Совет 1: Как определить предел огнестойкости

Предел огнестойкости здания обычно определяется огневыми испытаниями. Если вы решили рассчитать время сопротивления конструкции огню самостоятельно, получите архитекторский проект и следуйте рекомендациям.
Вам понадобится
  • - архитекторский проект здания;
  • - «Правила по обеспечению огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций»;
  • - Пособие к СНиП «Предотвращение распространения пожара»;
  • - «Пособие по определению пределов огнестойкости конструкций к СНиП».
Инструкция
1
Cтепень огнестойкости сооружения назначается на этапе его проектирования. Проверьте соответствие конструкции здания требованиям СНиП (строительным нормам и правилам) для объектов данной степени огнестойкости.
2
Примите за предел огнестойкости время (в часах и минутах) от начала профильного огневого испытания до возникновения критического предельного состояния огнестойкости, которое может выдержать сооружение. Для расчета воспользуйтесь классической системой определения огнестойкости здания, имеющей пять степеней.
3
Показатели зависят от предельных значений огнестойкости основных строительных конструкций, которые являются составными частями сооружения. Включите в расчеты уровень воспламенения различных материалов, использованных при строительстве. Внимательно изучите проект сооружения.
4
Помните, что поверхностной информации недостаточно для всестороннего и точного определения огнестойкости здания. Учтите все лестничные клетки, дополнительные проемы, перегородки и другие элементы конструкции. Найдите документальное подтверждение расчетов, основанное на проектных характеристиках здания.
5
В качестве дополнительных материалов изучите «Правила по обеспечению огнестойкости и огнесохранности железобетонных конструкций» и пособие к СНиП 21-01-97 «Предотвращение распространения пожара». Ознакомьтесь с материалами по определению огнестойкости конструкций к СНиП II-2-80.
6
Определяющие критерии предела огнестойкости напрямую зависят от широкого спектра технологических и объемно-планировочных решений сооружения. На основании проектной документации и полученных рекомендаций составьте список необходимых требований к зданию при определении его огнестойкости.

Совет 2: Как определить предел огнестойкости конструкции

Огнестойкость конструкций – это их способность по ограничению распространения огня и сохранению необходимых эксплуатационных качеств при воздействии высоких температур во время пожара. Ее основные характеристики – предел огнестойкости и предел распространения огня.
Инструкция
1
Организуйте испытания. Для воспроизведения пожара используйте печи, куда впрыскивайте через форсунки керосин, а затем подожгите горючее. Температура в топке регулируется с помощью термопар, при этом пламя должно отстоять от испытуемой поверхности на 10 см.
2
Произведите нормативный расчет. Сделайте это вручную или используйте компьютерные программы. Цель теплотехнического расчета состоит в том, чтобы определить температуру для сечения конструкции под воздействием огня. Так на пределы огнестойкости бетонных конструкций и ЖБИ влияют в первую очередь вид бетона, вяжущего компонента, заполнителя и класс арматуры. Многое зависит от типа конструкции, формы ее поперечного сечения и размеров, а также от условий нагрева, влажности бетона и степени нагрузки. Древесина способна воспламеняться под действием открытого огня при температуре около 230 градусов С, а устойчивое горение начинается при 260 градусов С. И даже если нет открытого пламени, максимум за 2 минуты древесина может нагреться до 330 градусов С.
3
Предел огнестойкости определяется в соответствии с установленной методикой и выражается в часах или минутах воздействия на элементы конструкции обычного пожара, когда сама конструкция достигает хотя бы одно из предельных состояний. К ним относятся обрушение или прогиб конструкции, повышение температуры ее необогреваемой поверхности на 160-220 градусов, образование в ней сквозных отверстий или трещин в результате горения. Предел огнестойкости наступает также при достижении ненагруженной конструкции такой температуры, при которой она теряет свою несущую способность даже при наличии огнестойких покрытий.
4
Изучите документы на здание, материалы, конструкции. Характеристики огнестойкости материалов в обязательном порядке указываются при разработке проектов зданий и сооружений. Существует пять групп зданий и сооружений, где пределы огнестойкости колеблются в пределах 0.25 – 2.5 часа, а пределы распространения огня – 0-40 см.
5
Обратите внимание, имеется ли в заключении Госпожнадзора или в паспорте здания отметка об использовании спецтехнологий. Чтобы увеличить показатели огнестойкости конструкции используются огнезащитные технологии.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500