Инструкция
1
В первую очередь всегда обращайте внимание на появившиеся посторонние шумы при работе агрегата или механизма. Это единственный признак обнаружить износ подшипника без какого-либо постоянного осмотра. При этом следует учитывать, что источником шума может быть и не подшипник, а совсем другая часть механизма. В любом случае, посторонний шум должен заставить вас осмотреть все подшипники на предмет их износа.
2
Если имеется возможность, проверьте, не перегревается ли подшипник при работе. Слишком высокая температура нагрева – еще один признак износа, но не характеризующий его на 100%. Чтобы уверенно диагностировать его изношенность, температура должна значительно превышать нормальную для конкретных условий работы. Соблюдайте меры безопасности и не касайтесь руками сильно нагретого подшипника, чтобы не получить ожогов.
3
Проверьте люфт подшипника. Новый не должен иметь никакого люфта. Изношенный подшипник, выработавший свой срок, имеет чувствительный посторонний стук и свободный ход в вертикальной плоскости. Под нагрузкой при работе механизма такой подшипник весьма ощутимо гудит. Шум должен усиливаться при боковых нагрузках.
4
При необходимости частой диагностики подшипников, приобретите специализированный прибор, позволяющий с 90%-ной точностью определить их износ, не останавливая работу агрегата или механизма. Прибор очень прост в использовании и не требует от пользователя особых знаний или навыков. Однако, факт его высокой стоимости (около тысячи долларов) делает невыгодным его приобретение для разовых работ.
5
При замене изношенного подшипника на новый обратите особое внимание на правильность и точность его установки и монтажа. По статистике, именно этот фактор в 52% случаев является причиной ускоренного износа. Особенно чувствительны к правильности установки роликовые конические подшипники. С другой стороны, при правильной установке срок службы таких подшипников очень и очень высок.
6
Также для уменьшения вероятности преждевременного износа следите за смазкой подшипников. Подшипники с закрытыми корпусами имеют заложенную на заводе-изготовителе долговечную смазку на весь срок службы. Открытые корпуса подшипников нуждаются в регулярном пополнении смазки свежими составами. Смазочные материалы применяйте только рекомендованные заводом-производителем подшипников.