Совет 1: Как оформить директора ООО

В компаниях с организационно-правовой формой ООО оформление директора происходит с некоторыми особенностями в отличие от принятия на должность рядового специалиста. Назначение руководителя осуществляется по решению собственников фирмы. Причем о смене единоличного исполнительного органа оповещается налоговая служба путем подачи заявления. Для этого используется форма р14001.
Вам понадобится
  • - устав ООО; - бланк протокола; - Трудовой кодекс РФ; - бланк трудового договора; - бланк приказа; - бланк формы р14001.
Инструкция
1
Как правило, претенденты на рядовые должности составляют заявления о приеме на работу. На директора такая обязанность не распространяется. Назначение руководителя происходит собранием собственников организации. Составьте протокол. В «шапке» документа напишите название фирмы в соответствии с уставом. Укажите номер, дату протокола.
2
На повестку дня вынесите назначение на должность директора. Впишите персональные данные нового руководителя. Если фирма только создана, повесткой дня будет только назначение единоличного исполнительного органа. Когда предприятие существует уже какое-то время, а компанией руководил другой человек, в протоколе разрешается рассмотреть и снятие с должности старого директора, и назначение нового.
3
Учтите, что согласно статье 81 ТК РФ уволить руководителя без его согласия возможно при смене единственного участника предприятия. Когда исключается один из собственников организации, расторгнуть договор с директором не получится.
4
После составления протокола новым директором издается приказ. В распоряжении руководитель приписывает назначение самого себя на должность. Единоличный исполнительный орган заверяет приказ своей подписью в поле для расписки работника, а также работодателя. В качестве основания служит протокол.
5
Составьте договор с директором. Пропишите его обязанности, права. Учтите, что руководитель не вправе заключать договор сам с собой. Поручите подписание документа от лица работодателя председателю совета участников или единственному собственнику фирмы.
6
Внесите запись в трудовую книжку директора. В сведениях о работе напишите, что он назначен руководителем фирмы. В качестве основания укажите дату, номер протокола или приказа. Можно вписать реквизиты и того, и другого, но обычно достаточно указать только один из документов.
7
Составьте заявление. Используйте форму р14001. При смене директора данное заявление заполняется старым и новым директором. К форме прилагается протокол совета учредителей, а также копии паспортов руководителей. Документация передается в налоговый орган, где в течение 10 дней вносятся изменения в ЕГРЮЛ.

Совет 2: Как оформить директора-учредителя ООО

Сложность оформления на работу директора, который является учредителем ООО, заключается в том, что он должен сам себя назначать на эту должность и фактически сам с собой заключать трудовой договор. Многим такое положение вещей представляется абсурдным, но это законно.
Инструкция
1
Если директор является единственным учредителем фирмы, он назначает себя на эту должность единоличным решением. Типовую форму этого документа можно без труда найти в интернете.
При числе учредителей два и более назначение оформляется решением их общего собрания наравне с другими учредительными документами предприятия (решение о его учреждении, учредительный договор и др.).
Примеры таких документов также можно без труда найти в интернете. Предпочтение при поиске стоит отдавать сайтам информационно-правовых систем (например, "Консультант" и "Гарант"), могут присутствовать нужные образцы также на ресурсах фирм, оказывающих услуги по регистрации предприятий.
2
Следующий этап -заключение директором трудового договора, который он подписывает с двух сторон. Этот момент многие считают спорным, но на поверку все вписывается в границы правового поля.
Трудовые отношения однозначно присутствуют, а работодателем директора выступает не он сам в качестве учредителя, а учрежденная им организация, ставить подписи на документах от имени которой он уполномочен решением учредителей (или собственным единоличным, если учредитель один и это он сам). Так что никакого правового казуса на самом деле нет.
Типовой трудовой договор с генеральным директором можно также найти в интернете.
3
На основании трудового договора директор издает приказ о зачислении себя на эту должность. Здесь ситуация та же: он назначает себя в организацию, выступающую его же работодателем, имея все основания ставить подписи от ее имени - в том числе и на приказ о собственном зачислении в штат.
4
Финальный аккорд кадровых формальностей - занесение в трудовую книжку директора записи о приеме на работу. Если сделать это больше некому (в том числе, когда ответственный за это человек еще не назначен и не даже принят на работу или штат фирмы как минимум на первых порах предполагается ограничить одной единицей - самим же директором-учредителем), он вписывает ее сам.
Видео по теме
Источники:
  • Как оформить генерального директора на работу
  • ооо оформление директора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500