Совет 1: Как вести себя при скандале

Существует мнение, что скандалить плохо. Но такая установка не совсем верна. Ее корни уходят в детство, когда родители запрещали ссориться и говорить плохие слова. По мнению психологов, скандалить можно и нужно. Ведь главная цель скандала – это выяснение точки зрения оппонента, чтобы глубже понять его натуру, характер, узнать ваши сходства и различия, уточнить определенные детали ваших отношений.
Инструкция
1
Сразу уясните для себя тот предел, который вы не будете переступать, несмотря даже на самую большую злость. Например, если вы мужчина, никогда не поднимайте руку на женщину в порыве гнева. Это касается и тех, кто намного слабее вас, - детей и пожилых людей. А женщина во время ссоры с мужем не должна делать легкомысленных поступков, к примеру, выгонять мужа из дому. Если вы и вправду хотите развестись, то такой шаг должен быть обдуманным, ведь обратного пути не будет. Не действуйте под влиянием гнева.
2
Не произносите фразы по типу «это ты виноват/виновата…» или «ты поступил неправильно…». Каждое ваше высказывание должно начинаться с местоимения «я»: «я так разочарован(а)...», «я чувствую себя оскорбленным(ой)…» и т.п. Существует колоссальная разница между этими двумя подходами в выяснении отношений. Первый вариант – это безапелляционная оценка человека и общей ситуации, которая всегда подталкивает оппонента к спорам и доказыванию обратного.
3
Чаще употребляйте «я» во время скандала, таким образом вы донесете свои переживания и чувства, позволите оппоненту самому оценить создавшееся положение. После такого рода высказываний обидчик задумается и поймет, что вы действительно переживаете, а не пытаетесь свалить вину на него.
4
Не переходите никогда на личности: не обзывайте человека, не отзывайтесь плохо о его близких, не затрагивайте его физические недостатки или внешние изъяны, вероисповедание, национальность и т.д. Это запрещенные приемы, которые должны оставаться для вас под абсолютным запретом.
5
Не затевайте ссору только из-за того, что вам скучно и не хватает «огня» в отношениях. Некоторые люди специально провоцируют своих партнеров, чтобы потом бурно примириться в постели. Не делайте этого, так как потом вы не сможете удовлетворять свои желания другим способом, и чтобы заняться сексом, вам нужно будет сначала сильно поругаться.
6
Не скандальте при посторонних людях, детях или родственниках. Не стоит также во время выяснения отношений вспоминать все проступки, ошибки, которые когда-то были.

Совет 2: Как вести себя с оппонентом

Чаще всего крупные скандалы начинаются с небольшой ссоры. Если вы не намерены надолго испортить отношения с собеседником, следует знать, как вести себя с оппонентом, чтобы вы оба могли выйти из спора достойно.
Инструкция
1
Не стоит отвечать агрессией на агрессию, как бы вам этого не хотелось. Разумеется, это наиболее естественная реакция – в ответ на «ты дурак» воскликнуть «сам такой!». Однако если вы примените подобную тактику, спор ваш будет продолжаться еще очень долго. Лучше действуйте по принципу айкидо. Суть этого искусства заключается в том, что от ударов нужно уворачиваться, а не наносить ответные. Если вы ловко обойдете нападки собеседника и при этом останетесь вежливым и доброжелательным, они просто не настигнут вас.
2
Дайте вашему оппоненту высказаться. Пускай он машет руками, брызжет слюной, мечет громы и молнии в вашу сторону – позвольте ему выпустить пар. Если вам кажется, что подобное выражение эмоций слишком затянулось, отвлеките его неожиданной фразой. Спросите, к примеру, у собеседника, где он купил такие прекрасные запонки, или попросите его совета.
3
Избегайте оценок действий оппонента и старайтесь больше говорить о своих чувствах. Вместо «Ты же обещал вымыть пол на кухне, почему ты никогда не сдерживаешь своих обещаний?» скажите, что вы очень расстроены, что сын не вымыл пол на кухне, ведь вы так рассчитывали на него.
4
Постарайтесь в споре найти компромисс, а не выяснить, кто виноват. Если до сдачи годового отчета остался один день, уже не важно, кто вовремя не предоставил информацию. Важно распланировать оставшееся время так, чтобы отчет на следующий день лежал на столе у начальника. А уж после успешно выполненной работы можно будет обсудить в спокойной обстановке, кто же допустил ошибку.
5
Зачастую боязнь ударить в грязь лицом заставляет людей несмотря ни на что отстаивать свое мнение. Если во время спора вами овладело упрямство и желание настоять на своем, подумайте, что же вам дороже: добрые отношения с оппонентом или ваше самолюбие. И примите правильное решение, как вести себя с собеседником.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500