Совет 1: Как отпустить умершего человека

Одно из самых мучительных, болезненных испытаний для человека – смерть родных и близких. Пережить это всегда тяжело, особенно если смерть вдруг настигает молодого человека в расцвете сил, а уж тем более маленького ребенка. Тут к горю добавляется ощущение чудовищной несправедливости: да, все смертны, но почему так рано! В подобных случаях родные и близкие часто не могут примириться с суровой реальностью, прийти в себя. Их скорбь настолько сильна, что они мучаются долгие годы, порой разговаривают с усопшим, словно с живым.
Инструкция
1
Да, вам сейчас очень тяжело. Но постарайтесь все-таки призвать на помощь здравый смысл, логику. Внушайте себе: «Непоправимое уже случилось. Слезами и скорбью ничего не исправить». Подумайте, кому будет лучше, если вы безнадежно подорвете свое здоровье или психику? Уж точно не вашим родным и близким. Вы должны взять себя в руки, хотя бы ради сохранения памяти об усопшем.
2
Очень часто такое тяжелое переживание является следствием чувства вины. Например, вы чем-то обидели усопшего или не уделяли ему должного внимания, заботы. Теперь вы непрерывно вспоминаете об этом, вас мучает запоздалое раскаяние, терзают угрызения совести. Это понятно и естественно. Но опять-таки подумайте: даже если вы действительно виноваты перед покойником, неужели скорбь – лучшее средство искупления? Вокруг так много людей, нуждающихся в помощи. Сделайте что-нибудь для них, помогите. Загладьте свою вину добрыми делами. Вам найдется, куда приложить свои силы. Это, кстати, поможет отвлечься от тягостных мыслей, терзаний.
3
Если вы верующий христианин, постарайтесь найти утешение в религии. Ведь согласно христианским канонам смертно только тело – бренная оболочка, а душа бессмертна. В тех случаях, когда вы очень тяжело переживаете смерть ребенка вспомните слова: «Кого Господь любит – того Он рано зовет к себе». А также то, что душа ребенка наверняка попадет в рай.
4
Молитесь за усопшего, часто приносите поминальные записки в церковь. Если вы чувствуете, что все-таки не в силах его отпустить – обязательно поговорите со священником. Не стесняйтесь, задайте все вопросы, которые вас беспокоят, на которые вы хотите получить ответ. Даже такой: «Если Бог действительно добрый и справедливый, почему же это случилось?» Часто для того, чтобы успокоиться, сначала надо просто-напросто выговориться.
5
Попробуйте убедить себя таким доводом: «Он любил меня, он был бы очень опечален, если бы увидел, как я мучаюсь, страдаю». Иногда это помогает. Есть еще один хороший способ - с головой уйдите в работу. Чем больше времени и сил она занимает, тем меньше их остается на тягостные мысли.

Совет 2: Как отпустить человека

Очень болезненная тема расставания с близким человеком требует тактичного подхода, больших внутренних сил и времени. Отпустить человека катастрофически сложно, особенно если чувства остались. Но нужно научиться этому, чтобы жить дальше и идти вперед, уже без него.
Инструкция
1
Для начала вам нужно принять тот факт, что с этим человеком у вас более нет будущего, и для того, чтобы продолжить жить, вам нужно его отпустить. Пожалуй, осознание данной ситуации – самое сложное во всем процессе, так как зачастую люди просто не верят в происходящее, питают надежды и не хотят отпускать человека, а это может длиться годами. Если самостоятельно не можете принять уход близкого, обязательно обратитесь к грамотному психотерапевту.
2
Существует методика возвращения той позитивной энергии любви и привязанности, которой вы наделили вашу когда-то вторую половину. Суть работы – в многократной визуализации. Представляйте, как энергия в виде золотистого луча, солнца или сердец потоком возвращается от него к вам.

Дело в том, что на психологическом уровне вы многое вложили в своего партнера, и когда он ушел, то вы остались ни с чем. В этом проявляется привязанность. Разрушайте психологическую зависимость, возвратив себе свое. Через некоторое время вам станет легче, и вы вновь почувствуете свою наполненность.
3
Займите себя делом. Первое время вам придется себя заставлять, занятия будут проходить в неосознанном автоматическом режиме, а ваши мысли займет образ уходящего человека. Но продолжайте делать, даже если все валится из рук – не унывайте, делайте.
4
Когда, благодаря практике возвращения вашей энергии, жизненные силы в вас прибавятся, начните любить себя. Займитесь своей внешностью, образованием, увлечениями. Грустные мысли об ушедшем человеке не перестанут вас посещать, хотя и приобретут более светлый окрас. Сублимируйте в творчестве, отдавая дань тому прекрасному, что было в ваших отношениях. Этим вы тоже отпускаете человека.
5
Уменьшите количество возможных ситуаций и людей, которые вам напоминают о бывшем возлюбленном. Удалите его из всех социальных сетей и временно не встречайтесь с общими друзьями. Не интересуйтесь жизнью этого человека, а сосредоточьтесь на себе – это ваше самое главное задание.
6
Со временем к вам вернется прежняя открытость и, хотя рана будет свежа, на вашем пути может появиться новый человек. Примите его, ведь без расставаний не бывает встреч. Не закрывайтесь перед новыми людьми, возможно, они вам даны для чего-то важного. Как правило, человек, переживший тяжелое расставание, становится мудрее и сильнее, а это значит, что шанс построить правильные и прочные отношения с новым человеком намного выше.
Источники:
  • как отпустить парня

Совет 3: Как пережить потерю близкого человека

Когда теряешь близкого и родного человека, то душу переполняют негативные эмоции и чувства: боль, обида, страх, гнев и даже ненависть, которые лишь нагнетают депрессивное состояние, закрепляют жалость к себе и толкают горюющего на поиски забвения. Однако нужно найти в себе силы, чтобы пережить этот период. Как это сделать?
Инструкция
1
«Пережить потерю близкого человека» не означает, что нужно вычеркнуть из памяти все воспоминания, связанными с ушедшим родственником. Главная задача - научиться полноценно и самостоятельно жить со светлыми воспоминаниями о нем, чему могут помочь следующие советы. Осознайте потерю. Горюющий человек, который постоянно разговаривает с умершим и живет воспоминаниями, сознательно отказывается жить дальше без ушедшего любимого человека, поэтому любые выражения сочувствия и сопереживания окружающих вызывают у него агрессию. Когда человек задумывается о дальнейшей своей судьбе, это значит, что он уже готов к новой жизни.
2
«Отпустите» умершего. Облегчить горе помогут слезы, однако не стоит ежеминутно оплакивать ушедшего: своими причитаниями вы привязываетесь к нему еще больше и сильнее. Подумайте о том, что в назначенный Богом час вы встретитесь с ним вновь, а сейчас вам необходимо научиться жить свободно и полноценно. Расскажите о своем горе близкой подруге, на форуме или по телефону доверия. Главное - освободиться от негативных эмоций.
3
Подумайте о том, какие задачи вам необходимо решить, какие проблемы - устранить. Например, пережить потерю близкого человека часто трудно и из-за свалившихся на вас дополнительных обязанностей. Необходимо или научиться устранять самостоятельно бытовые проблемы, или прибегать к услугам специализированных фирм и частных лиц. Чтобы развить в себе волевые и решительные качества, обратитесь за помощью к психологу.
4
Ослабляйте постепенно эмоциональную привязанность к ушедшему человеку. Чтобы научиться жить без него, выкиньте или раздайте людям вещи умершего, сделайте ремонт, переставьте мебель местами, чтобы внешняя обстановка «кричала» вам об изменившихся условиях.
5
Эмоциональная зависимость возникает от недосказанности или чувства вины, однако не стоит разговаривать вслух, обращаясь к умершему человеку, лучше завести тетрадь личных переживаний или писать письма ушедшему близкому родственнику. В результате острота горечи и утраты снизится.
6
Вам необходимо набраться терпения, не лишать себя сна и еды, не искать облегчения в алкоголе, не замыкаться в себе, «не зарываться» в работе и не чувствовать вину за возникшую радость, улыбку и желание жить.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500