Совет 1: Как найти наречие в предложении

Наречие – одна из самостоятельных частей речи. Оно обозначает признак действия или признак другого признака. Иногда наречия обозначают и признак предмета. Неизменяемость – отличительная особенность этих частей речи.
Инструкция
1
Существуют различные виды наречий. Они могут сообщать дополнительные сведения об образе и характере действия (разговаривать – как? – громко). Выделяют наречия меры и степени (красивый – насколько? в какой степени? – очень, невероятно), места (сидеть – где? – неподалеку), времени (пришел – когда? – недавно), причины (соврал – почему? – нарочно), цели (обманывать – зачем? – назло).
2
В подавляющем большинстве случаев наречия не изменяются по числам, родам, падежам и т.д. Поскольку это неизменяемая часть речи, у наречий не выделяют окончаний. Лишь те наречия, которые образованы от качественных прилагательных, могут иметь разные сравнительные формы. Например, «быстро», «быстрее», «быстрее всех». Простая форма, форма сравнительной степени, форма превосходной степени.
3
Как правило, в предложении наречия выполняют роль обстоятельств, поэтому подчеркивать их надо пунктиром с точкой. В зависимости от конкретного вида наречия, они являются обстоятельствами места, времени, образа действия и т.д.
4
Таким образом, чтобы найти наречие в предложении, надо задать к каждому слову вопрос. Наречия определяются по характерным для этой части речи вопросам: как? где? когда? каким образом? насколько? и т.п.
5
Если сомневаетесь, попробуйте определить наречие методом исключения. «Примерьте» к слову вид существительного, попытайтесь его просклонять по падежам. Затем предположите, что перед вами прилагательное, глагол. Наречие не будет отвечать всем морфологическим признакам этих частей речи. При этом наречие самостоятельно несет смысловую нагрузку, отвечает на вопрос и является полноправным членом предложения, поэтому его сложно спутать с какой-нибудь служебной частью речи.

Совет 2: Как найти наречие

Термин «наречие» представляет собой кальку с латинского adverbum, что на русский язык буквально переводится как «наглаголие». Дело в том, что в древнерусском языке глагол назывался речью. Процесс перехода слов из других частей речи в наречие получил название адвербиализация.
Вам понадобится
  • Предложение, в котором нужно найти наречие.
Инструкция
1
Чтобы найти в тексте наречие, необходимо знать основные его признаки. Если признаки у слова есть, значит, оно принадлежит к искомой части речи.
2
Во-первых, нужно исходить из определения наречия, ведь в нем содержится сразу несколько признаков. Наречие – это знаменательная (или самостоятельная) часть речи со значением признака действия, качества, состояния или признака. Отвечает на вопросы признаков (Как? Каким образом? Почему? Где? Зачем? и т.д.). Наречие не изменяется, а в предложении чаще всего является обстоятельством или несогласованным определением.
3
Наречия могут образовываться от разных частей речи:- от наречий при помощи приставок не-, на-, по-, поза-, после- и т.д. (вчера – позавчера);- от существительных с помощью суффиксов –ом, -ой, -ем и т.д. (вечер – вечером);- от прилагательных с помощью суффиксов –о, - е, - и и т.д. (светлый – светло);- от числительных с помощью суффиксов –жды, -ом (два – дважды, трое – втроем).Известно много других способов образования наречий, например, от разных частей речи с помощью приставки –по и -суффиксов –ому/-ему (по-простому), частиц –то/-либо/-нибудь/-ка (где-либо).
4
Слитное, раздельное или дефисное написание наречий, как правило, факультативное, здесь нет четкой системы правил, написание нужно запоминать.
5
Итак, выделите в тексте потенциальное наречие и посмотрите, отвечает ли слово всем требованиям. Для примера можно взять предложение:Сколько его ни убеждай, он сделает по-своему. Посмотрите, есть ли слово, к которому можно задать один из вопросов наречия. Такое слово – «по-своему», оно отвечает на вопросы «Как? Каким образом?» и имеет значение признака действия. Изменить слово «по-своему» нельзя, оно имеет лишь одну форму. Так как это признак действия, в предложении слово будет являться обстоятельством образа действия. Образовано от местоимения «свой» с помощью приставки по- и суффикса –ему. Все признаки указывают на то, что перед вами наречие.
Видео по теме

Совет 3: Наречие как часть речи

Наречие – это часть речи, обозначающая признак предмета, качества или действия. Значение наречия формально выражено его неизменяемостью. Эта часть речи не обладает грамматическими категориями ни имени, ни глагола. Но зависеть наречие может от глагола, прилагательного, существительного или другого наречия.

Наречие и его виды

Наречие обозначает признак действия, если присоединяется к глаголу или деепричастию. Например: «живите (как?) дружно», «подняв (как?) вверх».

Если наречие присоединяется к существительному, то оно обозначает признак предмета. К примеру: «чтение (какое?) вслух».

Если же наречие присоединяется к прилагательному, причастию или другому наречию, то оно обозначает признак другого признака: «совершенно необходимо», «идущие пешком», «очень веселые дети».

Наречие не склоняется и не спрягается, то есть не изменяется. В предложении оно чаще всего бывает обстоятельством, реже – определением.

По своему значению наречия делятся на несколько групп:
Наречия, относящиеся к глаголу, причастию и деепричастию, обозначают время, место, образ действия, цель, причину, степень и меру, а относящиеся к прилагательному или другому наречию обозначают степень признака и меру.

1) Образа действия. Наречия этой группы отвечают на вопросы: как? и каким образом? Например: «медленно», «набело», «по-дружески», «по-русски».
2) Времени. Отвечают на вопросы: когда? до каких пор? как долго? «Сегодня», «завтра», «тогда», «днем», «сейчас».
3) Места. Отвечают на вопросы: где? откуда? куда? «Домой», «вдали», «слева», «везде».
4) Причины. Отвечают на вопрос почему? «Сослепу», «сгоряча», «поневоле».
5) Цели. Отвечает на вопрос зачем? «Нарочно», «назло».
6) Меры и степени. Отвечают на вопросы: сколько? насколько? в какой мере? во сколько? К примеру: «пополам», «довольно», «чрезвычайно», «надвое».

Особую группу наречий составляют слова, которые, не называя признаки действия, только указывают на них. Они могут использоваться для связи предложений в тексте между собой. Эти наречия подразделяются на указательные («здесь», «там», «туда», «тут»), неопределенные («где-то», «кое-где», «кое-как»), вопросительные («где», «куда», «зачем», «как», «почему»), отрицательные («нигде», «никогда», «негде», «никуда»).

Степени сравнения наречий

Делая морфологический разбор наречия, необходимо указать его общее значение, основные морфологические признаки (неизменяемость и степень сравнения), определить синтаксическую роль в предложении.

Образованные от качественных имен прилагательных наречия на –о (-е) имеют 2 степени сравнения: превосходную и сравнительную.
В свою очередь, сравнительная степень имеет 2 формы – простую и составную. Первая (простая форма) образуется от исходного наречия при помощи суффиксов –е, -ше, -ее, -ей. При этом от исходного наречия необходимо отбросить конечные –о (-е), -ко. Например: «уверенно – уверенней (-ее)».

Составная форма образуется путем сочетания наречия со словами «более» и «менее». К примеру: «говорить тихо – более тихо».

Превосходная степень, как правило, имеет составную форму. Она представляет собой сочетание сравнительной степени наречия с местоимениями «всех», «всего». Например: «быть аккуратнее всех».

Совет 4: Какими особенностями характеризуется наречие

Наречие - особенная часть речи, используемая в русском языке для обозначения признака. При этом она имеет ряд существенных отличий от других частей речи, применяемых для этих целей.
Наречие в русском языке принято использовать в тех случаях, когда у говорящего имеется необходимость обозначить какой-либо признак, относящийся к предмету, действию или другому признаку.

Наречие

Употребление наречия характеризуется большим разнообразием вариантов, однако существуют наиболее распространенные способы его употребления. Так, если рассматривать порядок его употребления в отношении места, занимаемого наречием в предложении, то чаще всего оно выступает в роли обстоятельства, конкретизируя условия совершения того или иного действия или признаки того предмета, о котором идет речь в этом предложении. В этих случаях наречие может отвечать на вопросы «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Каким образом?», «В какой степени?», «Где?», «Куда?», «Откуда?», «Когда?» и подобные. К примеру, наречие «Рано», отвечающее на вопрос «Как?», используется в предложении «С приходом осени на улице стало рано темнеть».

В значительной части случаев употребления наречие используется в связке с глаголом, который оно конкретизирует. Однако существуют и другие возможные варианты его использования: например, оно может употребляться для конкретизации прилагательного, существительного или других частей речи.

Особенности наречия

Одна из важнейших особенностей наречия, заметно отличающая его от других частей речи в русском языке, заключается в том, что оно представляет собой неизменяемую часть речи: наречие не склоняется, не спрягается и не согласуется с другими словами в предложении. Иначе говоря, данная часть речи имеет лишь одну форму.

Кроме того, в большинстве случаев употребления наречие не имеет слов, поставленных в предложении в зависимое от него положение. Напротив, чаще всего наречие само является зависимым словом, используемым для уточнения глагола или других частей речи. При этом прочие части речи, например, существительные, достаточно часто употребляются в паре с зависимыми от них словами. Если же такое слово в связке с данным существительным отсутствует, его легко можно дополнить, добавив подходящее по смыслу зависимое слово.

Наконец, отличительным признаком наречия является высокая степень синонимичности этой части речи. Так, значительная часть наречий, используемых в русском языке, имеет достаточно близкие по смыслу слова-синонимы, которыми при необходимости можно заменить используемый вариант. Примерами таких замен могут служить связки «сперва - сначала - прежде» и подобные. Такая замена может быть полезна как для придания большей выразительности речи, так и для проверки того, является ли данное слово наречием.
Источники:
  • Что такое наречие?
Обратите внимание
Существует отдельная группа слов, обозначающих категорию состояния. Пример: «На улице холодно», «В доме темно». Эти слова являются сказуемыми в безличных предложениях. Некоторые лингвисты относят слова категории состояния к наречиям особого рода, другие выделяют как самостоятельную часть речи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500