Совет 1: Как не раздражаться на детей

Дети – существа шумные. Они задают сотни вопросов, кричат, плачут, бегают по квартире и не слушаются взрослых. Как бы вы ни любили своего ребенка, сложно всегда оставаться спокойным и равнодушным по отношению к детским капризам.
Инструкция
1
Зачастую родительский гнев может быть вызван не поступком малыша, а проблемами на работе, ссорой с партнером, давкой в общественном транспорте. Но накричать на начальника, хлопнуть дверью перед супругом или нахамить в ответ случайному попутчику считается неприличным, поэтому раздражение копится целый день, не находя в себе выхода. Зато, когда дома ребенок случайно смахивает с полки флакон любимых духов, оно выплескивается на него. Единственный выход – стараться решать проблемы своевременно с непосредственными участниками конфликта.
2
Приучите ребенка уважительно относиться к вашему отдыху. «Не приставай сейчас к папе, он читает газету». «Не шуми, мама очень устала и хочет отдохнуть». Вы получите драгоценные часы, во время которых сумеете восстановить свое душевное равновесие.
3
Зачастую раздражение родительницы вызвано комплексом «идеальной мамы». Ведь дети гипотетической идеальной мамы всегда румяные, довольные и улыбающиеся. Ваш малыш плачет, и вы начинаете злиться на него, потому что его крик означает, что вы не идеальны? Подумайте о том, что вряд ли найдется хоть одна мать, чей ребенок никогда не плакал, не отказывался есть кашу и не разбрасывал вещи.
4
Злость на малыша может появиться и в том случае, если он не оправдывает ваших ожиданий. Вы мечтали о тихом ребенке, увлекающемся чтением, а у вас растет шумный сорванец? Позвольте ему быть самим собой и уважайте его как личность, тогда исчезнет и раздражение, вызванное его поступками.
5
Капризы, протесты и непослушание – признаки возрастного кризиса. Помните, что этот период пройдет, и не забывайте напоминать малышу, что вы все равно его любите.
6
Если вы все же вспылили, не стесняйтесь попросить у ребенка прощения. Когда он поймет, что вы готовы признать свою вину в случае, если были неправы, он станет доверять вам еще больше.

Совет 2: Как приучить ребенка мыть руки

Приучать ребенка соблюдать правила гигиены специалисты советуют с раннего возраста. К тому времени, когда малыш начнет вести более активный образ жизни, много времени проводить в детском коллективе, на улице, в общественных местах, привычка регулярно мыть руки должна быть уже сформирована. Это поможет уберечь ребенка от множества заболеваний, передающихся через грязные руки - от респираторно-вирусных инфекций до дизентерии и гепатита А.

Моем руки с удовольствием

Начинать мыть руки самостоятельно ребенок может примерно с трех лет, до этого ему помогают родители. Малыш должен привыкнуть, что перед приемом пищи, после прихода с прогулки, игр с домашними животными или посещения туалета необходимо отправиться в ванную.

Сделайте процедуру максимально комфортной для ребенка – поставьте у раковины невысокую скамеечку, чтобы ему не пришлось тянуться к крану, повесьте полотенце пониже. Можно приобрести детское мыло в форме рыбки, раковины или забавного зверька, мягкие полотенца с яркими картинками – это заинтересует ребенка.

Когда малыш подрастет, выбирайте мыло в магазине вместе с ним, учитывая его предпочтения. Пусть у него будут собственные мыло и полотенце – это гигиенично и повышает значимость процедуры мытья рук в глазах ребенка.

Если есть возможность, поставьте на кран ограничители, чтобы вода не оказалась слишком горячей или слишком холодной, когда ребенок подставит ладошки под струю.

Разучите несколько детских песенок или стишков на тему необходимости умывания и напевайте их во время мытья рук.

Помогаем привычке закрепиться

Напоминайте ребенку о необходимости соблюдать гигиену личным примером – пусть дети видят, что вы моете руки регулярно.

В четыре года уже можно объяснить ребенку, что на грязных руках могут поселиться вредные микробы, которые потом вместе с едой могут попасть в рот к человеку и заставить его заболеть. Постарайтесь обойтись без неприятных подробностей, не демонстрируйте увеличенные фотографии бактерий или гельминтов – запугивание не лучший метод обучения. Зато рисовать микробов на ладошках смываемым маркером и потом смывать картинки с мылом ребенку наверняка понравится.

Старайтесь не раздражаться, если малыш будет ронять мыло, полотенце, разбрызгивать по полу воду. По мере улучшения координации движений мелкие промахи будут исчезать.

Выберите одну из игрушек малыша, желательно изготовленную из резины или пластика и выполненную в виде человечка или животного. Пусть игрушка «ходит» мыть руки или лапки вместе со своим маленьким владельцем. Напоминайте ребенку от лица игрушки, что он забыл помыть руки перед едой.

Ребенок должен знать, что необходимость соблюдать личную гигиену действует и вне дома – обязательно берите с собой на прогулки, в гости, в поездки влажные антибактериальные салфетки или гигиенический гель для рук. Малышу лучше с ранних лет привыкнуть, что прикасаться к еде можно только чистыми руками, а запачкавшись, необходимо скорее удалить грязь с пальцев и ладоней.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500