Совет 1: Как отредактировать загрузчик

Сбои операционной системы Windows могут привести к неполадкам, возникающим во время ее загрузки. Исправление подобных ошибок достигается путем изменения конфигурации файла boot.ini.
Вам понадобится
  • Загрузочный диск Windows.
Инструкция
1
После запуска операционной системы откройте меню «Пуск», нажав нужную клавишу. В Windows XP выберите пункт «Выполнить». Дождитесь запуска нового окна и заполните доступное поле, введя в него команду msconfig. При работе с системами Windows Seven и Vista сразу введите это сочетание букв в поле поиска.
2
Нажмите клавишу Enter. Подождите некоторое время, пока откроется окно с заголовком «Конфигурация системы». Откройте вкладку «Автозагрузка» и отключите ненужные программы. Для этого снимите галочки с соответствующих пунктов.
3
Выберите вкладку «Службы». Аналогичным образом отключите автоматический запуск ненужных служб операционной системы. Нажмите кнопку «Применить». Перезагрузите компьютер.
4
Если описанные действия не привели к желаемому результату, вновь откройте меню «Конфигурация системы». Перейдите во вкладку «Общие» и активируйте пункт «Использовать оригинальную конфигурацию загрузки». Вновь перезагрузите компьютер.
5
При работе с операционной системой Windows XP вы также можете вручную исправить конфигурацию файла Boot.ini. Для этого откройте свойства пункта «Мой компьютер». Перейдите ко вкладке «Дополнительно». Найдите и нажмите кнопку «Параметры», расположенную в разделе «Загрузка и восстановление».
6
Нажмите кнопку «Правка». После открытия нового меню исправьте конфигурацию файла Boot.ini. Если вы не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, воспользуйтесь автоматической системой исправления загрузочных файлов.
7
Вставьте загрузочный диск Windows 7 в привод и перезагрузите компьютер. После входа в меню установки ОС выберите пункт «Параметры восстановления». Кликните по ссылке «Восстановление запуска». Выберите операционную систему и запустите эту утилиту. Проверьте стабильность работы ОС после перезагрузки компьютера.

Совет 2: Как установить несколько ОС

Чтобы правильно установить несколько операционных систем на один компьютер важно соблюдать несколько правил. Во-первых, необходимо устанавливать системы в определенном порядке. Во-вторых, системы нельзя устанавливать в один и тот же раздел жесткого диска.
Вам понадобится
  • - дистрибутивы ОС;
  • - Partition Magic
Инструкция
1
Сохраните все важные для себя файлы и настройки на отдельном носителе. При разметке дисков и последующем форматировании все данные с диска удаляются.
2
Далее необходимо разметить и отформатировать диск. В дистрибутивах современных операционных систем существуют собственные утилиты для разметки диска. Можно воспользоваться сторонней программой Partition Magic, которая предлагает удобный и функциональный интерфейс для проведения операций с жесткими дисками.
3
Если нужно установить системы Windows и Linux одновременно, то сначала установите систему от Microsoft, иначе придется дополнительно восстанавливать затертый загрузчик Линукса.
4
Для Windows достаточно одного раздела в формате NTFS. Отформатируйте необходимое пространство на жестком диске и устанавливайте ОС.
5
После завершения установки Windows установите Linux, в котором присутствует собственный мощный инструмент для разметки дисков. Он самостоятельно отформатирует свободное пространство и создаст 3 необходимых раздела соответствующих файловых систем. После установки появится загрузчик (LILO или Grub, зависит от семейства дистрибутива и его версии). При загрузке компьютера будет автоматически запускаться окно выбора операционной системы.
6
Чтобы отредактировать время простоя до выбора ОС или очередность меню необходимо отредактировать файл загрузчика в Linux. Для этого откройте Терминал, введите команду «sudo gedit /boot/grub/grub.cfg». В редакторе поменяйте местами необходимые блоки, внимательно изучив синтаксис, не упуская из виду ни одной скобки. Сохраните файл. Загрузчик отредактирован.
7
Редактирование LILO происходит аналогичным образом, только конфигурационный файл находится в папке «/etc/lilo.conf».
Видео по теме
Обратите внимание
При установке двух ОС семейства Windows загрузчик также предложит выбрать нужную для работы систему.
Совет полезен?
Для Grub существует программа «Grub Customizer», которая позволит сменить не только очередность пунктов, но и отредактировать фон загрузчика и цветовую гамму.

Совет 3: Как перенести загрузчик

Существует несколько способ переноса файлов загрузочного сектора с одного диска на другой. Самый простой из них заключается в использовании специального диска для восстановления либо обычного дистрибутива системы на DVD-диске.
Вам понадобится
  • Установочный диск Windows 7.
Инструкция
1
Вставьте такой диск в лоток привода, затем перезагрузите компьютер.
2
При загрузке компьютера нажмите кнопку Delete, чтобы попасть в меню BIOS SETUP. Здесь вам необходимо перейти в раздел Boot и выставить первым источником загрузки CD/DVD-ROM. Нажмите кнопку Esc, чтобы выйти из раздела Boot. Для перезагрузки и сохранения настроек следует нажать клавишу F10. В появившемся диалоговом окне нажмите кнопки Yes, а затем Enter, либо Y и Enter.
3
При повторном запуске компьютера произойдет загрузка с гибкого носителя. На данном этапе вам понадобится перейти к разделу «Среда восстановления». По окончании сканирования жестких дисков и операционных систем, установленных на вашем компьютере, запустите «Восстановление запуска». Все необходимые операции программа выполнит сама, вам только понадобится выполнить перезагрузку компьютера.
4
Диск восстановления создается только на крайний случай, когда нет оригинального дистрибутива системы на гибком диске. При помощи стандартного установочного диска вы можете загрузиться и запустить необходимые операции.
5
Для создания диска восстановления необходимо открыть «Панель управления» из меню «Пуск». В открывшемся окне дважды щелкните по значку «Архивация и восстановление», в левой части окна нажмите ссылку «Создать диск восстановления системы». Вставьте чистый диск в лоток привода, через несколько секунд начнется запись. По завершению процесса записи лоток привода будет автоматически выдвинут. Задвиньте его обратно, чтобы проверить работоспособность диска.
Видео по теме

Совет 4: Как поменять пароль root

Root – это имя администратора в операционной системе Ubuntu, другими словами «Суперпользователь». Для изменения параметров системы, установки и настройки программ необходимо ввести пароль данного пользователя.
Вам понадобится
  • - компьютер с ОС Linux.
Инструкция
1
Восстановить текущий пароль root вы сможете только путем подбора, так называемый метод Bruteforce. Если существует физический доступ к компьютеру, замените текущий пароль root на новый. Загрузите систему в однопользовательском режиме, тем самым вы заставите ядро запустить лишь интерпретатор bash.
2
Если на компьютере используется загрузчик Grub, выберите из списка необходимое ядро, нажмите клавишу Е, чтобы отредактировать параметры загрузки. Выберите строку Kernel, снова нажмите Е. Добавьте характеристику загрузки, впишите команду init=/bin/bash. Далее щелкните Enter, вернитесь в предыдущее меню и нажмите для загрузки клавишу B.
3
Выполните подготовку к замене пароля, если в системе используется загрузчик LILO. Выйдите из графического режима с помощью клавиши Tab, введите метку ядра с помощью команды init=/bin/bash.
4
Приступите к монтированию корневого раздела, для этого используйте режим «Чтение/запись». Для этого введите команду # mount / -o remount,rw. Далее введите команду смены пароля Root – # passwd root/. После этого появится сообщение о том, что изменение пароля Root произошло успешно. Смонтируйте корень снова в режим ro. Для этого воспользуйтесь командой # mount -o remount,ro. Далее перезагрузите систему командой # reboot.
5
Загрузите систему с Livecd, чтобы изменить пароль Root. Запустите терминал под Root. Для начала установите имя раздела, на котором установлена система. Это делается с помощью команды # fdisk –l. Сделайте данный раздел доступным для записи с загрузочного диска. Создайте папку для точки монтирования, далее смонтируйте сам раздел.
6
Далее объявите файловую систему, которая находится в разделе /dev/hda1 как корневую. Будет запущен интерпретатор Bash. Теперь измените пароль системы на новый. Далее выйдите из интерпретатора, отмонтируйте раздел. Теперь потерянный пароль успешно изменен на новый.
Источники:
  • как поменять себя в корне

Совет 5: Как убрать загрузчик

Менеджер загрузок контента из интернета помогает экономить время пользователя. Файлы быстрее сохраняются на компьютер за счет того, что информация передается сразу по нескольким потокам. Если в загрузчике нет нужды, его можно отключить или удалить.
Инструкция
1
Для отключения менеджера загрузок проверьте его настройки и выберите в меню пункт «Не активен» («Отключен»). Если данная опция не предусмотрена, удалите загрузчик. Первый вариант подойдет в том случае, если приложение установлено непосредственно на один из локальных дисков компьютера.
2
Перейдите в директорию, в которую было установлено приложение для ускоренной загрузки контента, и выберите файл uninstall.ехе, кликнув по нему левой кнопкой мыши. Следуйте инструкциям «Мастера удаления программ».
3
Если файл uninstall отсутствует, или по каким-либо причинам вы не можете его запустить, воспользуйтесь компонентом «Установка и удаление программ». Откройте через меню «Пуск» «Панель управления» и кликните по соответствующему значку. Дождитесь, пока будет сформирован список всех установленных на вашем компьютере приложений.
4
Выберите из списка ту программу, которую хотите удалить и выделите ее левой кнопкой мыши. С правой стороны станут активны доступные действия. Нажмите на кнопку «Удалить» и дождитесь завершения операции. Закройте окно «Установка и удаление программ», нажав на значок [x] в правом верхнем углу окна.
5
Если загрузчик является одним из дополнений браузера, то отключать (или удалять) его необходимо другим способом. На примере Mozilla Firefox: запустите браузер привычным для вас путем и выберите в верхней строке меню пункт «Инструменты». В выпадающем меню кликните по пункту «Дополнения».
6
В правой части открывшейся страницы нажмите на значок «Расширения» и дождитесь, пока будет сформирован список. Выберите из списка менеджер загрузок и нажмите на кнопку «Отключить» (или «Удалить»), расположенную правее от названия дополнения. Дождитесь, пока браузер выполнит операцию, если необходимо, перезапустите браузер.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500