Совет 1: Как определить износ подшипника

На износ подшипников, установленных в различных агрегатах и механизмах, влияют многие факторы: динамические нагрузки при сотрясениях и ударах, нагрев от трения, перепады температур, воздействие химических реагентов, грязи, соли. Только регулярный и систематический осмотр подшипника позволяет своевременно выявить признаки его износа.
Инструкция
1
В первую очередь всегда обращайте внимание на появившиеся посторонние шумы при работе агрегата или механизма. Это единственный признак обнаружить износ подшипника без какого-либо постоянного осмотра. При этом следует учитывать, что источником шума может быть и не подшипник, а совсем другая часть механизма. В любом случае, посторонний шум должен заставить вас осмотреть все подшипники на предмет их износа.
2
Если имеется возможность, проверьте, не перегревается ли подшипник при работе. Слишком высокая температура нагрева – еще один признак износа, но не характеризующий его на 100%. Чтобы уверенно диагностировать его изношенность, температура должна значительно превышать нормальную для конкретных условий работы. Соблюдайте меры безопасности и не касайтесь руками сильно нагретого подшипника, чтобы не получить ожогов.
3
Проверьте люфт подшипника. Новый не должен иметь никакого люфта. Изношенный подшипник, выработавший свой срок, имеет чувствительный посторонний стук и свободный ход в вертикальной плоскости. Под нагрузкой при работе механизма такой подшипник весьма ощутимо гудит. Шум должен усиливаться при боковых нагрузках.
4
При необходимости частой диагностики подшипников, приобретите специализированный прибор, позволяющий с 90%-ной точностью определить их износ, не останавливая работу агрегата или механизма. Прибор очень прост в использовании и не требует от пользователя особых знаний или навыков. Однако, факт его высокой стоимости (около тысячи долларов) делает невыгодным его приобретение для разовых работ.
5
При замене изношенного подшипника на новый обратите особое внимание на правильность и точность его установки и монтажа. По статистике, именно этот фактор в 52% случаев является причиной ускоренного износа. Особенно чувствительны к правильности установки роликовые конические подшипники. С другой стороны, при правильной установке срок службы таких подшипников очень и очень высок.
6
Также для уменьшения вероятности преждевременного износа следите за смазкой подшипников. Подшипники с закрытыми корпусами имеют заложенную на заводе-изготовителе долговечную смазку на весь срок службы. Открытые корпуса подшипников нуждаются в регулярном пополнении смазки свежими составами. Смазочные материалы применяйте только рекомендованные заводом-производителем подшипников.

Совет 2: Как определить износ колодок

Тормозные колодки - это второй по частоте смены после масла расходный материал в автомобиле. Если пропустить момент, когда необходимо их заменить, это может превратиться для машины в большие неприятности. К тому же умная техника заранее предупреждает, когда именно нужно их поменять.
Инструкция
1
Если вы чувствуете при торможении легкое биение - это как раз и означает, что срок службы тормозных колодок вашего автомобиля подошел к концу. Происходит это потому, что стираются они неравномерно, а из-за этого возникают различные сколы и трещины. Порядком износившаяся тормозная система начинает издавать шум и биение. Главное - этот процесс не запускать, иначе могут пострадать тормозные диски. И тогда ремонт обойдется вам в большую сумму. А потраченное на ремонт время значительно увеличится.
Как определить <strong>износ</strong> <b>колодок</b>
2
Если тормозная система начинает вести себя неадекватно, это тоже является признаком неполадок в колодках. На их износ указывают такие факторы, как слишком слабое или, наоборот, чрезмерно жесткое торможение. Если же колеса блокируются слишком резко, это сигнализирует автовладельцу о том, что накладки износились на 100% и уже металл трется об металл.
Как определить <strong>износ</strong> <b>колодок</b>
3
Еще одним признаком полного износа колодок может служить появление тормозной пыли с примесью металлической стружки на дисках. Когда вы заглянете под диск, оцените внешний вид того, что там находится. Так, например, если налет на колодках равномерно темный, значит, накладка еще сохранена. Если же вы наблюдаете металлические вкрапления, то это говорит о том, что колодка уже вовсю царапает диск, и менять ее нужно очень срочно.
4
Сильный свист при торможении или звук скрежета, как будто что-то попало в колесо и скребется, должны насторожить автолюбителя. Все дело в том, что на тормозных колодках есть специальный ограничитель, который по мере стирания тормозов приближается к диску и начинает скрести по нему. Отсюда и появляется характерный звук. Он говорит о том, что колодки пора менять, но время у вас еще есть. И только в том случае, когда шум превращается в непрерывный, нужно понимать, что менять колодки нужно срочно.
Как определить <strong>износ</strong> <b>колодок</b>

Совет 3: Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ

Все системы автомобиля при движении должны быть полностью рабочими. Особенно это касается подвески автомобиля, в частности колес. Если вы почувствовали на повороте легкую вибрацию на рулевом колесе и гул, то существует большая вероятность разрушения ступичного подшипника. Чтобы в дальнейшем колесо не заклинило, следует немедленно его заменить. Эту работу можно легко выполнить самостоятельно, используя минимальный комплект инструментов.
Вам понадобится
  • - накидной и рожковый ключи на 17;
  • - пассатижи;
  • - молоток;
  • - массивная отвертка или зубило;
  • - торцевая головка на 27;
  • - проставки для запрессовки
Инструкция
1
Изучите схему из каталога перед началом работы, чтобы во время ремонта ничего не упустить. Снимите переднее колесо. Положите его под нижний рычаг. Пассатижами удалите шплинт пальца колодки, затем удалите палец. Баллонным ключом прижмите тормозные поршни, чтобы они зашли в суппорт. Снимите тормозные колодки.
2
Открутите верхний и нижний болты суппорта. Демонтируйте суппорт и отводите его в сторону. Проверьте, чтобы тормозной шланг не был натянут. Положите его на рулевые тяги. Возьмите
3
Возьмите отвертку или зубило и без усилий снимите колпачок ступицы. Торцевой головкой на 27 открутите гайку. Не забывайте, что на левом колесе - правая резьба, а на правом - левая. Открутите в направление по ходу движения машины.
4
Снимите ступицу. Положите ее на верстак или другую плоскую поверхность. Возьмите монтировку и выбейте сальник, можно удалить ручкой от молотка внутренний подшипник, который и выдавит его. После чего зубилом или отверткой выбейте обоймы подшипников. Вымойте ступицу и цапфу внутри бензином.
5
Откройте упаковку с новыми подшипниками. Забейте обоймы подшипников в ступицу. Делайте это аккуратно, легко постукивая молотком по кругу обоймы. Возьмите проставку требуемого диаметра и посадите обоймы на место.
6
Смажьте внутренний подшипник "Литолом" и посадите его на свое место. Установите сальник. Воспользуйтесь той же проставкой, которую применяли при установе обоймы. Внутрь ступицы наложите смазку "Литол" и оденьте ее на цапфу, которую также предварительно смазав "Литолом". Смажьте этой же смазкой наружный подшипник и установите его на место. Поставьте на место шайбу и гайку. Последнюю закрутите до упора, чтобы ступица вошла на свое место. Поставьте суппорт в обратной последовательности и соберите его. Оденьте колесо и затяните его.
7
Прокрутите колесо по кругу и, отпуская гайку ступицы, регулируйте пока не появится на колесе небольшой люфт. Затяните гайку до тех пор, пока он не пропадет. Законтрите зубилом гайку и оденьте колпачок ступицы на место. Произведите еще раз регулировку ступичных подшипников через 500-1000 км.
Источники:
  • Замена ступичных подшипников
  • как поменять подшипник передней ступицы

Совет 4: Как определить износ сцепления

Сцепление – одна из наиболее «загруженных» систем автомобиля и поэтому наступает время, когда начинают появляться проблемы с переключением передач. По мнению многих автомобилистов с большим стажем, не стоит откладывать их решение в долгий ящик.
Инструкция
1
Признаками пробуксовки сцепления может быть характерный запах фрикционных накладок. Кроме этого вы можете заметить, что ваш автомобиль непривычно медленно разгоняется, а на подъеме сцепление переключается с трудом. Педаль сцепления может значительно сократить свой ход или полностью потерять его.
2
Проблемы сцепления могут быть вызваны замасливанием или значительным износом фрикционных накладок, а также трением нажимного диска и маховика. Замасленные накладки вы можете самостоятельно промыть бензином, а фрикционные накладки придется ремонтировать в автосервисе. Перегрев сцепления может стать причиной ослабления нажимных пружин.
3
Следующая серьезная неисправность сцепления – его неполное включение. При переключении передач вы можете почувствовать, что сцепление «ведет». При этом свободный ход ручки переключения скоростей и педали сцепления станет значительно короче нормального.
4
Другими причинами неисправности может стать воздух, попавший в систему гидропровода или утечка рабочей жидкости. Об износе сцепления вы можете узнать, осмотрев ведомый диск. Если он покороблен и перекошен, выправьте или замените его.
5
Как известно, на всех исправных автомобилях сцепление включается плавно. Появление рывков и ударов в трансмиссии при трогании с места может свидетельствовать о замасливании или износе фрикционных накладок или потере упругости пластинчатых пружин. Не исключено также, что на поверхности маховика или нажимного диска образовались механические повреждения – задиры. Если это так, то ваш автомобиль требует срочного ремонта.
6
Об износе сцепления напоминает и возникшее заедание ручки в опорах или выступах нажимного диска. При возникновении шумов в сцеплении вам нужно разобраться с подшипником выключателя сцепления, поскольку он может быть разрушен, а также с ведомым диском или гасителем крутящих колебаний, чьи детали могли порядком износиться.
Источники:
  • ведет сцепление газель

Совет 5: Как проверить подшипник ступицы

Ходовая часть автомобиля должна всегда находиться в исправном состоянии. Особенно подшипники ступицы передних колес. Если вовремя не заметить их разрушение, то при движении автомобиль может резко бросить в сторону заклинившей передней ступицы, что чревато серьезными последствиями. Поэтому следует регулярно проверять зазоры в подшипниках.
Вам понадобится
  • - баллонный ключ;
  • - ключ на 22;
  • - зубило;
  • - молоток;
  • - приспособление 02.7834.9505.
Инструкция
1
Установите автомобиль на горизонтальную поверхность. Заблокируйте задние колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Снимите передние колеса. Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор в подшипниках ступицы переднего колеса, установите под болт крепления колеса контрольно-осмотрительный прибор для проверки осевого зазора подшипников ступицы (приспособление 02.7834.9505). Он состоит из стрелочного индикатора и ножки для упора.
2
Поставьте стрелку индикатора на «0». Установите прибор на колесо, закрепив его в направляющей. Уприте ножку приспособления в торец оси поворотного кулака. Потяните ступицу на себя. Зафиксируйте зазор. Его величина не должна превышать 0,15 мм. Если она больше, то следует отрегулировать зазор подшипников. Для этого возьмите ключ на 22 и открутите с цапфы регулировочную гайку. Поставьте новую, учитывая при этом, что на детали с левой резьбой выбита буква «Л» (на правой цапфе резьба левая, на левой – правая). Возьмите динамометрический ключ и затяните ее моментом 19,6 Нм. При закручивании поворачивайте ступицу в обоих направлениях, чтобы самоустановились ролики подшипников. Затем ослабьте гайку и снова затяните моментом 6,8 Нм. Возьмите отвертку и сделайте на шайбе под гайкой отметку, а потом ослабьте гайку, повернув ее на 25 градусов от нее.
3
Зафиксируйте гайку в таком положении. Для этого воспользуйтесь зубилом и молотком. Наставьте на кромку гайки первое и слегка вдавите кромку в паз на конце поворотного кулака. Проверьте регулировку зазора в подшипниках передней ступицы. Он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Проверьте зазор в движении. Для этого следует проехать 2-5 километров со средней скоростью, при этом как можно меньше пользоваться педалью тормоза. Остановите автомобиль, лучше это сделать двигателем и «ручником», и потрогайте рукой защитный колпачок подшипников ступицы. Он должен быть не горячим, а теплым. В противном случае, гайка перетянута и следует заменить подшипники.
Видео по теме
Источники:
  • как поменять подшипник в ступице колеса
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500