Совет добавлен

Как обрабатывать клубнику

Нужно немало потрудиться весной, чтобы летом получить богатый урожай клубники. Это садовое растение – одно из наиболее требовательных и трудоемких в уходе, поэтому для появления вкусных ягод клубнику необходимо правильно обрабатывать.
Как обрабатывать клубнику
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - сапка;
  • - ведро;
  • - садовый опрыскиватель;
  • - куриный помет;
  • - коровяк;
  • - калийная селитра;
  • - «Нитроаммофоска» или другое минеральное удобрение;
  • - «Коллоидная сера», «Фитоспорин» и другие препараты для борьбы с вредителями и болезнями;
  • - вода.
Инструкция
1
Успех получения богатого урожая, прежде всего, зависит от правильности выполнения работ на грядках. Аккуратно сгребите всю прошлогоднюю листву. Ни в коем случае не сжигайте листья: выделяемый при сжигании сухой растительности диоксин – опасное вещество.
2
Прорыхлите грунт в междурядьях и рядах. Затем выполните подкормку клубники.
3
Ранней весной клубнику подкармливают специальным минеральным удобрением, к примеру, «Нитроаммофоска», либо органическим комплексом (разведенный настой коровяка или куриного помета). Удобряйте клубнику непосредственно под корень из расчета пол-литра раствора под каждый куст садового растения.
4
Для борьбы с вредителями и болезнями обрабатывайте клубнику специальными препаратами: «Фитоспорином» (от грибковой болезни), «Коллоидной серой» (от мучнистой росы) или аналогичными.
5
Поливайте клубнику на протяжении всего вегетационного периода, а особенно полив нужен, когда эта садовая культура цветет и во время наливания плодов. Желательно клубнику поливать нехолодной водой и в утренние часы.
6
После каждого полива и подкормки разрыхляйте землю. Кроме того, в течение всего вегетационного периода боритесь с сорняками, вовремя их удаляя, и следите за тем, чтобы не образовывалась земляная корка.
7
В процессе бутонизации и во время созревания плодов клубника нуждается в калии. В этот период для подкормки использовать можно разведенный раствор куриного помета, золу или же калийную селитру.
8
Усы на клубнике начинают появляться сразу же после цветения этой садовой культуры. Максимальное их количество приходится на период завершения плодоношения. Именно в это время и нужно проводить обрезку усов.
9
Обрезайте усы у клубники утром или вечером, при этом желательно, чтобы день был сухой. Обрезку выполняйте обычным садовым секатором. Усы у клубники не стоит обрывать: они плотные, поэтому, потянув за ус, можно повредить основной куст.
10
Усы могут использоваться в качестве посадочного материала. В этом случае укореняют три розетки первого порядка, идущие от материнского куста клубники. Использовать в качестве посадочного материала розетки второго и последующих порядков не рекомендуется: это негативно отразится на урожайности клубники.
Полезен совет?
Обратите внимание
Используя для борьбы с вредителями и болезнями определенные химические препараты, убедитесь в том, что соблюдена дозировка (она указана в инструкции к препарату). Передозировка может стать причиной гибели садового растения.
Полезный совет
Почки стеблей клубники не должны быть накрыты землей, поскольку это может вызвать загнивание кустов и их последующую гибель.
Источники
  • Как обрабатывать клубнику
  • как весной обработать клубнику
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?