Совет 1: Как выбрать инвестиционный проект

Финансируя какой-либо проект, инвестор хочет быть уверен в том, что его вложения окупятся и принесут прибыль. Поэтому перед тем как вкладывать деньги, нужно тщательно проанализировать инвестиционные предложения и выбрать из них наиболее перспективное.
Инструкция
1
Анализ инвестиционного проекта состоит из нескольких этапов:- предварительный;- коммерческий;- технический;- финансовый;- институциональный;- анализ рисков.
2
На стадии предварительного анализа определите состояние отрасли экономики, к которой принадлежит предприятие. Развивающиеся (например, производство мобильных телефонов) и зрелые (автомобилестроение) отрасли предпочтительнее тех, которые либо находятся в начальном состоянии (нанотехнологии), либо стареют (кораблестроение). Рассмотрите положение предприятия на рынке: доминирующее или сильное способствует более быстрой окупаемости проекта, чем неустойчивое или слабое.
3
Оцените коммерческую выполнимость инвестиционного предложения: будет ли пользоваться спросом продукт, который предполагается производить в рамках реализации проекта, и сможет ли предприятие получить достаточную прибыль, чтобы оправдать и окупить вложения инвестора. Проведите анализ рынка и конкурентоспособности предприятия, учитывая следующие факторы: качество продукции, эффективность средств продажи, техническое обслуживание, доставку, цену и стоимость, местоположение, рекламу, репутацию и финансовую стабильность предприятия. Если потенциальный партнер выигрывает по всем показателям, вложение денег может обещать неплохие перспективы.
4
Технический анализ предполагает оценку используемых предприятием технологий, местных условий и технических возможностей осуществления проекта. Если в процессе деятельности используются стандартные технологии, ориентированные на отечественное оборудование и сырье, стоимость реализации проекта будет ниже, чем в случае привлечения импортных ресурсов. Оцените доступность коммуникаций и приспособленность технологий к условиям данной местности, а также безопасность и соответствие экологическим стандартам. Выясните, обладает ли предприятие необходимыми патентами и лицензиями на осуществление деятельности.
5
На следующем этапе проведите финансовый анализ инвестиционного проекта. Как правило, он включает следующие стадии:- анализ финансового состояния предприятия за 3-5 предыдущих лет;- анализ финансового состояния предприятия на текущий момент;- определение объема необходимого финансирования;- установление источников финансирования инвестиций;- анализ безубыточности производства;- план-прогноз движения денежных потоков, прибылей и убытков на период реализации проекта;- оценка эффективности проекта.Если предприятие удовлетворяет критериям финансовой устойчивости, а суммарные денежные потоки покрывают и превышают величину инвестиций, проект можно принять.
6
Следующая стадия – институциональный анализ. Определите возможность успешного выполнения проекта с организационной, правовой и административной точек зрения. Оцените опыт и квалификацию управленческого состава предприятия, его мотивацию в рамках проекта, обеспеченность трудовыми ресурсами и необходимость привлечения новых работников.
7
Далее проанализируйте возможные риски с учетом изменения суммы капитальных затрат, цен на сырье и комплектующие, объемов продаж и прочих параметров в худшую и лучшую стороны. Рассмотрите проект с наиболее пессимистичной позиции и на ее основании сделайте вывод о возможности вложения денег.
8
В том случае, если инвестиционный проект отвечает всем требованиям, его можно считать перспективным. При наличии нескольких предложений для инвестирования выбирайте то, которое обеспечивает лучшее решение на каждом этапе анализа.

Совет 2: Как переехать в Швейцарию

Швейцария – престижная страна благоприятная для проживания. Однако высокие требования, предъявляемые к потенциальным иммигрантам, не уменьшают количество желающих жить в этой стране.
Инструкция
1
Определите, в каком качестве вы хотите поехать в Швейцарию: в качестве студента ВУЗа, супруги(а) гражданина Швейцарии, иммигранта-бизнесмена или специалиста по трудовому договору. Обычно студенту выдается виза сроком на 6 мес, с возможностью ее продления на время учебы. После завершения учебы необходимо возвращаться домой. Что касается работы в качестве высококвалифицированного специалиста, то следует понимать, что в Швейцарии таких специалистов более, чем достаточно. К тому же компании, заключающей с вами договор, необходимо представить доказательства, что специалиста необходимого уровня и квалификации в Швейцарии не нашлось, что маловероятно. В случае заключения рабочего контракта, вы получите рабочую визу сроком на 1 год. После многократного продления визы и 10-летнего проживания в Швейцарии, подайте заявление на получение ВНЖ. Более быстрым способом получения вида на жительство (через 3 месяца), являются бизнес-инвестиции – очень популярный, хотя и дорогостоящий способ.
2
Решите, в какой именно швейцарский кантон вы хотите переехать. Существуют некоторые отличия в иммиграционных законодательствах кантонов, которые необходимо учитывать.
3
Подготовьте бизнес-план, проконсультируйтесь относительно необходимости лицензии на выбранный вид деятельности.
4
Обратитесь в юридическую компанию и инвестируйте не менее 1 млн. швейцарских франков в ваш собственный или предложенный вам властями проект. После регистрации компании внесите первый инвестиционный взнос в сумме 200 тыс. франков (или сумму, оговоренную властями кантона).
5
Получите ВНЖ сроком на один год.
6
Ежегодно оплачивайте инвестиционные взносы и продлевайте ВНЖ.
7
Через 10 лет проживания в Швейцарии обратитесь с заявлением на получение ПМЖ и еще через 2 года вы можете претендовать на получение швейцарского гражданства.
Видео по теме
Обратите внимание
В Швейцарии 4 официальный языка: французский, немецкий, ретороманский, итальянский.

Швейцария не входит в страны EC.

Срок натурализации в Швейцарии - самый длинный в Европе и составляет 12 лет.

Совет 3: Как рассчитать индекс доходности

Индекс доходности инвестиционного проекта – это один из основных показателей, отражающий эффективность сравниваемых проектов, которые различаются величиной затрат и финансовыми потоками доходов. Данный показатель отражает величину прироста активов на единицу инвестиций.
Инструкция
1
Следует помнить, что существует несколько показателей доходности инвестиционного проекта. Они могут рассчитываться как для дисконтированных, так и для недисконтированных денежных потоков. В общем виде индекс доходности инвестиций (ИДи) можно представить как увеличенное на единицу отношение экономического эффекта (ЭЭ) от реализации проекта к накопленному объему инвестиций, или капитальных вложений на каждом шаге расчетного периода (КВ): ИДи = 1+ ЭЭ/КВ.
2
Кроме того, при анализе эффективности инвестиционного проекта рассчитывают индекс доходности дисконтированных инвестиций. Он определяется как увеличенное на единицу отношение экономического эффекта от вложений в проект к дисконтированному объему капитальных вложений на каждом этапе расчета. При этом под дисконтированием понимается приведение будущей стоимости инвестиций к настоящему моменту времени. В качестве ставки дисконтирования может быть выбрана величина банковского процента, величина процента по заемному капиталу, альтернативная стоимость денег и т.д.
3
Помните, что инвестиционный проект является эффективным, если индекс доходности дисконтированных инвестиций неотрицателен. При наличии нескольких проектов свое предпочтение следует отдать тому, у которого индекс доходности будет максимален. Если данный показатель равен нулю, то проект окупится, т.е. чистый денежный поток будет равняться величине инвестиций, но дальнейшего дохода он приносить не будет.
4
При анализе эффективности инвестиций рассчитывают также индекс доходности затрат проекта. Он определяется как отношение суммы накопленных поступлений к сумме оттоков средств (накопленных платежей). Аналогичным образом рассчитывается индекс доходности дисконтированных затрат. При его определении оттоки средств и денежные притоки дисконтируются на выбранную ставку.

Совет 4: Как выбрать застройщика

Доверяя свои деньги строителям, очень важно не ошибиться с выбором. Хороший застройщик должен иметь разрешительные документы на осуществление своей деятельности, перечень хороших качественных объектов за плечами и надежный банк для поддержки строительства.
Вам понадобится
  • - документы застройщика;
  • - разрешительная документация на строительство;
  • - инвестиционный договор.
Инструкция
1
Прежде чем инвестировать свои деньги в жилье, нужно проверить кредитование застройщика каким-то крупным банком. Желательно, чтобы этот банк был посторонним по отношению к застройщику, то есть не входил в строительный холдинг. Тогда риск инвестирования становится минимальным, ведь специалисты банка уже поверили застройщика на его платежеспособность и ответственность за взятые обязательства.
2
Кроме надежного банка, строительная организация должна иметь разрешительную документацию на свой вид деятельности. Не стесняйтесь попросить у застройщика его свидетельство о регистрации, устав, справку из налоговой инспекции об уплате налогов, документы на землеотвод, которые подтверждают, что участок закреплен именно за ним, разрешение на строительство, выданное исполнительной властью, и техническую документацию будущего дома (поэтажный план здания, проектную документацию).
3
Особое внимание обратите на утвержденный управлением архитектуры проект строительства, разрешение на ведение строительных работ и документ на землеотвод с целевым назначением земельного участка. Если все бумаги в наличии, можно анализировать надежность застройщика далее. Если нет, лучше отказаться от сотрудничества, чтобы не остаться потом без жилья и денег.
4
Прежде чем подписывать инвестиционный договор, посмотрите уже построенные проекты. Оцените их качество, удобство планировки, уровень обслуживания дома, поговорите с жильцами, чтобы понять, удовлетворит ли вас будущий дом. Не поленитесь съездить на объект строительства, чтобы удостовериться в процессе стройки.
5
При подписании инвестиционного договора обратите внимание на характеристику квартиры: ее конкретное месторасположение, этаж, подъезд, номер, вид из окна, включая приложение поэтажного плана с указанием вашего жилья.
6
Проследите за тем, чтобы в договоре был пункт, свидетельствующий, что данный объект не продан и на него нет прав у третьих лиц. В договоре нужно указать стоимость жилья, а при поэтапной оплате - график и размеры платежей, а также срок сдачи объекта и штрафы при нарушении условий договора.
Видео по теме
Совет полезен?
Не стоит доверять застройщику с очень низкими ценами на квадратный метр, часто за такими предложениями стоят случаи продажи квартир нескольким собственникам и другие юридические казусы.

Совет 5: Как определить срок окупаемости проекта

При покупке готового бизнеса или подготовке инвестиционного проекта приходится рассматривать ряд показателей, отображающих экономическую эффективность вложений. Одним из принципиально важных параметров проекта является срок его окупаемости, то есть ожидаемое количество лет, которое требуется для полного возмещения инвестиционных расходов.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с формулой расчета срока окупаемости проекта:Т(ок) = Т1 + С / Н;где:
Т (ок) – срок окупаемости;
Т1 – число лет, которые предшествуют году окупаемости;
С – невозмещенная стоимость (на начало года окупаемости проекта);
Н – приток наличности за год окупаемости.
2
Для лучшего понимания изучите методику расчета срока окупаемости на примере. Допустим, что инвестиционный проект «Альфа» требует инвестиций в размере 1000 условных единиц. Прогноз потока доходов следующий: 1 год – 200 у.е., 2 год – 500 у.е., 3 год – 600 у.е., 4 год – 800 у.е., 5 год – 900 у.е. Ставка дисконта составляет 15%.
3
Используйте методику расчета, основанную на временной оценке денежного потока. Дело в том, что простой статический подход указывает на то, что приведенный в качестве примера проект окупится за 2 года 6 месяцев. Но этот срок не учитывает норму дохода для инвестиций в конкретной выбранной сфере, а потому не может верно отразить временные параметры окупаемости.
4
Рассчитайте дисконтированный денежный поток доходов по описанному проекту. Исходите при этом из ставки дисконта и периода, когда возникают доходы.
5
Рассчитайте накопленный денежный поток, который будет составлять простую сумму затрат и потока доходов по инвестиционному проекту.
6
Накопленный дисконтированный денежный поток рассчитайте до получения первой величины с положительным статусом.
7
Определите срок окупаемости по приведенной выше формуле.Т (ок) = 3 + 54/458 = 3,1 года.Иными словами, для реального возмещения суммы инвестиционных затрат с учетом фактора времени понадобится существенно больший срок, чем мы получили при расчетах упрощенным методом.
Обратите внимание
Период окупаемости рекомендуется рассчитывать по проектам, которые финансируются за счет долгосрочных обязательств. Результат расчетов срока окупаемости не должен быть меньшим, чем составляет период пользования заемными средствами, который установлен кредитным договором.
Источники:
  • Оценка инвестиционных проектов
  • срок окупаемости проекта пример
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500