Совет 1: Как можно вернуть купленный товар

Согласно закону о защите прав потребителей и Гражданскому кодексу РФ, товар ненадлежащего качества или с дефектами, обнаруженными после покупки, можно вернуть продавцу. Если вас по каким-то причинам не устраивает то, что вы приобрели, обратитесь к продавцу и потребуйте замены или возврата денежных средств.
Вам понадобится
  • - уведомление;
  • - акт независимой экспертизы;
  • - заявление в суд.
Инструкция
1
Чтобы вернуть товар продавцу, составьте письменное уведомление. Укажите причину, по которой вы хотите произвести обмен или получить назад выплаченные денежные средства.
2
Вы имеете право вернуть продавцу не только неисправный или дефектный товар, но и совершенно качественную вещь, если вы посчитаете, что она вам не нужна или не подошла по цвету, размеру или иным параметрам. Сделать это можно в течение 14 дней с момента покупки (статья № 502 ГК РФ, статья № 25 закона № 2300-1). Продавец обязан вернуть вам деньги в течение трех рабочих дней с момента вашего обращения.
3
Если приобретенный товар неисправен или имеет какие-то дефекты, продавец за свой счет обязан провести экспертизу и выяснить причину неисправности или дефектов. Если продавец утверждает, что поломка или неисправность произошла по вашей вине, а не по вине поставщика, продавца или производителя, вы вправе обратиться к независимым экспертам и провести экспертизу за свой счет.
4
При обращении к продавцу вам потребуется иметь упаковку, в которой вы получили товар со склада и кассовый или товарно-кассовый чек. Если упаковки у вас уже нет, это не является поводом отказывать вам в получении качественного товара, возврате денежных средств или в обмене.
5
Независимые эксперты составят акт проверки товара и вынесут вердикт о причине неисправности, если вы хотите обменять товар, дефекты которого не заметили при покупке.
6
Продавец имеет право предложить вам отремонтировать товар. На все время ремонта вам обязаны предоставить аналогичную продукцию, чтобы вы могли использовать ее по прямому назначению.
7
При вашем несогласии проводить ремонт и при отказе продавца вернуть вам денежные средства, сразу поменять на аналогичный исправный товар или на более дорогую усовершенствованную модель, обратитесь с заявлением в арбитражный суд. Все спорные вопросы между продавцом и покупателем решаются исключительно в судебном порядке.
8
В суд представьте исковое заявление, акт независимой экспертизы, ксерокопию вашего уведомления и письменный ответ от продавца. На основании судебного постановления продавца обяжут вернуть вам денежные средства и выплатить неустойку в размере 1/300 от стоимости товара за каждый просроченный день со дня подачи уведомления.

Совет 2: Как вернуть покупку без чека

Рассеянный покупатель, потерявший чек, вполне может вернуть покупку обратно в магазин. К примеру, если вещь не подошла по размеру или просто не нравится. Главное, успеть отказаться от ненужной покупки в двухнедельный срок. Также желательно изучить 25-ю статью закона «О защите прав потребителей». Не все продавцы охотно идут навстречу клиенту – зачастую вернуть товар без чека можно, только проявив настойчивость.
Инструкция
1
Изучите постановления Правительства РФ от 20.10.1998 №1222 и от 02.02.2002 №81. В них есть перечень товаров, которые по причине «не подошли» нельзя вернуть обратно продавцу. В нем 14 пунктов. Среди них и лекарства, и белье, зубные щетки, ювелирные изделия и автомобили.
2
Если ваша покупка не входит в этот перечень, смело возвращайтесь в магазин. Возьмите с собой паспорт. В законе нет пункта, обязывающего предъявлять этот документ продавцу. Но на практике без паспорта не обойтись. Налоговая инспекция требует при бухгалтерских операциях о возврате товара указывать данные покупателя.
3
Далее необходимо написать заявление об утере чека на имя продавца. После этого продавец должен снять кассу, просмотреть чековую ленту, которая пробивалась в день вашей покупки, и выяснить номер вашего чека. Затем выписать вам товарный чек задним числом. На его основании вы будете возвращать ненужное приобретение.
4
Если продавец уверяет, что товар куплен не в его магазине и категорически отказывается принимать заявление, ведите свидетеля. Этот вариант возможен, если шопингом вы занимались в компании приятеля. Если вы делали покупки в одиночестве, приготовьте «улики». Ими могут стать фирменный пакет магазина, ярлыки, ценники с логотипами торговой точки.
5
В случае, если слова свидетеля на продавца не действуют, вы можете обратиться в суд. И уже эта инстанция будет оценивать показания свидетелей и все собранные вами «улики».
Видео по теме
Обратите внимание
Разонравившийся товар с распродажи также можно вернуть. Такое же правило относится и к вещам из дисконт-центров. Многие подобные магазины печатают прямо на чеках информацию – что «уцененный товар возврату и обмену не подлежит». Но по закону такое предупреждение не имеет правовой силы. Вернуть нельзя только товары секонд-хенд или те, которые были уценены по причине брака.
Обратите внимание
Ознакомьтесь с законом о защите прав потребителей, где более подробно указан порядок обмена некачественного или ненужного товара.
Источники:
  • Закон о защите прав потребителей
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500