Совет 1: Как вернуть дочь домой

Конфликт поколений и постоянные ссоры часто вынуждают детей уходить из семьи. Им кажется, что если они покинут родительский дом, то жизнь станет намного проще. Задача родителей в такой ситуации - поскорее вернуть запутавшегося ребенка домой.
Инструкция
1
Чтобы понять причину подобного поступка дочери, сначала ответьте себе на вопрос: могли ли вы ее подтолкнуть к уходу из дома своими словами или действиями? Многие дети (особенно девочки) чрезмерно болезненно относятся к упрекам со стороны родителей. Посеяв однажды в дочери зерно сомнения в том, любите ли вы ее, вы можете запустить механизм развития комплекса неполноценности. Поэтому надо быть осторожнее со словами, которые вы говорите дочери. Приободрите ее в трудную минуту, а не называйте бездарной или глупой.
2
Из дома, в котором комфортно, не уходят. Значит, вы создали такие условия, что единственным выходом для дочери стал уход. Постоянные скандалы и конфликты в доме не способствуют улучшению микроклимата в семье. Ребенок, которого постоянно унижают родители, будет искать поддержки у друзей. Те, в свою очередь могут подбить его на побег из дома. Девочкам труднее решиться на такое, они более привязаны к дому и семье. Но, доведенная до отчаяния, дочь соберет вещи и уйдет - вернуть ее в силу большей чувствительности и ранимости будет намного труднее, чем мальчика. Поэтому необходимо работать над собой, чтобы суметь вернуть дочь в родные пенаты. Она не вернется, если будет чувствовать оставшееся таким же негативное отношение.
3
Чтобы уговорить дочь вернуться домой, запаситесь теплыми словами и терпением. Не надо, получив отказ, срываться на крик и апеллировать к тому, что вы потратили на ее воспитание целую жизнь, а она поступает с вами так неблагодарно. Ласково расскажите ей, что осознали свои ошибки и сильно скучаете по ней. Опираясь на родственные связи и духовное единение с дочерью вы достигнете нужных результатов.

Совет 2: Как вернуть дочь

Когда дочь вступает в подростковый возраст, у нее очень часто возникает непонимание с родителями. Им кажется, что «малышка» еще совсем маленькая и по-прежнему должна играть с куклами. Но вопреки ожиданиям взрослых, она делает пирсинг, красит в жуткий цвет волосы, поздно приходит домой и не собирается давать отчет о своих похождениях. Часто подобные ситуации становятся тупиковыми для обеих сторон.
Вам понадобится
  • - уважение личности дочери;
  • - принятие ее новых особенностей поведения;
  • - доверительные беседы на равных
Инструкция
1
Успокойтесь и трезво, без эмоций проанализируйте ситуацию. Возможно, вы просто не заметили, когда ваша «малышка» стала девушкой. Поймите, что в глубине души, все родители немножко эгоисты и не хотят принимать ту истину, что у их дочери уже имеется право на личную жизнь. И если эта жизнь сильно отличается от ваших представлений о «нормальной» жизни девочки-подростка, не нужно ей навязывать свое мировоззрение.
2
Отнеситесь снисходительно к современным тенденциям подростковой моды. Не забывайте, что каждое последующее поколение отличается какими-либо качествами от предыдущего. Воспринимайте спокойно потребности вашей взрослеющей дочери, она стремится реализовывать свою сексуальность, и это вполне нормально.
3
Чтобы наладить отношения с дочерью, не следует читать ей постоянные нравоучения и полностью контролировать ее жизнь. Если вы вернете доверительную атмосферу в ваши взаимоотношения, дочь не будет стараться сделать все наперекор.
4
Учитывайте и тот факт, что раньше первый сексуальный опыт девушки получали в 19-20 лет, теперь же - в 14-15. С этим нужно смириться и по возможности не ругать, а предупреждать дочь о возможных последствиях. То же самое касается и экспериментов с алкоголем и никотином. Не воспринимайте все слишком трагично, постепенно этот период обязательно пройдет, и ваша дочь вновь станет «нормальным» человеком.
5
Постарайтесь поговорить с дочерью, вызвать ее на откровенный разговор. При этом не нужно занимать авторитарную позицию, наоборот, будьте с ней на равных. Спросите, что волнует вашего ребенка, как у нее складываются отношения с мальчиками, с подругами, как дела в школе и т.п. Ваши вопросы должны быть не допросом с пристрастием, а участием, проявлением любви, заботы и внимания, ведь несмотря ни на какие ее грехи, помните, что это – ваша дочь.
6
Стремитесь, чтобы подобные беседы с ребенком не носили случайный единичный характер, а были бы частыми, чуть ли не ежедневными и приносили только положительные эмоции обоим сторонам. Начните уважать своего ребенка, каким бы он ни был, любите его не только за пятерки и примерное поведение, проявляйте искренние заботу и внимание к дочери, и она обязательно отплатит вам тем же.
Обратите внимание
Не ставьте дочь перед выбором: родители или друзья, это может спровоцировать негативные последствия, вплоть до суицида.
Совет полезен?
Читайте специальную литературу, адресованную родителям о воспитании подростков.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500