Совет 1: Как отразить дивиденды в декларации

Собственникам организации выплачиваются дивиденды. Они начисляются с прибыли предприятия, полученной в отчетном периоде. Они отражаются в соответствующей декларации, облагаются налогом по ставкам, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. В письме МинФина РФ № ВЕ-17-3/12 разъясняются особенности начисления дивидендов резидентам, нерезидентам России.
Вам понадобится
  • - бланк декларации;
  • - учредительные документы фирмы;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - письмо МинФина РФ № ВЕ-17-3/12;
  • - калькулятор;
  • - бухгалтерская отчетность.
Инструкция
1
Как правило, дивиденды выплачиваются участникам организации по результатам финансового года. В некоторых случаях это происходит после окончания квартала, полугода, девяти месяцев. Воспользуйтесь бланком декларации по прибыли, которая утверждена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-3/730 @ от 15.12.2010 года.
2
На листе 03 данной декларации впишите сумму дивидендов, которая полагается собственникам предприятия. Укажите эту величину в строке 010. Если учредителями вашей фирмы являются иностранные организации или иностранные граждане, сумму дивидендов для выплаты лицам-нерезидентам напишите в строках 020 и 030 декларации.
3
Согласно статьей 275 НК РФ дивиденды нерезидентам, юридическим и физическим лицам, облагаются по ставке 15%. Поэтому сумму строк 020, 030 умножьте на данную величину. Впишите полученный результат в 034 строку декларации.
4
При исчислении налога на прибыль с дивидендов, выплаченных российским компаниям, физическим лицам-резидентам, являющихся собственниками предприятия, имеются некоторые особенности. Ставка обложения таких дивидендов составляет 9%. Общую сумму к выплате впишите в строку 040 декларации.
5
Сумму дивидендов, полученную отдельным собственником-резидентом, разделите на общую сумму дивидендов. Причем в последней величине не учитываются денежные средства, выплаченные бюджетным организациям и нерезидентам (они не являются плательщиками налога на прибыль). Результат от деления умножьте на 9%.
6
Теперь полученную величину умножьте на разность между дивидендами, полученными предприятием, и дивидендами, подлежащими распределению между другими собственниками. Впишите результат в строку 041 декларации.
7
Сложите суммы, указанные в строках 034 и 041 декларации. Результат впишите в строку 100. Эта величина подлежит уплате в государственный бюджет. Размер дивидендов, которые уплачены за предшествующий период, укажите в строке 110.

Совет 2: Как отразить налог с дивидендов

Вместе со становлением и развитием новых экономических отношений, все большую актуальность приобретают операции с дивидендами. Соответственно, увеличивается количество вопросов о механизме их учета и отражения операций с ними в бухгалтерском учете. В частности, достаточно актуальным является вопрос учета налога на дивиденды.
Инструкция
1
Определите ставку налога. Для иностранных юридических лиц ставка равна 15%. Для физических лиц – нерезидентов Российской Федерации ставка налога на дивиденды равна 30%. Для российских предприятий и физических лиц – резидентов РФ ставка налога составляет 9%. Начисление налога на дивиденды получателя юридического лица регулируется нормами главы 25 Налогового Кодекса Российской федерации. А порядок удержания налога с дивидендов получателя – физического лица оговорен в главе 23 НК РФ.
2
Рассчитайте сумму налога. Она определяется путем умножения ставки налога на разницу между суммой дивидендов начисленных к получению и к выплате организацией – налоговым агентом. При этом сумма налога уменьшается за счет вычитания из суммы всех начисленных дивидендов суммы дивидендов, которые начислены физическим и юридическим лицам – нерезидентам РФ. И увеличивается за счет суммы дивидендов, полученных предприятием - налоговым агентом. Обязательства по налогу на дивиденды не возникает, если указанная разница имеет знак «минус» - то есть сумма полученных дивидендов ниже суммы начисленных к выплате. Для каждой группы участников – резидентов и нерезидентов при расчете дивидендов применяйте соответствующие ставки налога.
3
Отразите в учете налог с дивидендов: начислите дивиденды участникам: Дт 84 –Кт 75-2. Или Дт 84 –Кт 70. Отразите удержание налога на дивиденды с участников: Дт 75-2– К 68 или Дт 70 –Кт 68. Отразите выплату дивидендов: Дт 75-2 –Кт 50 /51 или Дт 70 –Кт 50/51.
4
При условии, что ваше предприятие является участником и получило известие о начислении дивидендов, сделайте проводку: Дт 76 – Кт 96, где отразите сумму начисленных дивидендов. Эта сумма увеличит бухгалтерскую прибыль предприятия, но не отразится на налогооблагаемой, т.к. сумма налога на дивиденды удержана налоговым агентом. В данном случае у вас возникнет положительная постоянная разница. Рассчитайте по ставке налога на прибыль постоянный налоговый актив. Сделайте проводку: Дт 68 – Кт 99.
5
Сделайте проводку Дт 51 –Кт 76 на сумму уплаченных налоговым агентом дивидендов. Эта проводка создает дебетовое сальдо, которое закройте такой проводкой: Дт 91 – Кт 76. В этом случае возникает отрицательная разница между налоговым и бухгалтерским учетом.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно начислить налоги на дивиденды и отразить их в декларации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500