Совет 1: Как остановить кровь у ребенка

Как правило, первая реакция на носовое кровотечение паническая. Кровь приятных чувств не вызывает, а если она появляется на лице ребенка - волнение неизбежно. Но все эмоции нужно оставить и приступить к выполнению главной задачи – остановке крови.
Инструкция
1
В первую очередь успокойтесь сами и успокойте ребенка. Ведь на самом деле страшного ничего не произошло. Поймите, когда малыш взволнован и плачет, его сердце бьется намного сильнее и чаще, в связи с этим повышается артериальное давление, что приводит к увеличению потери крови.
2
Усадите ребенка, голову его наклоните вперед, чтобы кровь смогла свободно вытекать из ноздри. Ошибается тот, кто считает, что голову необходимо запрокидывать назад. Такое положение только спровоцирует попадание крови в дыхательные пути.
3
Холод способен уменьшить циркуляцию крови, поэтому вполне можете использовать лед, холодное мокрое полотенце и т.п. Осторожно приложите холодный предмет к носу, лбу или шее ребенка. Главное, чтобы ноги у него находились в тепле.
4
Снимите с малыша тесную одежду и на несколько минут откройте окно, обеспечив тем самым поток свежего воздуха в помещение.
5
На 10 минут аккуратно прижмите ноздрю носа к перегородке. После сдавливания сосудов слизистой оболочки носа образуется кровяной сгусток, благодаря чему кровотечение быстро остановится.
6
Если кровь долго не останавливается, положите в каждую ноздрю ребенка тампон, предварительно смочив в сосудосуживающем растворе или растворе перекиси водорода.
7
Если в течение 10-15 минут кровотечение не останавливается или при манипуляциях с носом вы почувствуете смещение носовых хрящей у ребенка, или нащупаете инородный предмет – не беритесь справиться с проблемой. Вызовите врача.
8
Когда кровотечение у ребенка остановлено, обязательно разберитесь в причинах его появления. Как правило, носовые кровотечения вызывают: травмы носа, головы, простудные заболевания, аллергические реакции, сухость воздуха, активные физические упражнения и наличие инородных предметов в носу.

Совет 2: Как остановить кровь из носа

Кровотечение из носа – довольно частое явление, обычно оно встречается у детей. Такое кровотечение может проходить как в легкой, так и в тяжелой форме, его продолжительность также может быть разной. Носовое кровотечение, как правило, лечится самостоятельно, однако в тяжелых случаях может потребоваться медицинская помощь.
Вам понадобится
  • - холодный компресс;
  • - тампон;
  • - антибиотики.
Инструкция
1
Чтобы избавиться от кровотечения из носа, прежде всего, необходимо занять вертикальное положение. Сядьте прямо и слегка опустите голову вперед. Зажмите пальцами нос чуть выше ноздрей примерно на 10 минут. Дышите при этом через рот, чтобы обеспечить отток крови от носа. Старайтесь не ложиться на спину и не откидывайте голову назад. Это может привести к проглатыванию крови и рвоте. Если кровь продолжает идти, повторите процедуру, зажав нос еще на 10 минут.
2
Попробуйте также приложить холодный компресс к носу. Это поможет сузить кровеносные сосуды и замедлить или остановить кровотечение. В качестве компресса вы можете использовать полотенце, смоченное холодной водой или мешочек со льдом.
3
Носовое кровотечение может быть довольно продолжительным, в таком случае вам необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью. Кроме того, помощь врача потребуется в случае, если кровотечение является следствие травмы головы или приема разжижающих кровь препаратов («Аспирин», «Гепарин», противовоспалительные препараты и т.д.). Вам будет установлен специальный тампон, который остановит кровотечение. Для этого используется кровоостанавливающая губка или обычная марля. Врач подскажет вам, когда такой тампон может быть снят. Впоследствии вам необходимо снова обратиться к врачам, чтобы оценить свое состояние.
4
Обследования у врача могут выявить наличие у вас гайморита, который часто сопровождается носовыми кровотечениями. Если такой диагноз подтвердится, вам будет назначен курс лечения антибиотиками.
5
Обследования также могут показать, что причиной кровотечения являются некоторые дефекты в строении носа, которые потребуют хирургического вмешательства. Например, если у вас имеются проблемы с носовой перегородкой, полученные в результате травмы или имеющиеся с рождения, для их исправления понадобится операция. Такая операция длится около часа и производится под общим наркозом. После подобного вмешательства кровотечения могут продолжаться в течение нескольких дней, вы также будете испытывать заложенность носа, которая может длиться несколько месяцев.
6
Если обычные методы борьбы с носовым кровотечением не дают результата, вам может понадобиться процедура прижигания кровеносных сосудов. Такая процедура эффективно останавливает кровотечение, она выполняется либо с помощью химических веществ, либо с использованием электрического тока. Однако такой подход эффективен только в случае, если имеется конкретный, кровоточащий участок сосудов. Кроме того, необходимо помнить, что используемые в этой процедуре вещества могут доставить довольно болезненные ощущения, которые невозможно снять даже местными анестетиками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500