Совет 1: Как найти свое семейное древо

Построение собственного генеалогического древа - это весьма увлекательное занятие, позволяющее узнать больше об истории своей семьи. Но если вам не хватает каких-либо данных о близких или дальних родственниках, нужно знать, как их можно получить.
Инструкция
1
Расспросите своих старших родственников о том, что они помнят из истории семьи. Узнайте не только имена, фамилии и даты рождения предков. В родословном древе можно также указывать информацию о их месте жительства, учебы, работы, какие-либо интересные эпизоды из биографии, например награждение медалями и орденами. Эта информация превратит ваше дерево из простого перечня поколений в мини-энциклопедию истории вашей семьи.
2
Узнайте историю своей фамилии. Для этого возьмите в библиотеке или приобретите в книжном магазине словарь фамилий. Если ваше имя достаточно распространенное, вы сможете найти в таком справочнике краткую информацию об источнике его происхождения, примерном времени и месте его появления. Может быть указана и приблизительная сословная принадлежность фамилии.
3
Информацию о социальном статусе владельца фамилии можно получить самостоятельно. Например, фамилия, заканчивающаяся на «-ский»/«-цкий» и имеющая в своей основе греческое или латинское слово, название церковного праздника или таинства, имя ученого или богослова, скорее всего, означает, что один из ваших предков учился в духовной семинарии, где ему и дали новую фамилию. Примеры подобных имен - Левицкий (от библейской книги Левит), Преображенский (от праздника Преображения). В то же время, усеченная фамилия, созвучная с родовым именем известной дворянской семьи, может говорить о том, что ее первый носитель был внебрачным сыном аристократа. Например, подобное имя носила Елизавета Темкина - внебрачная дочь Григория Потемкина, и, возможно, императрицы Екатерины II.
4
Сделайте запрос в архив того региона, в котором предположительно проживала ваша семья. Вы сможете получить дополнительную информацию об уже известных родственниках, а также узнать имена их родителей, что поможет вам в дальнейших поисках.
5
Если у вас нет времени на самостоятельные поиски, но вы хотите получить красиво оформленное генеалогическое древо, обратитесь к историкам, выполняющим подобные заказы. Их услуги активно рекламируются в интернете. Стоимость работы высчитывается индивидуально, в зависимости от сложности задания.

Совет 2: Как восстановить древо

Сумасшедший ритм современной жизни оставляет мало времени на изучение собственных корней и родственных связей. Но со временем каждый человек начинает осознавать, что свое происхождение и историю просто так вычеркнуть невозможно. Каждый человек обязан воспользоваться шансом познать свои истоки, чтобы частично восстановить связь с прошлым.
Инструкция
1
Восстановление генеалогического древа должно происходит поэтапно. Соберите всю необходимую информацию, для этого поговорите с родителями, бабушками и дедушками. Соберите и отсканируйте сохранившиеся фотографии. Подготовьте описание каждого члена семьи. Посетите несколько генеалогических сайтов. Также можно обратиться к профессионалам, для которых генеалогия фамилии – повседневная деятельность и оплачиваемая работа.
2
Ознакомьтесь с правилами составления генеалогического древа (родственные отношения, генетические заболевания и так далее). Если древо будет составляться при помощи программы, все равно нужно знать обозначения, общий принцип и правила.
3
Определитесь с типом древа. Например, в нисходящем - главный предок ставится во главе, а от него уже отходят ответвления. Здесь не учитываются браки по женской линии, так как женщины меняют фамилии и уже не относятся к роду. В восходящей позиции древа в основе находится человек и происходит рассмотрение его предков.
4
Определитесь с программой для составления генеалогического древа. Сделать это довольно-таки просто при помощи поисковых систем. Сегодня генеалогия достаточно развита, поэтому данных программ очень много в интернете. А какую выбрать – это уже дело вкуса.
5
Внесите все необходимые данные в программу. Вставьте фотографии, добавьте обозначения и связи. Но на этом не нужно останавливаться, постоянно добавляйте новую информацию для расширения вашего генеалогического древа.
6
Распечатайте получившееся древо на большой лист, создайте собственный сайт или сделайте книгу. Раздайте копии древа своим родственникам и предложите им по мере возможности дополнить существующую информацию. Таким образом, ваше генеалогическое древо будет расширяться.
Видео по теме
Источники:
  • как составить авторскую программу
Источники:
  • как узнать свое генеалогическое дерево
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500