Совет 1: Как написать в пенсионный фонд

Для того чтобы написать письмо в Пенсионный фонд России, можно прибегнуть к традиционному способу отправки сообщений по почте или обратиться со своим вопросом в онлайн-приемную организации.
Инструкция
1
Напишите обращение на бумажном носителе, приобретите на почте конверт и марки, достаточные для отправки письма. Если вам важно получить информацию о вручении письма адресату, оформите отправление с уведомлением. Укажите на конверте адрес: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4. Не забудьте оставить в письме свой адрес, чтобы вам был направлен ответ.
2
Найдите контактную информацию отделения ПФР вашего региона. Для этого посетите официальный сайт организации. В меню, расположенном слева, выберите раздел «О Пенсионном фонде», в появившемся подменю пункт «Отделения ПФР». Кликните на нужный вам федеральный округ, выберите отделение по конкретной области, краю или округу. В открывшейся странице снова обратите внимание на оранжевое меню в левой части, в нем в разделе «Об отделении» вы увидите пункт «Контакты и график работы отделения». Пройдите по ссылке, выберите нужный вам район, кликните на него. Адрес для отправки обращений будет указан там. Напишите письмо, укажите в нем свои контактные данные, отправьте по почте.
3
Отправьте письмо в Пенсионный фонд России в режиме онлайн. Для этого на главной странице официального сайта организации в вертикальном меню зеленого цвета (расположено слева под оранжевым меню) найдите последнюю надпись «Направить обращение в ПФР», пройдите по ссылке. В зависимости от того, где вы проживаете (на территории РФ или за ее пределами), кликните на соответствующую форму. В специальных вкладках выберите федеральный округ и отделение. Укажите свои имя и фамилию, почтовый адрес, включая индекс, адрес электронной почты. Далее сформулируйте тему вашего письма и введите текст в специальное поле. Чтобы отправить сообщение, введите числовой код безопасности, изображенный на рисунке, нажмите кнопку «Спросить». Ответ вы получите на электронный ящик.

Совет 2: Как написать запрос в пенсионный фонд

При наличии вопросов или жалоб Пенсионному фонду России вы можете написать и отправить письмо традиционным способом или через интернет. ПФР имеет специальные каналы для общения с гражданами, которыми могут воспользоваться все желающие.
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - конверт;
  • - бумага и ручка.
Инструкция
1
Отправьте письмо Пенсионному фонду с помощью услуг Почты России. Обращаться в главный офис следует при наличии неразрешимого вопроса или жалобы, в противном случае вас направят в региональное отделение. Напишите обращение на бумажном носителе, положите письмо в конверт и прикрепите к нему марку. В качестве адреса получателя укажите: 119991, Москва, улица Шаболовка, дом 4. Также напишите свой обратный адрес для получения ответа. Посетите ближайшее почтовой отделение и отправьте ваше письмо.
2
Напишите российскому Пенсионному фонду в режиме онлайн. Перейдите на официальный сайт организации и найдите ссылку «Направить обращение в ПФР», которая расположена в конце вертикальном меню на главной странице. Выберите регион, в котором вы проживаете и кликните на появившуюся форму. Выберите в специальных вкладках ваше пенсионное отделение. Укажите имя, фамилию, отчество и полный почтовый адрес с индексом. Также укажите активный адрес электронной почты. Напишите тему письма и затем текст обращения. Нажмите «Спросить», чтобы отправить ваше сообщение. После этого ожидайте ответ специалистов ПФР. Обычно он приходит в течение недели, но может занять и больше времени в зависимости от текущей очереди запросов.
3
Попробуйте обратиться в региональное отделение ПФР, если хотите получить справку по тому или иному вопросу. Найдите сайт отделения через поисковые системы интернета или получите соответствующую информацию на главном сайте ПФР, выбрав раздел «О Пенсионном фонде» и затем пункт «Отделения ПФР». Запишите все контактные данные и обратитесь в учреждение одним из доступных способов – по обычной или электронной почте, через сайт или по телефону. Будьте готовы сообщить ваши паспортные данные и номер свидетельства пенсионного страхования.
Источники:
  • Официальный сайт ПФР

Совет 3: Как сменить пенсионный фонд

Если изучив очередное письмо из Пенсионного фонда России или своего негосударственного пенсионного фонда (НПФ), вы остались недовольны начисленными процентами по накопительной части своей будущей пенсии, перейдите в другой НПФ. Напишите соответствующее заявление до 31 декабря текущего года, и с апреля следующего года судьбой ваших пенсионных отчислений будет распоряжаться другая организация. Если и ее работа вас не устроит — выберите третью и т.д. Или вернитесь назад — в государственный пенсионный фонд.
Вам понадобится
  • - выбрать пенсионный фонд;
  • - написать заявление (заключить договор);
  • - предъявить свои документы.
Инструкция
1
Выберите НПФ. Чтобы выбрать надежную организацию, внимательно изучите все сведения о ней. В первую очередь обращайте внимание на следующее:

- как давно пенсионный фонд появился на рынке;
- насколько его учредитель известен, стабилен и надежен;
- сколько договоров на обслуживание уже заключил НПФ (чем больше — тем лучше);
- есть уже у фонда опыт в выплате пенсий или нет, и в каких размерах эти выплаты исчисляются;
- каковы объемы пенсионных резервов фонда (желательно — не менее 500 млн рублей) и увеличиваются ли они.
2
Сравните между собой суммы по последним двум пунктам приведенного выше перечня. Если объемы пенсионных выплат, произведенные организацией, больше, чем 1/5 объема пенсионных резервов, переводить свою пенсию в такой фонд опасно — он может оказаться финансовой пирамидой. Если организация вообще не предоставляет подобную информацию, ей тем более не стоит доверять. Действующий перечень НПФ вы можете найти на сайте Пенсионного фонда России и в его региональных представительствах.
3
Уточните, заключал ли выбранный вами НПФ соглашение о взаимном удостоверении подписей с Пенсионным фондом России. Если заключал, возьмите свой паспорт, пенсионное страховое свидетельство (некоторые организации требуют также предъявления ИНН) и лично обратитесь в представительство выбранного вами пенсионного фонда, чтобы там подписать договор об обязательном пенсионном страховании. Всë, ждите отчетов из выбранного вами фонда — с апреля следующего года вашей пенсией будет распоряжаться он.
4
Обратитесь в региональное представительство Пенсионного фонда России, чтобы там написать заявление о переходе в НПФ вне зависимости от того, заключала выбранная вами организация соглашение об удостоверении подписей с Пенсионным фондом России или нет. При себе у вас должны быть паспорт и пенсионное страховое свидетельство. Бланк заявления и инструкции по его заполнению вы можете скачать с сайта Пенсионного фонда России.
5
Отправьте заявление о переходе в выбранный вами НПФ в Пенсионный фонд России по почте или с курьером, если вы не можете посетить региональное представительство лично. В этом случае надо будет предварительно заверить подлинность вашей подписи под заявлением у нотариуса, либо у иного лица, имеющего такие полномочия: главврача больницы, в которой вы находитесь на излечении, командира в/ч, в которой вы служите и т.п. – см. п.3 ст.185 ГК РФ.
Пенсионная реформа 2014 года
Связанная статья
Пенсионная реформа 2014 года
Источники:
  • Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»

Совет 4: Как найти свой пенсионный фонд по адресу

В каждом районе каждого субъекта Российской Федерации (республики, края или области) имеется территориальное управление Пенсионного фонда России. Информацию о контактных телефонах и адресе управлений можно найти на сайте ПФР.
Инструкция
1
Зайдите на официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. Под символикой организации в верхнем левом меню вы увидите меню, кликните на первый из пунктов «О Пенсионном фонде». Перед вами появится подменю, в нем выберите последнюю строчку «Отделения ПФР».
2
Выберите в появившемся списке федеральный округ, в котором расположена ваша область или республика. Перед вами предстанет список отделений каждого субъекта Российской Федерации соответствующего округа. Кликните на нужную вам область.
3
Обратите внимание на левую часть открывшейся страницы. В меню, расположенном в оранжевом прямоугольнике нажмите кнопку «Об отделении». После этого под строкой появится подменю, вам нужен его четвертый пункт «Контакты и график работы управлений». Нажмите на него.
4
Изучите информацию, появившуюся в основной части страницы. В ней перечислены отделения Пенсионного фонда России по районам области. Кликните на нужный вам район, и вы увидите адрес управления, телефоны, график работы и адрес электронной почты.
5
Используйте интерактивную карту, ссылка на которую расположена в правом верхнем углу главной страницы сайта. На карте наведите курсор на схематическое изображение областных центров Российской Федерации, при этом будет всплывать окно с указанием названия отделения ПФР, например, «Отделение ПФР по Кировской области». Далее воспроизведите действия, описанные в шаге 3.
6
Узнайте информацию об управлении Пенсионного фонда вашего города по телефону территориального отделения (республиканского, областного или краевого). Для этого на главной странице сайта кликните на последнюю строчку меню «Контакты» в оранжевом прямоугольнике. Обратите внимание на жирную темно-зеленую надпись «Справочные телефоны территориальных отделений ПФР для обращения граждан», пройдите по ссылке, выберите округ, а в нем нужный субъект Федерации.
Источники:
  • Пенсионный Фонд России, официальный сайт

Совет 5: Как написать письмо мэру Москвы

Российское законодательство призвано защищать права граждан. Если вы попали в ситуацию, когда на ваших глазах бессовестно нарушается закон, вы можете написать об этом мэру Москвы. Для этого необходимо знать, как и о чем писать в письме.
Инструкция
1
Самый легкий способ написать мэру Москвы - воспользоваться услугами интернет-портала Правительства Москвы (mos.ru). Зайдите на главную страницу сайта и кликните в правом верхнем углу по кнопке красного цвета «Обратная связь». На новой странице из всего списка выберите «Электронная приемная».
2
На следующей странице вам предложат ознакомиться с общими правилами приема писем и порядком их рассмотрения. Обратите внимание, какие правила надо соблюдать, чтобы ваше письмо не проигнорировали. Например, не допускаются угрозы и нецензурные выражения, также Правительство Москвы не отвечает на вопросы, которые не связаны с его компетенцией. Прочитав текст, в конце странице нажмите ссылку «Да».
3
Заполните все необходимые поля, которые отмечены знаком звездочки (*). Укажите данные о себе или организации, от лица которой обращаетесь, кратко изложите суть вашего письма, чтобы оно было перенаправлено компетентному в этом вопросе лицу.
4
Напишите, в какие органы вы уже обращались за помощью и приложите необходимые электронные документы в качестве доказательства или наглядного примера. Обратите внимание, что прикрепленный файл должен быть формата: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx и не превышать 5 Мб.
5
Дождитесь электронного письма на ящик, который вы указывали на этом ресурсе. В этом сообщении должны содержаться подтверждение и статус вашей заявки. Ответ вы получите на этот же электронный адрес.
6
Напишите мэру бумажное письмо. Адрес, который нужно указать на конверте: 125032, г. Москва, ул. Тверская, дом 13. В строке "кому" укажите: Собянину Сергею Семеновичу. В поле адресанта указывайте тот адрес, на который вы хотите получить ответ. Для надежности, отнесите письмо самостоятельно по тому же адресу в комнату № 103, подъезд № 5. Сделайте копию письма, чтобы получить штамп о приеме документа.
7
Письмо мэру Москвы можно отправить и по так называемому «личному пейджеру». Позвоните на номер (495) 620-27-00 и сообщите данные о себе, изложите кратко суть проблемы и скажите, в какие инстанции вам уже довелось обращаться. Эта линия работает круглосуточно.
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500