Совет 1: Как наладить обмен веществ

Обмен веществ состоит из двух процессов: ассимиляции и диссимиляции. Первый помогает усваивать полезные вещества и создавать новые клетки, а второй отвечает за распад питательных веществ. Если хоть один из процессов замедляется, результат сказывается на всем организме.
Инструкция
1
Потребляйте такое количество калорий, которое вам необходимо. Если вы будете есть слишком много или слишком мало, обмен веществ будет замедленным. Лучше всего принимать пищу 4-6 раз за день небольшими порциями. Рассчитать количество калорий, которое вам необходимо, можно по формуле Маффина-Джеора или Харриса-Бенедикта. Откажитесь от диет, особенно от жестких или монодиет. После них (даже если вы использовали ее несколько дней) обмен веществ очень быстро замедляется, а лишний вес начинает уходить медленнее.
2
Обязательно завтракайте, лучше всего овсяной кашей. Причем есть ее можно ежедневно, это никак не скажется на здоровье или самочувствии. Чтобы разнообразить кашу, добавляйте в нее орехи, фрукты, йогурт или сок. На завтрак и обед должно приходиться 75% всей съеденной за день пищи.
Ешьте овсянку на завтрак
3
Выпивайте за день не менее 2-х литров воды и зеленого чая. Организм человека почти на 70% состоит из воды, и для нормального функционирования ему необходима жидкость в больших количествах. Не злоупотребляйте черным чаем и кофе.
4
Тщательно пережевывайте пищу. Процесс пищеварения начинается в тот момент, когда вы почувствовали аромат еды. Старайтесь не отвлекаться на телевизор, компьютер или книги, сосредоточьтесь на приеме пищи.
5
Питайтесь разнообразно. Если в ваш организм не будут попадать различные полезные вещества, обмен веществ будет ухудшаться. В рацион обязательно должны входить фрукты, овощи, зелень, орехи и, конечно же, нежирное мясо.
Организму нужны различные полезные <b>веществ</b>а
6
Занимайтесь спортом, даже если у вас нет возможности ходить в тренажерные залы. Выполнять нехитрые упражнения можно и дома, а результат не заставит себя долго ждать. Если вы будете тратить все потребленные за день калории – обмен веществ наладится очень быстро. Регулярно ходите пешком, свежий воздух только улучшит результат.
Спорт необходим каждому
7
Старайтесь меньше нервничать и ежедневно высыпайтесь. Если организм не будет испытывать стресс, он отблагодарит вас хорошей работой. Перед сном можно принять расслабляющую ванну или выпить травяной сбор.
8
Создайте для себя режим. В одно и то же время ложитесь спать и просыпайтесь, принимайте пищу и устраивайте организму отдых.

Совет 2: Как улучшить обмен веществ с помощью народных средств

Обменом веществ или метаболизмом называют химические реакции, которые происходят в организме и влияют на его рост, развитие, поддержание жизни, размножение и взаимодействие с окружающей средой. Нарушение обмена веществ может спровоцировать возникновение различных заболеваний, а также проблем с весом и состоянием кожи, ногтей, волос.
Вам понадобится
  • - растительное масло;
  • - листья одуванчика;
  • - сырая морковь;
  • - корни пырея ползучего;
  • - хвощ полевой;
  • - череда трехраздельная;
  • - зверобой продырявленный.
Инструкция
1
Улучшить обмен веществ, а также освободить организм от шлаков и токсинов можно при помощи растительного масла. Для этого достаточно каждое утро за 10 минут до приема пищи проводить одну простую процедуру. Возьмите 1 ст.л. масла в рот и начните сосать его будто леденец. Затем начните перекатывать масло по всей полости рта. Сначала оно будет обычной консистенции, через какое-то время станет очень густым и в завершении жидким. Когда вы достигните последней стадии, масло выплюньте и тщательно прополощите рот теплой водой.
2
Листья одуванчика – это прекрасное средство для регуляции обмена веществ, которое позволяет наладить работу кишечника и желез внутренней секреции. Из молодой зелени можно приготовить салат, для этого возьмите 5-6 нежных листков одуванчика и порвите их руками. Соедините зелень с тертой на крупной терке сырой морковью, заправьте блюдо растительным маслом. Еще один способ улучшить метаболизм с помощью одуванчика – это пить его свежевыжатый сок 3-4 раза в день по 1 ст.л.
3
Очистить организм и наладить обмен веществ поможет настой полевого хвоща. Чтобы приготовить целебный напиток, нужно взять 1 ст.л. сухого измельченного растения и залить его 1 ст. кипятка, пить как чай по ¾ ст. за полчаса до еды 4 раза в день.
4
Прекрасно регулирует химические процессы в организме настой череды трехраздельной. Залейте 4 ст.л. сухой череды 1 л. крутого кипятка и настаивайте в термосе 12 часов. Затем процедите средство и принимайте 3 раза в день по 0,5 ст.
5
Для регуляции обмена веществ и улучшения здоровья приготовьте напиток из 1 ст.л. зверобоя и 1 ст. кипятка. Настой нужно подержать под крышкой 30 минут, затем пить его по 1/3 ст. в течение дня.
6
Восстановить метаболизм поможет отвар корней пырея ползучего, для которого 4 ст.л. измельченного сырья нужно залить 0,5 ст. кипятка и варить 5 минут. Затем средство нужно процедить и употреблять внутрь по 1 ст.л. 4 раза в день.
Обратите внимание
Наладить обмен веществ помогут регулярные занятия спортом, массаж, посещение сауны и бани, а также соблюдение принципов здорового питания и отказ от вредных привычек.
Совет полезен?
Благотворно влияет на состояние организма постоянное употребление в пищу морской капусты. Сухие водоросли можно добавлять в супы, салаты, каши.

Совет 3: Чем полезен творог

Творог – чрезвычайно ценный кисломолочный продукт. Он включается в состав большинства лечебных диет при серьезных заболеваниях печени, атеросклерозе и гипертонической болезни. Творожный белок богат аминокислотами, а степень его усвояемости организмом человека существенно выше, чем у мясных белков.
Инструкция
1
Кроме белка творог содержит метионин и холин, которые способствуют профилактике атеросклероза. Употребление этого кисломолочного продукта помогает наладить обмен веществ и существенно улучшить состояние суставов и костей. Известно, что творог необычайно богат кальцием. Этот важнейший микроэлемент благотворно влияет на работу всей центральной нервной системы, он принимает участие в свертывании крови, активизирует синтез большого количества ферментов, а главное существенно укрепляет кости человека.
2
При болезнях желудка и органов ЖКТ, печени, поджелудочной железы, при инфекционных процессах в организме, во время беременности и лактации традиционно используется кальцированный (пресный) творог, обладающий низкой кислотностью. Этот продукт можно самостоятельно сделать в домашних условиях.
3
Вскипятите молоко в эмалированной посуде, непрерывно помешивая, затем добавьте 10%-раствор хлористого кальция (на ½ литра молока – 1 столовую ложку раствора с небольшой горкой). Этот препарат можно купить в аптеке. Свернувшееся молоко остудите и процедите сквозь марлевую ткань. А чтобы полученный творог не был жидким, поместите его на пять-десять минут под гнет.
Совет полезен?
Качественный творог в домашних условиях можно изготовить из кефира и специальных заквасок, которые также продаются в аптеке. Однако кардинальных различий между этими продуктами не имеется, они отличаются лишь по спектру молочнокислых бактерий.

Совет 4: Телячий язык с маслинами

Телячий язык прославился в современной гастрономии не только как оригинальный деликатес, но и как продукт, помогающий наладить обмен веществ в организме. А все дело в богатом содержании в продукте цинка и фосфора.
Вам понадобится
  • - 1 кг телячьего языка
  • - 150 г маслин
  • - 2 головки репчатого лука
  • - растительное масло
  • - 50 г муки
  • - 50 г томатной пасты
  • - 2 моркови
  • - 100 мл красного вина
  • - 150 г лука-сеянца
  • - лимон
  • - соль и перец
Инструкция
1
Вымойте и хорошо очистите телячий язык, замочите его в прохладной воде на 12 часов. Обжарьте язык в раскаленном масле со всех сторон, пока не зарумянится, и выложите в отдельную тарелку.
2
В масле, в котором жарился язык, спассеруйте муку, выложите и обжарьте нарезанные дольками овощи. В сковороду долейте воды, добавьте томатную пасту и специи, положите язык, посолите и тушите под крышкой 2 часа.
3
Достаньте готовый язык, очистите от пленки и нарежьте на порционные кусочки. Выложите мясо в отдельную кастрюлю и залейте процеженным соусом. В другой сковороде обжарьте очищенный не нарезанный лук-сеянец, залейте водой и тушите до мягкости.
4
Маслины промойте, залейте кипящей водой, откиньте на дуршлаг и отправьте тушиться вместе с луком. Через несколько минут потушенные овощи добавьте к языку, влейте вино, посолите и томите на слабом огне 15 минут. При подаче украсьте блюдо рубленной зеленью и дольками лимона.
Видео по теме
Обратите внимание
Не злоупотребляйте алкоголем и не курите, это замедляет обмен веществ.
Источники:
  • как нормализовать свой обмен веществ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500