Совет 1: Как в отчете отразить отпуск

Бухгалтер в своей работе сталкивается с отпусками сотрудников. Если в обязанности руководителя входит оформление приказа и иных распорядительных документов на отпуск, то сотрудник отдела бухгалтерии «ломает» голову над тем, как отразить отпускные выплаты в отчете.
Инструкция
1
В соответствии с российским законодательством с отпускных сумм, причитающихся сотрудникам, должен быть удержан НДФЛ. Отразите эти операции при помощи следующих корреспонденций счетов:- Д20 (23,25,26,44) К70 – начислены отпускные сотруднику;- Д70 К68 субсчет «НДФЛ» - удержан НДФЛ из отпускных выплат.
2
Уплаченные и начисленные суммы НДФЛ отразите в годовом отчете, который предоставляется в налоговую инспекцию по месту регистрации. Форма отчета состоит из справки 3-НДФЛ и реестра сведений.
3
На отпускные выплаты начислите и страховые взносы. Они учитываются при расчете налога на прибыль в том периоде, когда были фактически начислены. В бухгалтерском учете отразите это проводкой:- Д20 (23, 25, 26,44) К69 – отражено начисление страховых взносов.
4
Заметьте, что в результате расхождений признаний расхода в налоговом и бухгалтерском учете, образуется отложенное налоговое обязательство. Согласно ПБУ, эту сумму вы должны умножить на ставку по налогу на прибыль и отразить проводкой:- Д68 К77 – отражено отложенное обязательство.
5
Также вы можете выплачивать отпускные за счет резерва. В бухгалтерском учете отразите операции при помощи следующих проводок:- Д20 К96 – отражено создание резервного фонда;- Д96 К69,70 – отражены расходы на оплату отпускных выплат.
6
В налоговом же учете расход на оплату отпускных выплат не отражается, за счет этого образуется отложенный налоговый актив. Все эти операции в налоговом учете отразите следующим образом:- Д09 К68 – отражена вычитаемая временная разница;- Д26 К69, 76 – отражены расходы на оплату отпускных выплат;- Д68 К09 – отражено уменьшение временной разницы.
7
Суммы отпускных выплат в отчетном периоде отразите в отчете о бухгалтерском балансе и в декларации по налогу на прибыль. Также вы должны указать их в пояснениях, оформляемых к отчету.

Совет 2: Как писать годовой отчёт

Годовой отчет предприятия является формой отчетности, которая предусмотрена законодательством для возможности предоставления информации акционерам и другим заинтересованным лицам.
Инструкция
1
Напишите всю информацию о разработанной стратегии деятельности компании. Она необходима будет инвесторам для возможности оценки перспективы развития фирмы и принятия дальнейшего инвестиционного решения. Именно поэтому этот раздел является очень важным в годовом отчете.
2
Упомяните про выполнение стратегии при обращении руководства в самом отчетном периоде, которое открывает отчет. Расскажите об этапах выполнения заявленной ранее стратегии в отчетном году.
3
Оцените, а также опишите вероятное воздействие рыночных изменений на позиции предприятия в будущем. Аналитическую часть данного годового отчета начните с обсуждения отраслевых и макроэкономических тенденций за последние годы.
4
Опишите план проведения необходимых мероприятий для реализации стратегии. Перечислите стратегические цели и основные направления в производственной деятельности компании.
5
Обозначьте все возможные стратегические ориентиры и выраженные в количестве достижения, цели организации. Они необходимы, чтобы контролировать и оценить выполнение стратегии. При этом в годовом отчете укажите, на что направлена стратегия (например, на достижение количественно измеримых показателей, таких как прирост объемов продаж, увеличение выручки, рост денежных потоков).
6
Используйте графики (различные схемы, диаграммы и рисунки). Это поможет вам выразить годовой отчет просто, наглядно, а также незабываемо.
7
Включите описание методов управления ключевыми рисками в годовой отчет. Расскажите о том, как будет происходить управление рисками, опишите систему управления рисками, а помимо этого укажите из каких органов, механизмов и подразделений она состоит и как распределяется между ними ответственность.
8
Покажите связь, имеющуюся между основными рисками, а также в выполнении стратегии. Раскройте в годовом отчете информацию о вознаграждении руководства компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500