Совет 1: Как поменять шаровую опору

Шаровые опоры являются важными элементами подвески автомобиля. Они обеспечивают шарнирное соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и передают различные виды нагрузок от колес к кузову автомобиля при движении с одновременным поворотом и вертикальным ходом колес. Наиболее часто шаровые "вылетают" на кочках. Поэтому надо тщательно следить за их состоянием и при необходимости менять.
Вам понадобится
  • Домкрат, ключ "на 22", молоток (или специальный съемник).
Инструкция
1
Для начала необходимо снять нагрузку с подвески автомобиля. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо со ступицы. Затем подставить под нижний рычаг любую крепкую подставку и опустить автомобиль так, чтобы рычаг надежно лежал на подставке.
2
Далее при помощи ключа "на 22" необходимо отвернуть гайку крепления шаровой опоры.
3
Затем резкими ударами молотка по выступу поворотного кулака (в месте расположения шаровой опоры), необходимо добиться выхода шаровой из ее посадочного места.
4
После этого при помощи ключа "на 13" нужно открутить три гайки на болтах крепления шаровой опоры к рычагу. Затем можно снять шаровую опору. Но при этом главное не забывать снимать и пластину, а при сборке - ставить ее на место.
5
Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке.

Совет 2: Как поменять сальник приводов

Замену сальников приводов на японских автомобилях рекомендуется производить одновременно с заменой ступичного подшипника. Новые сальники – это гарантия долгой службы ступичного подшипника.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - молоток;
  • - плоская отвертка;
  • - смазка для ступичных подшипников.
Инструкция
1
Загоните машину в гараж, с помощью домкрата поднимите колесо, на котором будет производиться замена сальников и подшипника. Снимите колесо и подложите его под лонжеронную балку двигателя.
2
Вставьте мощную плоскую отвертку в вентиляционное окно тормозного диска, чтобы она уперлась в тормозной суппорт и препятствовала вращению ступицы.
3
С помощью мощного торцевого ключа отверните гайку привода, стягивающую обоймы ступичного подшипника.
4
Отсоедините рулевой наконечник и шаровую опору от поворотного кулака. Для облегчения задачи пользуйтесь съемником для шаровых опор.
5
Демонтируйте тормозной суппорт и его крепежную скобу. Подвесьте суппорт, закрепив его к витку пружины передней стойки с помощью толстой алюминиевой проволоки.
6
С помощью торцевого ключа отверните гайки крепления стойки к поворотному кулаку.
7
Извлеките датчик ABS. Если он гуманными методами не извлекается, лучше найдите электрический разъем этого датчика и отсоедините его. Не забудьте освободить провод от кузова и стойки, если это необходимо.
8
Снимите со ступицы тормозной диск и продавите рукой вал привода вовнутрь. Если он не продавливается, осторожно, чтобы не повредить резьбу, ударьте по торцу вала тяжелым молотком. Убедитесь, что его можно вытащить из шлицевой части ступицы.
9
Снимите узел поворотного кулака. При этом будьте внимательны - не повредите провод датчика ABS.
10
С помощью небольшой кувалды выбейте ступицу из обоймы подшипника, затем с помощью мощной плоской отвертки и молотка удалите сальник привода. Сальник ступицы выйдет вместе со ступицей. С помощью болгарки срежьте остаток внутренней обоймы подшипника.
11
Замените ступичный подшипник и набейте его смазкой.
12
Установите приводной и ступичный сальник. Обязательно смажьте их той же смазкой, что и ступичный подшипник.
13
Очистите от прикипевшей грязи рабочую поверхность сальников на ступице и на приводе. Это лучше всего делать с помощью металлической щетки. Очистив рабочую поверхность, отшлифуйте ее с помощью мелкой наждачной бумаги и промойте растворителем. Непосредственно перед установкой ступицы смажьте ее рабочие поверхности и привод такой же смазкой, какую вы набили в ступичный подшипник. Нанесите эту же смазку на шлицевую часть привода для уплотнения соединения, чтобы через него в будущем не просачивалась вода.
14
Установите заранее подготовленный поворотный кулак, затяните приводную гайку и попробуйте вращать ступицу от руки. Если вращение плавное, без заеданий, соберите полностью этот узел и установите колесо. Попробуйте на предмет люфта. Если его нет, значит все собрано правильно.
Обратите внимание
Следует помнить, что нижние и верхние шаровые опоры отличаются друг от друга.
Полезный совет
Для того, чтобы шаровые опоры служили дольше, настоятельно не рекомендуется ездить по кочкам на большой скорости.
Источники:
  • как поменять нижнюю шаровую
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500