Инструкция
1
Никогда не выпускайте конкурентов из виду. Вы должны всегда знать, чем они занимаются, какие продукты выпускают, в каких выставках участвуют и т.д. Используйте любую возможность, позволяющую узнать новую информацию о ваших соперниках. Обязательно проводите мониторинг СМИ на предмет публикации статей, касающихся деятельности конкурирующих компаний.
2
Анализируйте информацию о соперниках, полученную из различных источников. Даже если служба мониторинга будет идеально налажена, она потеряет всю свою значимость, если полученные сведения не будут грамотно проанализированы. Найдите сильные и слабые стороны в деятельности конкурентов. Подумайте над тем, как это может вам помочь в дальнейшем планировании развития своего бизнеса.
3
Не отставайте от конкурентов. Если вы заметили, что они выпустили продукт, которого нет в вашей линейке, старайтесь наверстать упущенное. Многие компании просто выпускают аналог, однако это не всегда является рациональным и профессиональным решением. Предложите клиентам что-то новое, то, до чего не додумались ваши конкуренты.
4
Ни в коем случае не оскорбляйте конкурентов при общении с третьими лицами, особенно с потенциальными клиентами и СМИ. Это будет свидетельствовать исключительно о вашей некомпетентности.
5
При личном общении с представителями конкурентных фирм соблюдайте все правила делового этикета. Не старайтесь выяснить, кто лучше. Это не приведет ни к чему хорошему.
6
Договоритесь с конкурентами о «правилах игры». Конечно, бизнес – вещь абсолютно непредсказуемая, однако можно обозначить рамки, за которые ни вы, ни ваши соперники не должны выходить в процессе своей деятельности.