Совет 1: Как нарисовать хату

Украинская хата отличается от русской избы по внутреннему устройству и по внешнему виду. Если вам нужно нарисовать живописный хутор, найдите фотографии самобытных украинских построек и используйте их в качестве моделей. Изображение хаты может понадобиться вам для иллюстрации художественного произведения о далеком прошлом, в этом случае найдите постеры подходящих картин.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - краски;
  • - кисти;
  • - фотографии украинской хаты.
Инструкция
1
Все хаты являются прямоугольными или квадратными, как и большинство всех домов и построек. Жилище это предельно простое и обычно не имеет даже крыльца. Поэтому вам нужно наметить на листе бумаги длинными смелыми линиями габариты хаты и ее крыши.
2
Фундамент сделайте чуть шире, чем стены дома. Окна в хате традиционно делаются маленькими, чтобы летом не впускать жару, а зимой не выпускать тепло. Часто снаружи они закрываются деревянными ставнями. Наметьте места для оконных проемов и раскрытых ставен. Не забудьте про входную дверь жилища. Нарисуйте ее сколоченной из массивных досок с кованой ручкой.
3
Крыша хаты сделана из золотистой соломы, из нее выглядывает печная труба. Покрытие обычно «прошито» двумя швами, вверху и внизу крыши. Схематично рисуйте все эти детали, делайте эскиз будущей картины. Добавляйте живописные элементы вокруг хаты, которые придадут колорит произведению. Это может быть покосившийся плетень с расписными горшками на нем, различные инструменты и утварь на дворе, колодец.
4
Стены хаты оставьте белоснежными, ведь рачительные и аккуратные хозяева бережно ухаживали за своим домом и белили его почти каждый год. Также стены довольно часто украшали рисунками различных цветов, трав и деревьев. Популярными были яркие подсолнухи. Нарисуйте несколько цветов на стенах хаты.
5
Занавески в раскрытом окне изобразите расшитыми национальным орнаментом. Подправьте и уточните рисунок, сотрите лишние линии и добавьте четкости контуру.
6
Раскрасьте рисунок теми красками, к которым привыкли. Смешивайте цвета смелее, чтобы картинка получилась экспрессивной и яркой. Нарисуйте стайку суетливых кур под предводительством важного разноцветного петуха с красным гребнем. Изобразите, как по золотистой соломе крыши хаты ходит кошка в поисках мышей. Собака дремлет на лужайке, нагретой ярким теплым солнцем.

Совет 2: Как нарисовать жару

В пейзажной живописи авторы часто демонстрируют зрителю всевозможные элементы природы. Это и поля, и луга, и моря и океаны, бескрайние степи и многое другое, включая и окружающую человека среду, такую как постройки, предметы быта и т.д. Художники предлагают нашему вниманию морской, городской, сельский, индустриальный и другие виды пейзажа. На некоторых из картин мы можем заметить необычайную красоту, показывающую не только предметы, но и погодные явления, такие как вечер, мороз, жару и др. Как же мастерам художественного дела удается добиться таких результатов и передать на полотне такие мелочи. Об этом и пойдет речь в данной статье, а именно о том, как нарисовать жару.
Инструкция
1
Подготовьте акварель, воду и мольберт с листом бумаги.
Обратите внимание на картины известных художников и ознакомьтесь с ними, рассмотрев, примерный тон красок, который передают данное явление.
2
Нарисуйте свою картину с палящим солнцем, пустынными песками или другим тропическим местом, где уместным будет добавить несколько тонкостей в виде миражей или испарений.
Сделайте обязательно фон картины. Он не должен оставаться белым.
Дайте краскам высохнуть.
3
На фоне голубого воздуха, тропических песков или нагретого асфальта сделайте несколько прозрачных полосок при помощи простой воды. То есть в нескольких местах немного волнистыми линиями размойте фон. Делать это следует тонкой кистью, еле дотрагиваясь до художественного произведения так, чтобы получился визуальный мираж, иллюзия испарения.
Картина готова, а эффект жары присутствует на вашем творении.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что только пейзаж акварелью можно нарисовать воздушным и прозрачным, передав и легкую свежесть и жару и морозность. Некоторые приемы живописи акварелью позволяют передать самые необычные явления, такие как туманное утро, простирающейся дымки или плывущей жары, бегущих клубов облаков или порывы ветра. Однако, чтобы передать все это, необходимо, грамотно подойти к выбору цвета, ведь именно от будет зависеть подобное художественное мастерство. Помните, что исправить акварельный мазок довольно сложно, поэтому ошибок лучше не делать.

Совет 3: Как нарисовать деревья зимой

Рисование зимнего пейзажа – вовсе не скучное занятие, как может показаться на первый взгляд. В нем нет буйства летних красок или роскоши одетой в золото и пурпур осени, зато есть четкая ритмичная графика и яркие контрасты оттенков светлого снега и темных стволов. Деревья сбросили листву – и обнажились узорные черные кружева, сплетенные причудливо изогнутыми гибкими ветвями и крепкими стволами. А когда выпадает снег, взору предстает сказочная картина зачарованного белого леса, испещренная угольно-черными штрихами.
Вам понадобится
  • - белая бумага;
  • - простые карандаши, уголь, тушь, черная акварель;
  • - ластик.
Инструкция
1
Рисуйте с натуры или с фотографии – так вы сможете изобразить более интересные графические узоры, образованные скрещенными ветвями деревьев, и добьетесь лучшего реалистичного эффекта. Расположите лист вертикально, если рисуете одно дерево, или горизонтально, если планируется композиция из нескольких деревьев.
2
Проведите линию горизонта. Наметьте слабыми линиями места расположения деревьев на рисунке. При этом учитывайте, что ближайшие к зрителю объекты на рисунке будут больше, чем дальние. Ось ствола дерева на переднем плане рисуйте из более низкой точки на листе, а по мере удаленности деревьев их основания располагайте выше. Эти линии должны повторять наклон стволов, их изогнутость, кривизну или стройность.
3
Начинайте прорисовывать очертания деревьев: обозначьте толщину стволов, постепенно сужающихся кверху, направления основных ветвей – они тоже имеют толщину и уникальные изгибы.Переносите на бумагу очертания более тонких веточек, имеющих наиболее интересный изгиб и форму. Одну за другой нарисуйте на больших толстых ветвях более тонкие.
4
Нет нужды, да и невозможно изобразить все ветки дерева именно так, как они растут на живом дереве, в мельчайших подробностях. Старайтесь уловить основные, характерные для каждого вида деревьев направления и формы ветвей и стволов. Самые интересные очертания скопируйте с живого дерева.
5
Создайте красивый четкий узор из ветвей, избегайте непонятной мешанины штрихов и однообразных, повторяющихся линий, потому что все ветки дерева – уникальны, нет двух похожих. Толщина линий тоже должна быть разной степени интенсивности. Старайтесь проводить художественные линии, выполняемые почти без отрыва от бумаги, живые, с неодинаковым нажимом на карандаш или уголь.
6
Кроны дальних деревьев рисуйте менее детально, а у ближайших к зрителю можно прорисовать даже фактурный рисунок коры. С помощью светотеневой штриховки придайте деревьям объем. Стволы и ветви имеют округлую цилиндрическую форму.
7
Если изображаете деревья в снегу, сверху на ветвях рисуйте продолговатые снежные шапки, скрывающие в некоторых местах сами ветви. Пользуясь ластиком, удалите в некоторых местах участки ветвей и стволов и нарисуйте слой снега.
8
В заключение выделите жирными штрихами и линиями самые выразительные стволы и ветви на первом плане. Где нужно, штриховкой уведите деревья или их части в тень. Дорисуйте поверхность земли, сугробы, сухие травинки, торчащие из-под снега.
9
Добавьте прозрачной черной акварелью объема и глубины рисунку. Затонируйте небо, оставив незакрашенными облака, а более густые тучи изобразите темными широкими мазками и полосами. Крупными серыми пятнами объедините затененные участки, нарисуйте длинные падающие тени; светлым тоном придайте объем снежным шапкам, черными мазками подчеркните темные стволы.
Видео по теме

Совет 4: Как нарисовать избу

Изба – основное жилище людей, которое долгое время оставалось с неизменным внешним видом. Изба, как правило, строилась без единого гвоздя из прочного дерева и украшалась замысловатой резьбой. На картинках избу теперь можно встретить разве что как иллюстрацию к сказкам.
Вам понадобится
  • - альбомный лист.
  • - карандаш.
  • - ластик.
Инструкция
1
Посередине листа сделайте наброски избы карандашом. Сначала нарисуйте квадрат, над ним дорисуйте треугольник по ширине стороны квадрата. Это будет передняя стенка избы. С правой стороны квадрата дорисуйте прямоугольник, расположенный вертикально. Над прямоугольником изобразите ромб, лежащий горизонтально. Таким образом получилась объемная изба с треугольной крышей.
2
Изобразите детали избы. Над квадратом нарисуйте балкон в виде двух параллельных линий, чуть приподнятых в месте изображения угла. Прорисуйте по всему периметру нижние и верхние линии. Также весь балкон заштрихуйте вертикальными параллельными линиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга. Над балконом изобразите дверной проем в виде прямоугольника. Обведите по периметру проем прямыми линиями. В верхних углах проведите косые штрихи.
3
Всю переднюю стенку избы через одинаковое расстояние разделите горизонтальными линиями на всю ширину стенки. Боковые стенки квадрата изобразите в виде кружков, расположенных друг над другом. В их середине прорисуйте еще кружки, находящиеся друг в друге. Таким образом создайте эффект деревянных бревен, которые пересекаются на углах избы.
4
Прямоугольник, примыкающий к квадрату, заштрихуйте близко лежащими горизонтальными линиями. С левой стороны треугольника проведите параллельную линию. На образовавшейся полосе прорисуйте поперечные планки – деревянные колодки. Большую часть крыши заштрихуйте ровными косыми линиями, идущими вдоль второй стороны треугольника. Вершину крыши украсьте фигурой, символизирующей коня. Светлой штриховкой сделайте только переднюю стенку избы и наличники дверного проема. Все остальное заштрихуйте более плотно для затемнения отдельных деталей.
Видео по теме

Совет 5: Как нарисовать кошку и собаку

Кошка и собака - вечные друзья и враги одновременно. Они способны уживаться вместе, когда кошка на руках у хозяйки, а собака рядом с хозяином. Но что происходит, когда никого нет дома?! Хотя бывают и мирные животные, ну хотя бы изображенные на картинке.
Вам понадобится
  • - альбомный лист
  • - карандаш
  • - ластик
Инструкция
1
Сделайте карандашом наброски животных. Кота расположите в левой части рисунка, а собаку в правой.
2
Нарисуйте кошку. Сначала изобразите овал, нижняя часть которого сужена. Над верхней частью овала дорисуйте фигуру, напоминающую трапецию. Посередине нижней стороны сделайте бугорок – бороду кота. Боковые стороны изобразите с небольшими углублениями, а верхнюю сторону нарисуйте чуть выпуклой – макушку кота.
3
Теперь в зауженных частях овала прорисуйте задние лапы в форме овалов, расположенных диагонально и расходящихся верхними частями в разные стороны. Внизу к ним прикрепите еще одни овалы очень вытянутой формы. Это будут стопы задних лапок котика. Между задними лапами изобразите небольшие овалы передних лап. Между ними проведите вертикальную линию, доходящую до середины туловища. Это буде разделение передних лап. Дорисуйте когти в виде небольших штрихов. Дорисуйте хвост, торчащий из-за спины.
4
Прорисуйте детали животного. Изобразите глаза – два круга с ресничками и черными зрачками со световыми бликами. Нарисуйте носик – маленький треугольник, длинные усы – горизонтальные линии, ротик и ушки на макушке. Изобразите зубчатыми линиями шерсть на голове, щеках и хвосте.
5
Нарисуйте собаку. Проведите выгнутую вертикальную линию. На вершине линии и с левой стороны посередине изобразите два круга – голову и грудку собаки. К голове прикрепите нос – еще один круг, плавно соединенный линиями. Дорисуйте вторую линию, соединяющую голову и грудку животного. Изобразите уши, напоминающие согнутый большой палец. Изобразите глаз со зрачком, находящимся в нижней части. Прикрепите нос треугольником с плавными очертаниями. Изобразите улыбку. На шею прицепите ошейник.
6
От круга-туловища вниз проведите три вертикальных линии, символизирующие передние лапы, расположенные вместе. От граничной точки выгнутой линии спины изобразите два полуовала – задние согнутые лапы. Прикрепите хвост собаки. Добавьте немного шерсти зубчатыми линиями. Вот и собака, смотрящая в сторону, готова.
Видео по теме

Совет 6: Как нарисовать русскую избу

Атмосферу какого-либо места и характер живущих там людей можно передать и без изображения жителей. Например, «русскую душу» можно вдохнуть в минималистичный рисунок, на котором изображена всего одна скромного вида изба.
Инструкция
1
Расположите лист горизонтально. Карандашной линией ограничьте пространство, которое будет занимать дом. Разделите лист пополам горизонтальной осью, затем опустите ее вниз примерно на 2 см. На этом уровне будет находиться нижняя граница объекта. Справа и вверху оставьте одинаковое количество свободного пространства, слева его должно быть в два раза больше.
2
Расстояние от правой до левой границы рисунка разделите пополам вертикальной осью. Через нее будет проходить угол дома, справа от него задняя, а слева – боковая стена.
3
Измерьте длину задней стены дома. Отложите такой же отрезок вертикально в левой стороне листа. Такова высота дома с этого края. Справа он в полтора раза выше. Высоту дома с правой стороны разделите пополам. На этом уровне нарисуйте границу стены и крыши. Слева стена должна быть чуть выше, чем крыша. Проведите горизонтальные линии стен и крыши. Они не параллельны, а сходятся по мере удаления от угла дома в стороны.
4
На левой стене дома нарисуйте окно. На его стороны действуют те же законы перспективы, они не параллельны между собой и подняты вверх больше, чем противоположные стороны стены. Чтобы проверить, правильно ли вы отразили наклон той или иной линии, используйте метод визирования. Приложите карандаш к отрезку на фотографии или держите его напротив реального объекта. Сохраняя степень наклона, приложите карандаш к соответствующей линии на рисунке. Таким же способом начертите чердачное окно.
5
Сотрите все вспомогательные линии, которые вы нарисовали при построении. Расчертите стены на составляющие их бревна. Они также различаются по ширине у угла и с противоположного края: выглядят более узкими на конце.
6
Справа и слева от дома наметьте стволы деревьев. На переднем плане нарисуйте покосившийся забор. Раскрасьте рисунок акварелью, гуашью или карандашами. Цвет дерева меняется на каждом бревне, из которого состоит изба. На левом боку это не очень заметно, поэтом можно заполнить боковую стену широкими цветными пятнами. Справа необходимо раскрашивать каждое бревно по отдельности. Верхняя их половина имеет теплый коричневый оттенок, нижняя – серо-голубой. На некоторых досках оставьте практически белые блики от лучей солнца, проникающих через кроны деревьев.

Совет 7: Как нарисовать курицу

Нарисовать курицу не составит большого труда, ведь вы наверняка видели эту домашнюю птицу, всегда живущую рядом с человеком. Посмотрите на курицу или ее изображение, изучите пропорции частей ее тела, и вам будет легче воспроизвести ее образ на листе бумаги.
Вам понадобится
  • Бумага, карандаш, ластик, акварель и кисточка или цветные карандаши.
Инструкция
1
Решите, в какой позе и какого размера вы хотите нарисовать курицу. После того, как вы представите, где будет располагаться рисунок, возьмите простой карандаш и начните творить.
2
Нарисуйте два круга, из которых будет состоять курица. Маленький круг впоследствии превратится в голову курицы, а окружность более большого диаметра станет туловищем птицы. Разместите круги рядом друг с другом и соедините их так, чтобы они плавно переходили один в другой. В месте их соединения будет куриная шея, которая утолщается от головы на направлению к туловищу.
3
Наметьте голову курицы. Из двух треугольников составьте ее клюв. Глаза изобразите в виде небольших кругов, нарисуйте зрачки. Располагайте глаза в верхней части головы рядом с клювом.
4
Дополните голову курицы маленькими бородкой и гребешком. Линии должны быть мягкими. Помните, что гребешок курицы намного меньше петушиного.
5
Прорисуйте перья на передней части головы, шее, спине и хвосте курицы. На шее курицы должно быть больше перьев. Они будут составлять маленький воротничок.
6
Нарисуйте крылья, или одно крыло, если рисуете курицу с бока. Дорисуйте куриные лапки, состоящие из трех пальцев спереди и одного сзади, с маленькими треугольными коготками.
7
Создайте хвост, начиная с нижних коротких перьев хвоста. Дополните хвост верхними перьями более длинными и округлой формы.
8
Подкорректируйте свой рисунок, ластиком сотрите ненужные линии, а нужные четче прорисуйте карандашом. Теперь можно переходить к раскраске птицы.
9
Для перьев используйте белую, бежевую и коричневую краски или цветные карандаши. В местах, где курица будет больше освещаться, согласно рисунку, используйте более светлые тона. Обведите контур более темными цветами.
10
Дополните ваш рисунок фоном. Нарисуйте травку, по которой гуляет птица, или зернышки, которые она клюет. Дорисуйте тень, которая падает от птицы.

Совет 8: Как нарисовать цветок в горшке

Если вы умеете рисовать обычный цветок, то изобразить посаженное в горшок растение не составит для вас большого труда. Данный рисунок может послужить как прекрасным оформлением открытки, так и выступить в качестве вашей авторской работы.
Вам понадобится
Инструкция
1
Приготовьте нужные для работы материалы. Определитесь с тем, будете вы рисовать с натуры, с фотографии или создадите фантастическое растение. В зависимости от того, как вы представите себе ваш рисунок – расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. С помощью простого карандаша выполните легкий набросок.
2
Наметьте общими штрихами местоположение горшка и растения. Уточнять детали начните с горшка. Проведите карандашом тонкую вертикальную линию, ограничьте ее сверху и снизу легкими горизонтальными штрихами. Так вы обозначили высоту емкости для растения. Если вы уже определились с видом горшка, то начните рисунок с его днища. От нижней точки горизонтального отрезка проведите в стороны два отрезка равной длины. Это длина днища. Затем постройте овал (само дно). Такую же операцию проведите в верхней части горшка. Причем в перспективе нижний овал будет шире, чем верхний.
3
Соедините боковые точки овала. Получится усеченный перевернутый конус. Можете сразу пририсовать горшку верхний бортик, что украсит его. Наметьте детали цветка. Проведите линию стебля, набросайте «каплями» листья, кругом обозначьте цветок (или цветы). Затем начните уточнять рисунок растения. Прорисовывайте в цветке лепестки, каждому листочку придайте направление. Листья и стебли могут свисать за край горшка, это будет красиво смотреться. В горшке можно нарисовать и кактус. Сначала наметьте его «тело», а затем прорисуйте «ребра», иголки, цветок.
4
Ластиком сотрите ненужные (невидимые) линии. Выполните уточняющий рисунок (линии на листьях, тычинки). Наметьте тень собственную и падающую, блик на горшке. Приступите к выполнению рисунка в цвете. Лист заполняйте цветом, начиная с фона. Затем крупными пятнами обозначьте основные цвета. Далее добавляйте цвет постепенно, можно смешивать его прямо на рисунке (все зависит от материала). Дождитесь высыхания и подчеркните первый план – тонкая тень между дном горшка и поверхностью, где он стоит, листья растения.
Источники:
  • рисуем цветок в горшке

Совет 9: История создания песни "Катюша"

Не так много песен проходит через десятилетия, отрывается от автора и живет самостоятельной жизнью. Создание хорошей музыки и текста не гарантирует любовь народа. Здесь главную роль играет попадание песни в то или иное время, исторические события.

История создания

Знаменитая «Катюша» появилась на свет за несколько лет до Великой Отечественной войны в 1938 году. Усилиями поэта Михаила Исаковского и композитора Матвея Блантера был создан хит на века. Первой исполнительницей песни стала солистка джаз-оркестра Валентина Батищева. Впоследствии ее пели такие легенды российской песни, как Лидия Русланова, Вера Красовицкая, Георгий Виноградов.

Легкая и запоминающаяся мелодия быстро стала популярной и ушла в народ. Через несколько лет с этим ласковым женским именем стали прочно ассоциировать боевые установки времен Великой Отечественной войны, наводившие ужас на гитлеровские войска. Окрестили их так уже задним числом.
Знаменитая «Катюша» - это органическое единство текста и мелодии.

По воспоминаниям авторов, М. Исаковский написал первое яркое и запоминающееся восьмистишие, а дальше у него наступил творческий «ступор». С поэтами такое случается, ничего не обычного. Однако когда стихи попали к композитору и тот «нащупал» подходящую мелодию, Исаковскому волей-неволей пришлось писать продолжение и окончание будущего хита.

Несмотря на то, что война в то время еще не началась, предчувствие ее уже было. На почве него и родилась романтическая идея сюжета о девушке, тоскующей по своему любимому, ушедшему на фронт. С задачей, поставленной композитором, поэт справился блестяще. Настроение, заданное музыкой, поддержано стихами. Уже в первое представление песня была трижды исполнена на бис. Дальше – больше.

Грянула война. «Катюша» в это лихолетье помогала выжить, поднимая боевой дух, укрепляя в бойцах веру в неизбежную победу. По воспоминаниям, ею «подзаряжались» даже гитлеровцы – вот насколько победной оказалась сила мелодии, неразрывно слитой с текстом!

Интересно, что Исаковский оставил несколько вариантов развития сюжета в тексте песни. В том числе вариант концовки где Катюша уходит с берега и «забирает песенку с собой». Он редко, но все же исполнялся.
У песни «Катюша» по подсчетам исследователей наберется не менее двух десятков фронтовых, неподцензурных вариантов.

Без запретов

«Катюше» повезло гораздо больше, чем другим песням военных лет. Так, «Землянку» Алексея Суркова долго не пропускала военная цензура из-за якобы «расслабляющей» строчки: «а до смерти четыре шага…» А стихотворение того же Исаковского «Враги сожгли родную хату», написанное в самом конце войны, и вовсе попало под негласный запрет почти на двадцать лет. А «Катюша» и сегодня в строю! Звучит дерзко, молодо и озорно!

Совет 10: Путешествие на остров Ко Чанг

Провести отпуск в Таиланде - это уже давно не что-то экзотическое и необычное. Ведь многие выбирают Таиланд, когда задумываются, где отдохнуть. Остров Ко Чанг - последний уголок природы, который еще не испорчен цивилизацией. Своими очертаниями остров напоминает слоновью голову, его территория покрыта девственными джунглями на 4/5 части. В последние годы остров активно стали застраивать, но работы ведут так, чтобы не навредить прекрасной природе.
Расположение острова Ко Чанг

Остров находится в акватории Тихого океана (восточное побережье Сиамского залива). Из Трата или Бангкока легче добираться сюда на автобусе. Но путь не близкий - 300 км.

Пляжи

Ко Чанг - прекрасный выбор для любителей пляжного отдыха. Тут даже со скромным бюджетом можно неплохо отдохнуть:

- пляж Хат Сат Као – он так и кипит жизнью, ведь этот пляж является центром ночных развлечений Ко Чанга;
- пляж Клонг Сон - здесь всегда мало людей, подходит для уединенного отдыха;
- пляж Клонг Прао – целый комплекс пляжей, который разделен каналами, подходит для романтического отдыха;
- пляж Хат Та Нам – тут демократичные цены;
- пляж Кай Бе - оценят любителя катания на лодках и подводного отдыха.

Достопримечательности Ко Чанга

Каждому стоит увидеть заповедник Му Ко Чанг - морской парк, который основали в 1982 году. Тут жители шумных мегаполисов могут пережить погружение в прекрасный в мир джунглей, совершить путешествие к водопаду Конгл Плу, полюбоваться подводным миром.

Бело-золотистый храм Божества скрывается среди зелени джунглей. Перед посещением Храма надо одеться подобающим образом, никто же не хочет оскорбить чувства местных жителей - все ноги и руки должны быть закрыты.

Еще на острове Ко Чанг расположен музей истории военно-морских сил Таиланда.

Развлечения

Остров Ко Чанг не обошелся и без развлекательных мест. Дайвинг, экскурсии, ночные дискотеки. Любители пеших прогулок могут смело отправляться по кокосовым плантациям и тропическим джунглям в Сай Йо. Путешествовать можно на слоне!

Можно осмотреть весь остров с высоты птичьего полета, поднявшись на мотодельтаплане. А после этого погрузиться в морские пучины. На острове работают более десяти компаний, которые предлагают услуги и оборудование для увлекательного дайвинга.
Видео по теме
Источники:
  • рисунок украинская хаты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500