Совет 1: Как нужно поливать кактус

Семейство кактусовых объединяет около трех тысяч видов многолетних суккулентов, родиной которых считается Северная и Южная Америка. Благодаря своей декоративности и разнообразию форм эти растения достаточно популярны в комнатном цветоводстве. Кактусы хорошо приспособлены к засушливому климату, что приходится учитывать при их комнатном выращивании. В частности, для этих растений важен правильный полив.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - торф;
  • - дренаж;
  • - древесный уголь.
Инструкция
1
Для полива кактусов используется смягченная вода комнатной или чуть выше комнатной температуры. В зимний период растения поливают более теплой водой. Для смягчения водопроводной воды добавьте в нее небольшое количество торфа и дайте отстояться в течение суток.
2
Режим полива кактусов зависит от температуры воздуха, освещенности, времени года и размеров растения. Летом, в солнечную теплую погоду, растения поливают ежедневно. Лучше всего это делать утром, тогда грунт в контейнерах успеет высохнуть до вечернего понижения температуры. Некрупные кактусы, растущие в мелких горшках, в период активного роста рекомендуется дополнительно опрыскивать.
3
В пасмурную погоду кактусы можно не поливать. Растения, вынесенные летом на открытый воздух, следует прикрывать от дождя полиэтиленовой пленкой.
4
Режим полива зависит и от материала, из которого изготовлен цветочный горшок. Почва в глиняных контейнерах высыхает быстрее и растениям, высаженным в такие горшки, требуется большее количество воды, чем кактусам, растущим в пластиковых емкостях.
5
По мере понижения среднесуточной температуры полив следует сократить. Зимой, в период покоя, кактусам может повредить лишняя влажность, а потому крупные растения поливают два-три раза за всю зиму. Почву, в которой растут мелкие экземпляры, потребуется увлажнить не более двух раз в месяц. Неплохой подсказкой в это время может послужить календарь с отмеченными на нем днями полива кактусов.
6
Чрезмерная влажность грунта и вода, застоявшаяся в нижней части цветочного горшка, могут стать причиной загнивания растения. Чтобы этого не случилось, перед посадкой кактуса в почвенную смесь заполните часть контейнера дренажем. В этом качестве используется керамзит, кирпичная крошка или мелкий щебень. В дренаж можно добавить немного измельченного древесного угля. Предотвратить подгнивание стебля поможет песок или мелкий щебень, рассыпанный по поверхности грунта.
7
Растение, поврежденное гнилью, можно спасти, обрезав его до здоровых тканей. Подсушите кактус на воздухе в течение нескольких дней и поместите для укоренения в контейнер, поставленный в освещенное место. В качестве субстрата положите на дно контейнера смятые в комки бумажные салфетки без ароматизатора.

Совет 2: Сколько раз нужно поливать кактус

Самое большое заблуждение большинства людей в том, что кактус очень неприхотливое растение, которое не нуждается в особом уходе. На самом деле, количество и качество полива кактуса определяется его видом и временем года.

Правильный уход за кактусом

Одной из самых распространенных ошибок является убеждение, что за кактусами ухаживают, как и за другими домашними растениями. И в большинстве случаев это очень вредит растению. Кактусы нужно поливать, но в меру, и если вы делаете расписание поливки для растений, для кактуса нужно его сделать отдельным.

Если кактус становится вялым и сморщенным – это признак того, что вы его слишком много поливаете, если же он начинает сохнуть, значит – воды слишком мало. Кактус можно поливать только в том случае, если растение полностью здоровое. После пересадки в другой горшок или после болезни лучше некоторое время растение не поливать. Воду впитывают только абсолютно здоровые корни.

Как найти оптимальный для кактуса режим полива – очень сложный вопрос, и чаще всего его можно узнать только со временем и опытом. Так как при разных условиях требования у растения тоже разные. Самым распространенным методом ухода является имитация природной среды для растения в зависимости от сезона.

Сезонные поливы

Кактус необходимо поливать, когда пришла весна – температура повышается, становится длиннее световой день, а растение начинает просыпаться после зимовки. При этом нужно не спешить, а внимательно наблюдать за растением. Чтобы разбудить кактус, делайте небольшие опрыскивания ранним утром. Конденсат будет стекать к основанию и даст сигнал растению о приближении весны. После того как появятся новые иголки или маленькие бутоны, можно хорошо полить почву. При этом можете не экономить, так как первый полив должен быть хорошим, правда, при условии, что хорошо работает дренаж воды. Если в почве подолгу остается вода – это приведет к загниванию корней.

Весной нужно особенно тщательно следить за температурой воздуха, ведь если обильно полить кактус при низкой температуре (менее +10оС), растение может погибнуть.

Летом кактус можно поливать чаще, при этом соблюдая простое правило – никогда не поливать мокрую или даже влажную землю. Поливать можно как через почву, так и через поддон. Оба метода имеют свои плюсы и недостатки, поэтому, если растение хорошо реагирует на оба метода, их лучше комбинировать.

С приходом осени кактус нужно поливать все реже и уменьшать количество воды. Растение должно быть подготовлено к зиме. К ноябрю почва должна быть уже сухой. Зима – это период спокойствия для кактуса, и если вы постепенно уменьшали его полив, то несколько месяцев без воды это растение перенесет легко. Важным условиям при этом является возможность найти для кактуса прохладное место, где температура не будет выше +18оС, поэтому с подоконника его лучше убрать.
Источники:
  • Выращивание кактусов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500