приятным собеседником, не нужно иметь модельную фигуру и классические черты лица. Намного важнее уметь слушать и сопереживать. Если беспокоитесь, что вам нечего будет сказать в разговоре, подготовьте заранее несколько нейтральных тем, на которые вы можете говорить без затруднений. Прорепетируйте мысленно будущий диалог.
3
Начать общаться с любым человеком очень легко. Чтобы установить первый контакт, достаточно просто искренне улыбнуться и поприветствовать партнера. Теплая открытая улыбка поистине творит чудеса. Она поможет вашему будущему собеседнику обратить на вас внимание и понять, что вы к нему дружелюбно настроены.
4
Тема первого разговора никакого особого значения не имеет, если только это не деловая встреча. Но если вы опасаетесь, что человеку будет не интересно с вами говорить, воспользуйтесь заранее продуманной информацией или просто спросите его о нем самом. Каждому приятно искреннее внимание к своей персоне, поэтому ваши любезные вопросы будут приняты доброжелательно. Конечно, не следует при первом знакомстве касаться слишком личных или «острых», спорных тем. Просто заговорите о том, что может быть интересно вашему новому знакомому: его работа, его хобби и увлечения, его мнение о каком-либо событии или явлении.
5
Для того чтобы восприниматься приятным собеседником, намного важнее уметь слушать, чем говорить самому. Поэтому когда ваш разговор уже завязался, не пытайтесь вывалить на партнера всю имеющуюся у вас информацию по обсуждаемому вопросу. Все, что от вас требуется, это слушать с заинтересованным видом, кивать и время от времени вставлять короткие реплики.
6
Не забывайте давать эмоциональную обратную связь: улыбайтесь, проявляйте заинтересованность, подкрепляйте эмоции жестами. Ваше лицо во время разговора ни в коем случае не должно походить на равнодушную индейскую маску.
7
И еще один маленький, но очень важный секрет успешного знакомства. Если вам понравился разговор или вы хотите продолжить общение с этим человеком в будущем, скажите ему об этом. Скажите, что вы получили удовольствие от беседы и будете рады вернуться к ней еще раз. Такое завершение первого контакта всегда очень располагает к человеку и вызывает желание продолжить знакомство.
Источники:
  • Секреты общения: как начать разговор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500