Совет 1: Как отличить маточную беременность от внематочной

Внематочная беременность является опасной патологией. Оплодотворенная яйцеклетка развивается вне полости матки. Чаще всего причина такой патологии кроется в нарушении функций маточных труб, из-за их непроходимости и спаек.
Инструкция
1
Если вы перенесли половую инфекцию (хламидиоз, гонорею и т.п.), эндометриоз, воспалительное заболевание половых органов, то вы попадаете в группу риска. При малейшем подозрении на внематочную беременность, обязательно посетите гинеколога. Даже если вы узнали, что беременны, и чувствуете себя отлично, но вы знаете о повышенной вероятности развития внематочной беременности в вашем случае, не ждите тревожных симптомов. Сразу идите на осмотр к врачу.
2
В самом начале беременности симптомы внематочной беременности практически невозможно отличить от обычных. У женщины происходит задержка менструации, молочные железы набухают, появляется тошнота, сонливость, слабость и т.д. Поэтому чтобы убедится в нормальном течении беременности, пройдите УЗИ.
3
Сдайте анализ на наличие в организме гормона хорионического гонадотропина. Его концентрация будет немного заниженной при патологической беременности. В этом случае врач отталкивается от норм ХГЧ в зависимости от срока. Именно поэтому низкий уровень данного гормона порой не показывает достоверный результат на домашнем тесте.
4
При внематочной беременности в дни, когда должна была начаться менструация, вместо нее появляются кровянистые выделения. Это своеобразная реакция эндометрия на наличие оплодотворенной яйцеклетки в маточной трубе. Не перепутайте данный симптом с самопроизвольным абортом или менструацией.
5
Если менструация пришла значительно позже ожидаемой даты и выделения имеют необычный, скудный характер, обязательно убедитесь в том, что это не внематочная беременность. Для этого сдайте анализ на ХГЧ или сделайте тест на беременность. При положительном результате обратитесь к врачу.
6
После осмотра пройдите дополнительные тесты, которые помогут определить прирост ХГЧ. При нормальной беременности количество гормона увеличивается в 2 раза каждые два дня. Если этого не происходит, то, скорее всего, у вас внематочная беременность.

Совет 2: Как можно определить и на каком сроке внематочную беременность

Подташнивает по утрам, тянет на солененькое, да и тест на беременность дал положительный результат, но что-то пошло не так. По статистике, 2% беременностей оказываются внематочными.
Инструкция
1
Помимо обычных симптомов, знаменующих начало беременности, - отсутствие месячных, токсикоз и увеличение молочных желез, внематочная, или эктопическая, беременность довольно часто сопровождается сильными болями и даже коликами внизу живота, мажущими выделениями. Кроме того, может повышаться температура тела, появиться головокружение и слабость, порой даже возникнуть обморочное состояние. Ни в коем случае не откладывайте поход к врачу, если почувствовали эти тревожные симптомы.
2
Врач проведет осмотр, даст направление на УЗИ, поскольку только оно может выявить внематочную беременность. При влагалищном методе исследования врач-узист определит ее признаки уже на 4-5-й неделе. Притом, что сам эмбрион на этом сроке может и не просматриваться, опытный специалист, скорее всего, заметит уплотнение в фаллопиевой трубе, скопление жидкости в позадиматочном пространстве и меньший, чем следует, размер самой матки. При обычном ультразвуковом исследовании зародыш хорошо виден начиная с 6-7 недель беременности.
3
Во время беременности (и нормальной, и внематочной) плацента выделяет гормон: хорионический гонадотропин (ХГЧ). Сдайте анализ крови на ХГЧ. Есть мнение, что во время обычной беременности, в отличие от внематочной, показатели этого гормона выше. Но, как бы то ни было, это исследование призвано подтвердить беременность, в случае если УЗИ не визуализирует никаких ее признаков.
4
К сожалению, врачи вам смогут предложить только оперативное лечение - лапароскопию. Это щадящий метод удаления зародыша из маточной трубы, операция, не требующая разреза брюшины и выполняющаяся с использованием специальной оптической аппаратуры. Главное после операции - провести противовоспалительную терапию, чтобы предотвратить повторение внематочной беременности. К слову, следующую беременность нужно планировать не ранее чем через полгода.
Обратите внимание
Причинами патологии могут быть хирургические вмешательства, непроходимость труб вследствие воспаления или инфекций, недолеченный эндометриоз и др. Будьте внимательны к себе, если принадлежите к группе риска.
Источники:
  • на каком сроке определить внематочную
Источники:
  • как отличить беременность от внематочной беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500