Совет 1: Как оформить алименты

Обязанность уплачивать средства на содержание несовершеннолетних детей, в некоторых случаях материально поддерживать супругов, иных членов семьи установлена Семейным кодексом РФ. Способ уплаты алиментов можно определить как долю заработка в твердой сумме, уплачиваемой единовременно, или периодически путем предоставления имущества.
Инструкция
1
Оформление алиментов производится добровольно по соглашению между
получателем алиментов (законным представителем) и должником. Соглашение —
добровольно взятое обязательство предоставлять средства на содержание. Соглашение
подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Несоблюдение такого требования
влечет ничтожность соглашения.
В случае невыполнения условий соглашения, его можно предъявить к исполнению в службу судебных приставов. Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов является исполнительным документом.
2
Взыскать средства на содержание можно в судебном порядке путем подачи иска. Суд назначит выплаты с момента обращения в суд. В решении суда будет указано, с какого момента назначены алименты, в каком размере или доле от дохода.
3
Для быстрого назначения алиментов и при отсутствии других требований (раздел имущества, расторжение брака, установления отцовства), обратитесь с заявлением о выдаче судебного приказа. Госпошлина по таким заявлениям уплачивается в половинном размере. Заявление рассматривается судом единолично в течение пяти дней без извещения и вызова сторон. Для предъявления приказа к исполнению, необходимо поставить гербовую печать суда.

Совет 2: Как оформить алименты на ребенка без развода

В случае, когда отец семейства не приносит домой зарплату, не проживает вместе с семьей или каким-либо другим образом уклоняется от обязанности содержать детей, можно заставить его выплачивать алименты. При этом даже не обязательно разводиться с ним.
Для многих женщин оформление алиментов без развода – хороший выход из ситуации, когда детей кормить надо, а рушить брак по каким-либо причинам не хочется. Или для тех, кто хочет сначала оформить обязательные выплаты на детей, а уже затем заниматься бракоразводным процессом.

Следует заметить, что оформление алиментов в законе напрямую не прописано, однако суть этого непосредственно вытекает из некоторых положений семейного законодательства.

Кроме детей, право на алименты без развода имеют жены в период беременности и в течении 3 лет со дня рождения малыша и нетрудоспособные нуждающиеся супруги. При этом факт нетрудоспособности придется доказывать.

Порядок оформления

Алименты можно оформить добровольно, во внесудебном порядке. Называется это нотариальным соглашением об уплате алиментов. Если согласие супругов достигнуто мирным путем, они могут обратиться к нотариусу и заключить договор об уплате алиментов, оговорив в нем условия, порядок и размер содержания. Добровольное нотариальное соглашение имеет такую же юридическую силу, что и исполнительный судебный лист.

Этот способ очень удобен обоим супругам. Не надо обращаться в суд, плательщик сможет скрыть свой статус «алиментщика» перед работодателем, экономятся силы и время на судебных разбирательствах.

Но если соглашения между супругами достичь не удается, необходимо обращаться в суд. При этом судебная процедура будет одинакова как для супругов, находящихся в браке, так и для разведенных супругов.

Размер выплат

Это одно из важнейших условий алиментского соглашения, если оно заключается в добровольном порядке. Согласно законодательству размер указанных в соглашении выплат должен быть не менее того, что полагается по закону. А именно: на одного ребенка – 25% от дохода супруга, на двоих – 33% от дохода, на трех и более детей – 50%. Если супруг получает нестабильный заработок, размер выплат можно указать в фиксированной денежной сумме.

Если алименты взыскиваются через суд, судебное решение о размере алиментов будет определяться согласно материальному положению супругов, их семейному положению и другим существенным факторам.

Взыскание алиментов

Если при наличии добровольного соглашения супруг все же уклоняется от уплаты содержания, нуждающийся супруг обращается к судебным приставам. А они, в свою очередь, обращаются по месту работы «алиментщика» для производства необходимых отчислений с его зарплаты.

Если взыскание алиментов проходило через суд, нуждающемуся супругу по его заявлению выдается судебный приказ. Копия этого приказа направляется и должнику. Если последний в течение 10 дней не обжалует его, оригинал судебного приказа поступает в работу судебным приставам.
Источники:
  • как оформить алименты на детей
Полезный совет
Размер алиментов должен быть определен исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня жизни с учетом материального и семейного положения сторон и других обстоятельств.
Источники:
  • Семейный кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500