Совет 1: Как выплатить долг

Кредит – отличная возможность для покупки какой-либо вещи сразу, без необходимости долгого накопления средств. Однако в этом случае необходимо придерживаться плана выплата кредита, что может быть непросто, а порой невыполнимо.
Инструкция
1
Планируйте ваши затраты, установив основной статьей затрат выплату по кредиту. Урежьте статьи расходов, которые не являются основными и необходимыми. Во многих случаях задержка с выплатой кредита может быть чревата штрафными санкциями.
2
Ищите способы дополнительного заработка, как по вашей специализации, так и находящиеся в стороне от нее. Устройтесь на дополнительную постоянную работу, либо довольствуйтесь разовой подработкой – в любом случае дополнительные деньги для вас означают более скорую выплату кредита. Однако в этом случае существует ряд ограничений – наиболее предпочтительными является работа репетитором, фрилансером, словом – любая работа с частичной занятостью. Также подходит работа в вечернюю смену. Однако помните, что вы должны быть в состоянии выдержать заданный ритм. Подработка не должна мешать вашей основной работе. Выделяйте на сон достаточное количество времени, минимум шесть часов в сутки. Возможно, вы в состоянии выдержать в напряженном ритме одну-две недели, может быть, даже месяц, но в дальнейшем это обернется переутомляемостью, которая неблагополучно скажется на вашей работоспособности.
3
Если вы понимаете, что не справляетесь со своевременными выплатами, запросите реструктуризацию долга. Предварительно просчитайте условия, на которых вы гарантированно в состоянии выплачивать кредит. При достаточно большом упорстве и настойчивости есть все шансы на удовлетворение вашей просьбы. В случае если вы потеряли основной источник дохода, договоритесь на минимальные платежи в течение максимально возможного срока кредита. Уточните, является ли возможным получить так называемые «кредитные каникулы», в течение которых будет необходимо выплачивать только проценты по кредиту.
4
В случае же если договориться с банком не удалось, но ваши финансовые затруднения носят временный характер, используйте вариант продажи имущества. Обращайтесь к скупщикам лишь в полностью безвыходном положении. Старайтесь обойтись прямой продажей через газеты, подобные «Из рук в руки» .

Совет 2: Чем обернется кредиторская задолженность

Деньги имеют удивительное свойство заканчиваться неожиданно и в самый неподходящий момент. Правда, почти всегда есть возможность взять кредит. Но и его нужно выплачивать. Причем в обязательном порядке, поскольку санкции неминуемы.

Кредит на любой каприз

Что может быть проще, чем оформить кредит и получить желанные деньги или же не деньги, а давно желанную вещь? Для получения кредита зачастую уже не нужно собирать горы справок и несколько поручителей. Наличие паспорта открывает дорогу к необходимой сумме.

Когда деньги совсем рядом, вопрос о процентах по кредиту, тем более о каких-то санкциях, кажется просто неуместным. А в итоге именно это обстоятельство и становится доминирующим в отношениях клиента и банка.

И дело даже не в недобросовестности менеджеров банка, которые, мягко говоря, умолчали о том, что досрочное погашение невозможно и в любом случае вам придется выплатить полную долю процентов по кредиту.

Просто иногда вы можете не учесть некоторые обстоятельства, которые легко могут резко изменить уровень вашей кредитоспособности. А выплачивать долг и проценты банку все равно необходимо. Одно дело, когда вам задержали зарплату или по причине забывчивости вы пропустили день внесения платежа. В таком случае ничего экстраординарного не произойдет: заплатите небольшую пеню, и появится маленькое пятнышко на вашей безупречной кредитной истории.

Куда хуже если вы вдруг потеряли работу. В таком случае необходимо обращаться срочно в банк и пытаться как-то договариваться.

Просрочка по кредиту

Когда вы оформляете кредит, то заключаете с банком договор, согласно которому обязуетесь выплачивать банку равными долями долг и проценты по нему. В договоре обычно достаточно подробно расписано, что грозит клиенту в случае невыплат по кредиту. Насколько серьезными могут быть санкции? Что предпринимать, если возникла просрочка, и чем она может быть опасна?

В случае, когда ввиду материальных трудностей нет возможности выплачивать кредит, задолженность начинает расти. Такое положение легко может привести к серьезным неприятностям.

Первоначально, служащий банка по телефону напомнит вам об имеющейся задолженности. Вы должны помнить, что погасить ее необходимо в течение тридцати дней с момента возникновения. Иногда клерки настаивают на погашении в течение нескольких дней - это неверно.

С другой стороны, порою некоторые банки вообще никак себя не проявляют, а затем просто передают документы в суд. В таком случае вопросами погашения вашей задолженности уже начнут заниматься судебные приставы, что совсем не хорошо. Поскольку в этом случае все залоговое имущество обязательно перейдет к банку.

Если ситуация сложилась таким образом, что возникла задолженность и имеются серьезные проблемы с ее погашением - следует немедленно обратиться в банк. При наличии хорошей кредитной истории банк обычно идет на уступки. Это может быть индивидуальная рассрочка платежей или же отсрочка выплат. А значит, выход есть всегда.
Источники:
  • "Из рук в руки"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500